ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Правила. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 26.05.00 ЦРБ-756

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Средства сигнализации и связи при движении поездов

     16.25.  Основными  средствами  сигнализации  и связи при движении
поездов   являются   автоматическая   и   полуавтоматическая   путевые
блокировки.
     При   организации   двустороннего   движения   на   двухпутных  и
многопутных   перегонах,   оборудованных   автоблокировкой   в   одном
направлении,   движение  поездов  в  противоположном  направлении  (по
неправильному  пути)  может  осуществляться  по  сигналам локомотивных
светофоров.
     На  отдельных  участках  может  применяться  как  самостоятельное
средство    сигнализации    и    связи   автоматическая   локомотивная
сигнализация.
     На  малодеятельных  участках и железнодорожных подъездных путях в
качестве  средств  связи  при  движении  поездов допускается применять
электрожезловую систему и телефон.
     В  исключительных  условиях  по  указанию  МПС России допускается
отправлять поезда с разграничением временем.
     На   каждом  пути  межстанционного  перегона  одновременно  может
действовать одно средство сигнализации и связи.
     Порядок   организации   движения   поездов   при   автоматической
локомотивной  сигнализации,  применяемой  как самостоятельное средство
сигнализации   и   связи,  при  следовании  по  сигналам  локомотивных
светофоров,  при электрожезловой системе и телефонных средствах связи,
а   также   порядок  отправления  поездов  с  разграничением  временем
устанавливаются Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на
железных дорогах Российской Федерации.
     16.26.  На  отдельных  малодеятельных  участках и железнодорожных
подъездных путях движение поездов допускается:
     по  приказам  поездного  диспетчера, передаваемым непосредственно
машинисту ведущего локомотива по поездной радиосвязи;
     при посредстве одного жезла;
     при посредстве одного локомотива.
     Перечень  участков  и  железнодорожных подъездных путей и порядок
организации  движения поездов при этих средствах связи устанавливаются
начальником железной дороги.
     16.27. При автоматической блокировке:
     а) разрешением на занятие поездом блок-участка служит разрешающее
показание выходного или проходного светофора;
     б)  как  исключение,  на  проходных светофорах (кроме находящихся
перед  входными  светофорами),  расположенных  на  затяжных  подъемах,
допускается в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной
дороги  установка  условно-разрешающего сигнала - щита с отражательным
знаком в виде буквы Т.
     Наличие  этого  сигнала  служит  разрешением  грузовому поезду на
проследование красного огня светофора без остановки.
     При  этом  машинист  должен  вести  поезд так, чтобы проследовать
светофор  с  красным  огнем  со  скоростью  не более 20 км/ч, с особой
бдительностью и готовностью немедленно остановить его, если встретится
препятствие для дальнейшего движения;
     в)  после  остановки  поезда перед проходным светофором с красным
огнем,  а  также  с  непонятным показанием или погасшим, если машинист
видит  или  знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом, ему
запрещается  продолжать  движение  до  тех  пор,  пока блок-участок не
освободится.  Если  машинист  не знает о нахождении на впереди лежащем
блок-участке  поезда,  он должен после остановки отпустить автотормоза
и, если за это время на светофоре не появится разрешающего огня, вести
поезд  до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч, с особой
бдительностью  и  готовностью немедленно остановиться, если встретится
препятствие для дальнейшего движения.
     В  случае  когда  следующий  проходной  светофор будет в таком же
положении,  движение  поезда  после  остановки  продолжается  в том же
порядке.
     В  случае  когда  после  проследования  в  установленном  порядке
проходного   светофора   с   запрещающим  показанием  на  локомотивном
светофоре  появится  разрешающее  показание, машинист может следовать,
руководствуясь показаниями локомотивного светофора, но со скоростью не
более 40 км/ч до следующего светофора.
     При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре проходные
светофоры  с  погасшим  огнем разрешается проследовать безостановочно,
руководствуясь показанием локомотивного светофора.
     16.28. При полуавтоматической блокировке:
     разрешением   на  занятие  поездом  перегона  служит  разрешающее
показание выходного или проходного светофора;
     на   однопутных   участках   для   открытия  выходного  светофора
необходимо  предварительно  получить  по блок-аппарату от дежурного по
соседней  станции, на которую отправляется поезд, блокировочный сигнал
согласия  или  переключить блок-систему на соответствующее направление
движения.
     16.29.  При автоматической локомотивной сигнализации, применяемой
как самостоятельное средство сигнализации и связи:
     разрешением  на  занятие  первого блок-участка служит разрешающее
показание выходного светофора;
     разрешением на занятие следующего блок-участка служит разрешающее
показание локомотивного светофора.
     При  перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение
поездов  производится на однопутных участках при посредстве письменных
извещений,  а на двухпутных - с разграничением временем, положенным на
проследование поездом перегона между станциями.
     Порядок  организации  движения поездов при перерыве действия всех
средств  сигнализации  и связи устанавливается инструкцией по движению
поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа