Фрагмент документа "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГУП".
Особенности аренды земельных участков ФГУП, ФКП, ФГУ могут переоформить права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на права их аренды. В соответствии с п. 1 ст. 3.1 Закона N 137-ФЗ земельные участки, предоставленные государственным унитарным предприятиям, созданным федеральными органами государственной власти, относятся к федеральной собственности. Таким образом, после переоформления права на земельные участки ФГУП, ФКП, ФГУ не будут являться плательщиками земельного налога, так как данные земельные участки могут находиться у них только на правах аренды. Арендодателем в данном случае будет являться Российская Федерация в лице уполномоченного органа исполнительной власти. Арендная плата за использование указанных земельных участков устанавливается в соответствии с решением Правительства Российской Федерации (п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ). В соответствии с п. 4 ст. 22 Земельного кодекса решением Правительства Российской Федерации будут установлены общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, где предполагается выделить отдельные категории арендаторов, а также виды использования земельных участков. В настоящее время разрабатывается проект постановления Правительства Российской Федерации, регулирующего вопросы установления арендной платы, в том числе за находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные предприятиям оборонно-промышленного комплекса. Минимальная величина арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации и переданные в аренду ФГУП, ФКП, ФГУ, имеет экономическое обоснование. Дело в том, что в арендную плату обычно включается величина земельного налога, уплачиваемого собственником земли. Однако Российская Федерация, являясь собственником, не является налогоплательщиком земельного налога (разъяснения Минфина России от 08.06.2005 N 03-06-02-04/39). Законодательством установлен запрет аренды изъятых из оборота земельных участков - земельных участков, занятых пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и др. (п. 11 ст. 22 Земельного кодекса). Например, ФГУП владеет и пользуется изъятым из оборота земельным участком (с размещенным на нем пунктом хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), предоставленным ему на праве постоянного (бессрочного) пользования субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием до вступления в силу Земельного кодекса. В соответствии с п. 1 ст. 3.1 Закона N 137-ФЗ такой участок является федеральной собственностью и субъект Российской Федерации или муниципальное образование не могут выступать в роли собственника, предоставляющего земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование ФГУП. Переоформление отношений на договор аренды земельного участка с Российской Федерацией запрещено, передача участка в безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование после вступления в силу Земельного кодекса допускается только в отношении ФКП и ФГУ. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством. Также аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 46 Земельного кодекса, например в случае использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель. Заместитель Руководителя С.Б.ПУГИНСКИЙ Приложение 1 |
Фрагмент документа "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГУП".