О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГУП. Письмо. Федеральное агентство по промышленности. --.--.--

Фрагмент документа "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГУП".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Особенности права постоянного (бессрочного)
                   пользования земельными участками

     Согласно п. 1 ст. 20 Земельного кодекса в постоянное (бессрочное)
пользование   земельные   участки  предоставляются  ФКП  и  ФГУ  и  не
предоставляются ФГУП.
     Одновременно  в п. 3 ст. 20 Земельного кодекса указано, что права
юридических   лиц,   получивших   земельные   участки   в   постоянное
(бессрочное)  пользование  до  вступления  в  силу  Земельного кодекса
(30.10.2001),  сохраняются.  Т.е.  если  ФГУП  владело  и пользовалось
земельным  участком  на праве постоянного (бессрочного) пользования до
30.10.2001, то это право за ним сохраняется.
     В  свою очередь, п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ обязывает юридических
лиц,   за  исключением  ФКП  и  ФГУ,  переоформить  право  постоянного
(бессрочного)  пользования  земельными  участками  на право аренды или
приобрести  их  в собственность до 1 января 2008 г. Противоречие между
положениями  п.  3  ст.  20  Земельного  кодекса и п. 2 ст. 3 Закона N
137-ФЗ   послужило   причиной   обращения   Законодательного  собрания
Нижегородской  области  в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке
конституционности  абз.  1 п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ. Конституционный
Суд  в  Определении  от  25.12.2003  N  512-О  отказал  в  принятии  к
рассмотрению данного запроса и разъяснил, что абз. 1 п. 2 ст. 3 Закона
N 137-ФЗ указывает лишь на возможность для юридического лица по своему
желанию  приобрести земельный участок в собственность или использовать
его  на  правах  арендатора  (после  соответствующего переоформления),
свидетельствует о предоставлении права выбора самому юридическому лицу
и   отсутствии   какого-либо   произвольного   ограничения  свободы  в
заключении  договора. Таким образом, переоформление земельных участков
для   данной   категории   юридических   лиц  является  правом,  а  не
обязанностью.
     ФГУП,  получившие  право  постоянного  (бессрочного)  пользования
земельными  участками  до  введения в действие Земельного кодекса и не
переоформившие  его,  признаются плательщиками земельного налога (п. 1
ст. 388 Налогового кодекса).
     ФГУП,   ФКП,   ФГУ,  обладающие  земельными  участками  на  праве
постоянного   (бессрочного)   пользования,   освобождаются  от  уплаты
земельного  налога  в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 389 Налогового
кодекса  (земельные  участки изъяты из оборота, ограничены в обороте и
предоставлены  для  обеспечения  обороны, безопасности и др.), а также
ст.  395 Налогового кодекса (земельные участки заняты государственными
автомобильными  дорогами общего пользования, расположены на территории
особой экономической зоны и др.).
     Также согласно статье 15 Налогового кодекса земельный налог имеет
статус  местного  налога,  при  этом  нормы главы 31 "Земельный налог"
Налогового  кодекса не исключают возможности предоставления ФГУП, ФКП,
ФГУ  льгот по уплате земельного налога соответствующим решением органа
государственной власти или органа местного самоуправления на основании
полномочий, установленных статьей 31 Бюджетного кодекса.
     В  случае  отсутствия  производственной  необходимости,  в  целях
снижения  налоговой  нагрузки, в соответствии с п. 3 ст. 53 Земельного
кодекса,   ФГУП,  ФКП,  ФГУ  может  отказаться  от  права  постоянного
(бессрочного)  пользования  земельным участком. Заявление об отказе от
права  на  земельный  участок подается в уполномоченный исполнительный
орган  государственной  власти  или  орган  местного самоуправления. К
заявлению  об  отказе  от  права постоянного (бессрочного) пользования
земельным  участком  прилагаются  кадастровая  карта (план) земельного
участка  (при ее наличии), подлинники документов, удостоверяющих права
на  землю,  в  случае  их  отсутствия  - копия решения исполнительного
органа  государственной  власти  или  органа местного самоуправления о
предоставлении  земельного  участка,  копия документа, подтверждающего
государственную  регистрацию  юридического лица, документы (письма или
приказы),    подтверждающие   согласие   Федерального   агентства   по
промышленности  и  Федерального  агентства  по  управлению федеральным
имуществом.
     В целях снижения издержек и повышения рентабельности отказу ФГУП,
ФКП,  ФГУ  от  земельных  участков  должно предшествовать рассмотрение
экономической  целесообразности  отчуждения  земельных  участков путем
продажи  расположенных  на них объектов недвижимости (в т.ч. объектов,
строительство  которых  не  завершено)  или  реализации инвестиционных
проектов по строительству либо реконструкции таких объектов.
     Также   возможно  принудительное  прекращение  права  постоянного
(бессрочного)   пользования   земельным   участком  при  использовании
земельного  участка  не  в  соответствии  с  его целевым назначением и
принадлежностью  к  той  или  иной категории земель, а также по другим
основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 45 Земельного кодекса.

Фрагмент документа "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГУП".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа