ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Правила. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 26.05.00 ЦРБ-756

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Техническое обслуживание и ремонт локомотивов,
              мотор-вагонного и специального самоходного
                          подвижного состава

     12.4.   Техническое   состояние  локомотивов,  мотор-вагонного  и
специального  самоходного  подвижного  состава  должно  систематически
проверяться  при  техническом обслуживании локомотивными бригадами или
бригадами  специального самоходного подвижного состава, комплексными и
специализированными бригадами на пунктах технического обслуживания и в
основных  депо,  путевых  машинных  станциях  и  депо для специального
подвижного    состава,    оснащенных   современными   диагностическими
средствами,  а  также периодически контролироваться руководством депо,
отделения  железной дороги, службы локомотивного хозяйства или службы,
которой   принадлежит   специальный  самоходный  подвижной  состав,  и
ревизорским аппаратом.
     При техническом обслуживании проверяется:
     состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие
установленным размерам;
     исправность   действия   устройств   безопасности   и   устройств
радиосвязи,   тормозного   оборудования   и  автосцепного  устройства,
контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей.
     Не допускается выпускать локомотивы, мотор-вагонный и специальный
самоходный  подвижной состав в эксплуатацию, у которых имеется хотя бы
одна из следующих неисправностей:
     неисправность прибора для подачи звукового сигнала;
     неисправность       пневматического,      электропневматического,
электрического, ручного тормозов или компрессора;
     неисправность    или   отключение   хотя   бы   одного   тягового
электродвигателя, неисправность привода передвижения;
     неисправность    вентилятора    холодильника   дизеля,   тягового
электродвигателя или выпрямительной установки;
     неисправность   автоматической   локомотивной   сигнализации  или
устройств безопасности;
     неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;
     неисправность  устройств  поездной  и маневровой радиосвязи, а на
мотор-вагонном     подвижном    составе    -    неисправность    связи
"пассажир-машинист";
     неисправность  автосцепных  устройств,  в том числе обрыв цепочки
расцепного рычага или его деформации;
     неисправность системы подачи песка;
     неисправность    прожектора,    буферного    фонаря,   освещения,
контрольного или измерительного прибора;
     трещина  в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры,
излом рессорного листа;
     трещина в корпусе буксы;
     неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;
     отсутствие   или   неисправность   предусмотренного  конструкцией
предохранительного устройства от падения деталей на путь;
     трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;
     неисправность  кожуха  зубчатой  передачи,  вызывающая  вытекание
смазки;
     неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;
     неисправность токоприемника;
     неисправность средств пожаротушения;
     неисправность  устройств  защиты  от  токов  короткого замыкания,
перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;
     появление стука, постороннего шума в дизеле;
     неисправность  питательного  прибора, предохранительного клапана,
водоуказательного  прибора,  течь  контрольной  пробки огневой коробки
котла паровоза;
     отсутствие защитных кожухов электрооборудования;
     неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи.
     12.5.  Локомотивы  и  мотор-вагонный  подвижной  состав,  а также
специальный    самоходный    подвижной   состав   при   круглогодичной
эксплуатации,  два  раза  в  год  (весной и осенью) должны комиссионно
осматриваться в соответствии с порядком, установленным МПС России.
     12.6.  Локомотивные,  а  также  установленные на мотор-вагонном и
специальном  самоходном  подвижном  составе  устройства безопасности и
поездной  радиосвязи  должны периодически осматриваться на контрольном
пункте с проверкой действия и регулировкой этих устройств.
     Такие  контрольные пункты должны быть в основных депо, в депо для
специального  подвижного  состава,  а  при  необходимости  - в пунктах
технического   обслуживания   и  оборота  локомотивов  и  специального
самоходного подвижного состава.
     12.7.  Установленные  на  локомотивах  и мотор-вагонном подвижном
составе, а также на специальном самоходном подвижном составе манометры
и  предохранительные клапаны должны быть запломбированы, а контрольные
пробки  на котлах паровозов иметь клейма. На электровозах и тепловозах
должны  быть  запломбированы  также аппараты и приборы, регистрирующие
расход электроэнергии и топлива.
     Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная
сигнализация и автоматика на электровозах, тепловозах и мотор-вагонном
подвижном  составе,  манометры,  предохранительные  клапаны, воздушные
резервуары  на  локомотивах,  мотор-вагонном  и специальном самоходном
подвижном  составе  и паровые котлы на локомотивах должны подвергаться
испытанию и освидетельствованию в установленные сроки.
     12.8.  Состав  локомотивных  бригад  и  порядок  обслуживания ими
локомотивов  и  мотор-вагонных поездов, в том числе конкретный порядок
при   обслуживании   локомотивов   одним  машинистом,  устанавливаются
начальником  железной  дороги  в  зависимости  от  типа  локомотивов и
мотор-вагонных  поездов,  а  также от местных условий на основе систем
обслуживания,  утвержденных  МПС  России.  Состав бригады специального
самоходного  подвижного  состава  устанавливается в зависимости от его
типа  и  назначения  при  условии  выделения работников для управления
данным  специальным  самоходным  подвижным  составом  и обслуживания в
транспортном режиме.
     При  электрической и тепловозной тяге одной локомотивной бригадой
могут  обслуживаться  несколько  локомотивов или постоянно соединенных
секций, управляемых из одной кабины.
     Допускается  поэтапное  введение  обслуживания  локомотивов одним
машинистом   по   мере  обеспечения  и  оборудования  их  устройствами
безопасности  в  соответствии  с  пунктом  9.9 и другими требованиями,
установленными настоящими Правилами.
     Разрешается обслуживание одним машинистом локомотивов, занятых на
вывозной,   передаточной,  диспетчерской  и  хозяйственной  работе,  в
подталкивании,   при   маневровой   работе,  в  грузовом  движении  на
малодеятельных  участках,  не  имеющих  затяжных спусков и подъемов, а
также  поездных  локомотивов  в  пассажирском движении на локомотивной
тяге.
     12.9.  Не  допускается  оставлять  на  деповских  путях  и  путях
предприятий   в   рабочем   состоянии   локомотивы,  мотор-вагонный  и
специальный  самоходный  подвижной  состав  без  наблюдения работника,
знающего  правила  их  обслуживания  и  умеющего  их  остановить, а на
остальных станционных путях - без машиниста или его помощника.
     12.10.  На каждом паровозе, работающем на твердом топливе, должны
быть исправные искроуловительные или искрогасительные приборы.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа