ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Правила. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 26.05.00 ЦРБ-756

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Прием поездов

     16.6.  Прием поездов на станцию должен производиться на свободные
пути,  предназначенные  для  этого  техническо-распорядительным  актом
станции,  и  только  при  открытом  входном  сигнале,  а  пассажирских
поездов,  кроме  того,  на  пути,  оборудованные путевыми устройствами
автоматической   локомотивной  сигнализации.  Порядок,  обеспечивающий
безопасность  движения  пассажирских  поездов  при  приеме на пути, не
оборудованные этими устройствами, устанавливается начальником железной
дороги.
     На  отдельных  станциях при длине пути, достаточной для установки
двух  мотор-вагонных  поездов,  разрешается  разделять путь маршрутным
светофором на два участка, на которые могут приниматься эти поезда.
     При  занятии  мотор-вагонным  поездом  участка пути за маршрутным
светофором,  разделяющим  путь  приема,  второй  мотор-вагонный  поезд
принимается  на  свободный  участок до этого светофора по специальному
сигналу   на   входном   (маршрутном)  светофоре.  Показания  входного
(маршрутного)  светофора должны быть зависимы от показаний маршрутного
светофора, разделяющего путь приема.
     Одновременный прием двух мотор-вагонных поездов с противоположных
направлений на такой путь не допускается.
     Перечень  станций,  на  которых  допускается прием мотор-вагонных
поездов   на   отдельные   участки  пути,  и  порядок,  обеспечивающий
безопасность    пассажиров    и    безопасность    движения   поездов,
устанавливаются начальником железной дороги.
     Установленный  для  этих  станций  порядок  приема мотор-вагонных
поездов разрешается также использовать при приеме на станцию одиночных
локомотивов, мотовозов и дрезин.
     Для  приема  на станцию подталкивающих локомотивов и локомотивов,
следующих  в расположенное на станции депо, или локомотивов, следующих
из  депо  под  составы  поездов,  могут  устанавливаться  определенные
участки  путей.  Станции и порядок приема, обеспечивающий безопасность
движения,  определяются  начальником  отделения железной дороги, а при
отсутствии  в  составе  железной  дороги  отделений  железной дороги -
заместителем начальника железной дороги.
     В  необходимых  случаях  допускается  прием  восстановительных  и
пожарных   поездов,   вспомогательных   локомотивов,  локомотивов  без
вагонов,   снегоочистителей,   специального   самоходного   подвижного
состава,  а  также  хозяйственных  поездов  (при  производстве работ с
закрытием  перегона)  на  свободные участки станционных путей. Порядок
приема    этих    поездов,   обеспечивающий   безопасность   движения,
устанавливается инструкцией по движению поездов и маневровой работе на
железных дорогах Российской Федерации.
     16.7.  Дежурный  по станции не вправе открывать входной светофор,
не  убедившись  в  том,  что маршрут для приема поездов готов, стрелки
заперты,  путь  приема  свободен и маневры на стрелках маршрута приема
прекращены.
     Входной светофор должен открываться дежурным по станции лично или
по   его   указанию   оператором  поста  централизации.  На  участках,
оборудованных    диспетчерской    централизацией,   входной   светофор
открывается поездным диспетчером.
     Входной  светофор  должен закрываться автоматически после прохода
его  первой  колесной  парой  прибывающего  поезда,  а на станциях, не
имеющих   электрических   рельсовых  цепей,  -  дежурным  по  станции,
оператором  поста  централизации  или дежурным стрелочного поста после
прохода светофора всем составом прибывающего поезда.
     16.8.  Не  допускается  прием  поезда  на станцию при запрещающем
показании или погасших основных огнях входного светофора. Прием поезда
на  станцию  при  запрещающем  показании  или  погасших основных огнях
входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу,
по   специальному   разрешению   дежурного   по   станции   только   в
исключительных  случаях  и  в соответствии с порядком, предусмотренным
Инструкцией  по  движению  поездов  и  маневровой  работе  на железных
дорогах Российской Федерации.
     Скорость   следования   поезда   при   приеме   на   станцию   по
пригласительному  сигналу  или по специальному разрешению дежурного по
станции  должна  быть не более 20 км/ч, при этом машинист обязан вести
поезд  с  особой  бдительностью и готовностью немедленно остановиться,
если встретится препятствие для дальнейшего движения.
     16.9.   Дежурный  по  станции,  а  на  участках  с  диспетчерской
централизацией поездной диспетчер перед приемом поезда обязан:
     убедиться в свободности пути приема поезда;
     прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема поезда;
     приготовить маршрут приема поезда;
     открыть входной светофор.
     Порядок  действий  дежурных по станциям и поездных диспетчеров по
выполнению  операций,  связанных  с  приемом  поезда,  устанавливается
Инструкцией  по  движению  поездов  и  маневровой  работе  на железных
дорогах Российской Федерации.
     16.10.  Одновременный  прием  на  станцию поездов противоположных
направлений  не  допускается,  если  подход  к станции хотя бы с одной
стороны расположен на затяжном спуске и при этом маршрут приема поезда
со  стороны,  противоположной  этому спуску, не изолирован от маршрута
приема   другого   поезда   (предохранительным  тупиком  или  взаимным
расположением путей).
     На   промежуточных   станциях   двухпутных  и  многопутных  линий
одновременный  прием  поездов противоположных направлений, кроме того,
не  допускается,  когда продолжение маршрута приема поезда, следующего
со  стороны,  имеющей на протяжении тормозного пути спуск круче 0,006,
пересекает    маршрут    приема    пассажирского,   почтово-багажного,
грузопассажирского или людского поезда.
     На  станциях,  где  не допускается одновременный прием поездов, в
случае   их  одновременного  подхода  первым  принимается  поезд,  для
которого условия остановки у закрытого входного сигнала или трогания с
места менее благоприятны.
     16.11.  Прибывающий на станцию поезд должен быть остановлен между
выходным  сигналом  и предельным столбиком пути приема, а там, где нет
выходного сигнала, - между предельными столбиками.
     В  случае,  если  хвост поезда останется за предельным столбиком,
сигналист или дежурный стрелочного поста обязан немедленно доложить об
этом дежурному по станции, который принимает меры к установке поезда в
границах полезной длины пути приема.
     На  станциях  с  электрической централизацией стрелок контроль за
установкой  поезда  в границах полезной длины пути приема осуществляет
дежурный  по  станции,  а на участках с диспетчерской централизацией -
поездной диспетчер по показаниям контрольных приборов.
     Если  поезд  установить  в  границах  полезной  длины пути приема
невозможно,  дежурный  по  станции обязан принять меры, обеспечивающие
безопасность при передвижениях подвижного состава по смежным путям.
     16.12.  Дежурный  по  станции встречает каждый прибывающий поезд,
следя  за  его  состоянием,  наличием и правильным показанием поездных
сигналов.
     На  станциях,  где пути приема поездов удалены или где по местным
условиям  дежурный  по  станции  не  может встречать поезда, их должны
встречать сигналисты или дежурные стрелочного поста.
     В прибытии поезда на станцию в полном составе дежурный по станции
убеждается  по  докладу  сигналиста,  дежурного  стрелочного поста или
лично,  а  на  станциях  с  централизацией  стрелок  (на  участках, не
оборудованных  автоматической  блокировкой)  -  и  по  докладу  других
работников,  назначенных  начальником отделения железной дороги, а при
отсутствии  в  составе  железной  дороги  отделений  железной дороги -
первым заместителем начальника железной дороги.
     После   прибытия  на  станцию  пассажирского,  почтово-багажного,
людского  или  грузопассажирского  поезда  дежурный  по  станции, а на
участках,   оборудованных  диспетчерской  централизацией,  -  поездной
диспетчер  принимает  необходимые  меры,  направленные  на обеспечение
безопасности        этих        поездов,       предусмотренные       в
техническо-распорядительном акте станции.
     На  участках  с диспетчерской централизацией, где нет дежурных по
станции,  а  на  станциях,  расположенных на участках с автоматической
блокировкой,  где  дежурный  по  станции  по местным условиям не может
встречать  поезда  и  нет  других  работников  (сигналистов,  дежурных
стрелочного  поста),  прибытие  поездов  контролируется  по показаниям
приборов  управления,  кроме того, прибытие на станцию поезда в полном
составе  должно  контролироваться  машинистом  поездного локомотива по
показаниям приборов, характеризующих целостность тормозной магистрали.
     Перечень  станций,  где  дежурные  по  станции могут не встречать
поезда, и условия обеспечения безопасности движения при приеме поездов
устанавливаются   начальником   отделения   железной   дороги,  а  при
отсутствии  в  составе  железной  дороги  отделений  железной дороги -
первым заместителем начальника железной дороги.
     16.13.  Время  фактического  прибытия  или  проследования каждого
поезда  и  его  номер  дежурный  по  станции обязан отметить в журнале
движения  поездов и немедленно сообщить дежурному по соседней станции,
отправившей  поезд,  и поездному диспетчеру, и, кроме того, обеспечить
передачу   соответствующей  информации  в  автоматизированную  систему
управления.
     На  участках  с интенсивным движением порядок передачи сведений о
прибытии и отправлении поездов устанавливается Инструкцией по движению
поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа