ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Правила. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 26.05.00 ЦРБ-756

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Рельсы и стрелочные переводы

     3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях
по  мощности  и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации
(грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов).
     Нормы  износа  рельсов  и  стрелочных переводов устанавливаются в
соответствующей инструкции МПС России.
     3.14.  Стрелочные  переводы  должны  иметь  крестовины  следующих
марок:
     на  главных  и  приемо-отправочных  пассажирских путях - не круче
1/11,  а  перекрестные  переводы  и одиночные, являющиеся продолжением
перекрестных,   -  не  круче  1/9;  стрелочные  переводы,  по  которым
пассажирские  поезда  проходят  только по прямому пути перевода, могут
иметь   крестовины  марки  1/9.  Допускается  отклонение  пассажирских
поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9, если замена
таких  переводов  на  марку  1/11  вызывает  переустройство стрелочных
горловин,   осуществить  которое  в  данное  время  не  представляется
возможным;
     на  приемо-отправочных путях грузового движения - не круче 1/9, а
симметричные - не круче 1/6;
     на прочих путях - не круче 1/8, а симметричные - не круче 1/4,5.
     Перед  остряками  всех  противошерстных  стрелочных  переводов на
главных путях должны быть уложены отбойные брусья.
     Укладка  вновь  стрелочных  переводов  в  главные  пути на кривых
участках  не допускается. В исключительных случаях такая укладка может
производиться только с разрешения МПС России.
     Применение  вновь  перекрестных  стрелочных  переводов  и  глухих
пересечений  допускается  только  с  разрешения  Департамента  пути  и
сооружений МПС России.
     Централизованные  стрелки в зависимости от климатических и других
условий   оборудуются   устройствами   механизированной   очистки  или
снеготаяния.
     3.15. Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие
пересечения,   у   которых   допущена   хотя   бы  одна  из  следующих
неисправностей:
     разъединение   стрелочных   остряков   и   подвижных  сердечников
крестовин с тягами;
     отставание  остряка  от  рамного  рельса,  подвижного  сердечника
крестовины  от  усовика  на  4  мм  и  более,  измеряемое  у остряка и
сердечника  тупой  крестовины  против первой тяги, у сердечника острой
крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки;
     выкрашивание  остряка  или  подвижного  сердечника,  при  котором
создается  опасность  набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание
длиной:
     на главных путях - 200 мм и более;
     на приемо-отправочных путях - 300 мм -"-;
     на прочих станционных путях - 400 мм -"-.
     понижение  остряка  против рамного рельса и подвижного сердечника
против  усовика  на  2  мм  и  более, измеряемое в сечении, где ширина
головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;
     расстояние  между  рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей
гранью головки контррельса менее 1472 мм;
     расстояние  между  рабочими гранями головки контррельса и усовика
более 1435 мм;
     излом остряка или рамного рельса;
     излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
     разрыв   контррельсового   болта   в  одноболтовом  или  обоих  в
двухболтовом вкладыше.
     Вертикальный   износ   рамных   рельсов,   остряков,  усовиков  и
сердечников  крестовин  и  порядок их эксплуатации при превышении норм
износа устанавливаются в соответствующей инструкции МПС России.
     3.16.    Рельсы    на    главных    путях    должны   проверяться
вагоном-дефектоскопом  по  графику,  утвержденному  начальником службы
пути железной дороги.
     Рельсы  и  стрелочные  переводы  на  главных и приемо-отправочных
путях  проверяются дефектоскопными тележками по графику, утвержденному
начальником  дистанции  пути.  Порядок  пропуска  поездов по рельсам и
элементам    стрелочных    переводов,    имеющим    опасные    дефекты
(остродефектные), до их замены устанавливается МПС России.
     3.17.  Укладка и снятие стрелочных переводов и глухих пересечений
на станциях производятся по распоряжению начальника железной дороги.
     Вновь  уложенные  и  переустроенные  стрелочные переводы и глухие
пересечения на станциях и стрелочные переводы на перегонах принимаются
в  эксплуатацию  комиссией, назначаемой начальником отделения железной
дороги,  а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной
дороги  - главным инженером железной дороги и, как правило, включаются
в   зависимость.  Временно  не  включенные  в  зависимость  стрелочные
переводы  могут  быть  приняты  комиссией,  но  при  этом  начальником
отделения  железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги
отделений   железной   дороги  -  главным  инженером  железной  дороги
устанавливается  порядок осмотра, закрепления остряков и проверки этих
стрелок.
     3.18.  Контрольными  стрелочными  замками должны быть оборудованы
нецентрализованные стрелки:
     расположенные   на   путях,   по  которым  производится  прием  и
отправление поездов, а также охранные;
     ведущие  на  пути,  выделенные  для  стоянки  вагонов  с опасными
грузами класса 1 (взрывчатыми материалами);
     ведущие  на пути, предназначенные для стоянки восстановительных и
пожарных поездов;
     ведущие в предохранительные и улавливающие тупики;
     ведущие  на  пути,  выделенные  для отстоя вагонов-дефектоскопов,
путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин.
     Стрелки  и подвижные сердечники крестовин (кроме расположенных на
горочных  и  сортировочных  путях),  в  том  числе  централизованные и
имеющие   контрольные   замки,   должны   быть   оборудованы  типовыми
приспособлениями  для  возможности запирания их навесными замками. Эти
приспособления   должны  обеспечивать  плотное  прилегание  остряка  к
рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику.
     3.19.   Нецентрализованные   стрелки   должны   быть  оборудованы
стрелочными  указателями  -  освещаемыми,  расположенными на главных и
приемо-отправочных   путях,   или  неосвещаемыми,  что  указывается  в
техническо-распорядительном акте станции.
     Стрелки,  включенные  в  электрическую  централизацию,  и стрелки
подгорочных горловин сортировочных парков указателями не оборудуются.
     3.20.  Ремонт  и текущее содержание стрелочных переводов и глухих
пересечений,  установка,  ремонт  и  содержание стрелочных указателей,
сбрасывающих  башмаков,  сбрасывающих  остряков, сбрасывающих стрелок,
стационарных  устройств  для  закрепления вагонов, поворотных брусьев,
шарнирно-коленчатых замыкателей производятся дистанцией пути. Ремонт и
техническое  обслуживание  имеющихся  средств  СЦБ на этих устройствах
производятся дистанцией сигнализации и связи.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа