Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА (РЕДАКЦИЯ НА 31.07.2007)".
3. Порядок взаимодействия заказчиков и Комитета 3.1. Методическое обеспечение системы размещения государственных заказов города Москвы: 3.1.1. Заказчики могут направлять в Комитет свои предложения по составлению, изменению или дополнению следующих документов, обязательных для применения заказчиками города Москвы: - типовых форм документов; - форм государственных контрактов; - методических указаний в сфере размещения государственных заказов; - требований к составам, видам и количеству комиссий по размещению государственных заказов города Москвы. 3.1.2. Комитет в срок не позднее 10 дней со дня утверждения соответствующего документа (пункт 3.1.1 настоящего Положения) доводит его содержание до сведения заказчиков путем направления его копии заказчикам и/или размещения его на официальном сайте. 3.2. Планирование и подготовка размещения государственного заказа: 3.2.1. Государственные заказчики в срок до 15 сентября текущего года на основании проекта бюджета города Москвы формируют ежегодный план-график размещения заказов на следующий календарный год, в котором в обязательном порядке учитывают сроки разработки документации для размещения государственного заказа. 3.2.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно до 1 декабря текущего года представляет в Тендерный комитет проект, а в месячный срок после принятия Закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год - утвержденный в установленном порядке сводный Реестр продукции, поставляемой по государственному заказу города Москвы, на бумажном носителе и в электронном виде для дальнейшего внесения в Автоматизированную информационную систему Единого реестра контрактов и торгов города Москвы (далее - АИС ЕРКТ). 3.2.3. Государственные заказчики в срок до 25 сентября текущего года утверждают и направляют в Комитет на бумажном носителе в двух экземплярах ежегодный план-график размещения заказов (план-график) первого уровня на следующий календарный год с разбивкой по кварталам по форме (приложение 3 к настоящему Положению), а также одновременно обеспечивают внесение указанного плана-графика в АИС ЕРКТ. Заказчики в срок до 25 сентября текущего года также вносят в АИС ЕРКТ ежегодный план-график размещения заказов второго уровня на следующий календарный год с разбивкой по кварталам. 3.2.4. При наличии изменений в ежегодном плане-графике размещения заказов первого уровня заказчики не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, утверждают и направляют в Комитет на бумажном носителе в двух экземплярах уточненный раздел ежегодного плана-графика размещения заказов первого уровня по соответствующему кварталу, а также одновременно обеспечивают внесение уточнений в ежегодный план-график в АИС ЕРКТ. При наличии изменений в ежегодном плане-графике размещения заказов второго уровня заказчики не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, вносят в АИС ЕРКТ уточнения в указанный план-график. 3.2.5. Утратил силу. 3.2.6 - 3.2.7. Исключены. 3.2.8. По государственным заказам первого уровня заказчик готовит и направляет Комитету заявку на организацию размещения государственного заказа по форме приложения 4 к настоящему Положению на основании и в соответствии с планом-графиком в сроки, указанные в плане-графике. Заявка подается на бланке государственного заказчика и заполняется печатным текстом. Заявка на размещение государственного заказа первого уровня, подаваемая заказчиком в Комитет, является подтверждением наличия лимитов бюджетного финансирования по данному предмету государственного заказа. 3.2.9. При подготовке размещения государственного заказа путем проведения закрытых торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до направления заявки на размещение соответствующего заказа заказчик осуществляет согласование проведения закрытого конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов, в соответствии со статьями 30 и 39 Федерального закона и в порядке, устанавливаемом распорядительными документами Правительства Москвы. При направлении заявки на размещение заказа путем проведения закрытого конкурса или аукциона в Комитет заказчик представляет документы, подтверждающие согласование проведения закрытого конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов в соответствии с действующим законодательством, а также предложения государственного заказчика относительно перечня организаций, которые могут выступать потенциальными участниками размещения такого заказа. 3.2.10. В случае размещения в течение трех последовательных месяцев заказов на поставки однородных товаров (выполнение однородных работ, оказание однородных услуг) заказчики направляют в Комитет запрос на согласование обоснованности и целесообразности размещения таких заказов путем проведения отдельных торгов или отдельными лотами. Комитет в течение 7 дней со дня получения такого запроса направляет заказчику свое заключение об обоснованности и целесообразности размещения таких заказов путем проведения отдельных торгов или отдельными лотами и/или о необходимости объединения таких торгов и/или лотов, обязательное для заказчиков. 3.2.11. По заказам первого уровня заказчик одновременно с подачей заявки направляет в Комитет утвержденную заказчиком конкурсную документацию или документацию об аукционе на бумажном (в двух экземплярах) и электронном носителях, включая техническую часть документации в электронном виде, для согласования на предмет ее соответствия требованиям типовой и методической документации, а также проект извещения. Комитет проверяет соответствие конкурсной документации или документации об аукционе требованиям типовой и методической документации и в течение 10 дней со дня ее получения направляет заказчику один оригинальный экземпляр конкурсной документации, документации об аукционе с отметкой о согласовании либо мотивированный письменный отказ с изложением возражений Комитета по содержанию конкурсной документации в части ее соответствия типовой и методической документации. 3.3. Размещение заказов путем проведения конкурсов, аукционов: 3.3.1. При размещении заказов первого уровня Комитет создает комиссии по размещению заказов в соответствии с требованиями Федерального закона из числа кандидатов и представителей организаций, список которых утверждается распорядительным документом первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы. При размещении заказов второго уровня заказчики создают комиссии по размещению заказов в соответствии с требованиями Федерального закона и распорядительными документами, устанавливающими требования к составам, видам и количеству комиссий по размещению государственных заказов города Москвы. 3.3.2. При размещении государственных заказов первого и второго уровней заказчик и Комитет в соответствии с разграничением их полномочий, установленным в приложении 2 к настоящему Положению, вносят в АИС ЕРКТ сведения, подлежащие размещению на официальном сайте и/или опубликованию в официальном печатном издании в соответствии с Федеральным законом (приложение 5 к настоящему Положению). Передача этих сведений для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте осуществляется заказчиком и Комитетом в автоматическом режиме средствами АИС ЕРКТ одновременно в два адреса: в официальное печатное издание и на официальный сайт. Использование средств электронного обмена данными для передачи сведений в официальное печатное издание и внесение сведений в АИС ЕРКТ осуществляется в порядке и в сроки, устанавливаемые отдельными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке. Государственные заказчики и Комитет в соответствии с разграничением их полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) осуществляют и оплачивают опубликование сведений и документов по размещению государственного заказа в соответствии с гражданско-правовыми договорами, заключаемыми ими с официальным печатным изданием по размещению информации о государственных заказах города Москвы, а также соглашением между официальным печатным изданием и Комитетом о сотрудничестве в сфере размещения государственных заказов города Москвы. 3.3.3. При размещении государственных заказов первого и второго уровней заказчик или Комитет в соответствии с разграничением их полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) для осуществления проверки сведений в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 Федерального закона, в день получения доступа к заявкам и прилагаемым к ним документам, представленным участниками размещения заказа, вправе направить указанные заявки и документы в специализированную организацию для осуществления подготовки материалов для проверки заказчиками и Комитетом сведений и документов, представляемых участниками размещения заказов, в целях выявления заказчиками или Комитетом фактов, которые в соответствии с Федеральным законом могут являться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в размещении заказа или отстранения такого участника от участия в конкурсе или аукционе. В случаях, установленных правовыми актами города Москвы, заказчики и Комитет обязаны направлять заявки и документы участников размещения заказов в специализированную организацию для осуществления подготовки материалов для проверки заказчиками и Комитетом сведений и документов, установленных Федеральным законом, касающихся участников размещения заказов. Специализированная организация в срок до 7 дней (в случае размещения заказа путем проведения аукциона в срок до 4 дней) подготавливает материалы для проверки заказчиками и Комитетом сведений и документов, представляемых участниками размещения заказов, и возвращает документы в Комитет или заказчику соответственно с приложением своего заключения, в котором должны содержаться предложения относительно достоверности представленных сведений и документов, а также наличия фактов, которые в соответствии с Федеральным законом могут явиться основаниями для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в размещении заказа или отстранения такого участника от участия в конкурсе или аукционе. Заказчик, Комитет, соответствующая комиссия по размещению заказов принимают решение о допуске (или отказе в допуске) участника размещения заказа или об отстранении такого участника от участия в конкурсе или аукционе, а также о наличии фактов, которые в соответствии с Федеральным законом могут являться основаниями для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в размещении или отстранения такого участника от участия в конкурсе или аукционе. При принятии заказчиком, Комитетом, соответствующей комиссией по размещению заказа решения об отказе в допуске участнику размещения заказа или об отстранении такого участника от участия в конкурсе (или аукционе) в адрес заказчика, Комитета, комиссии по размещению заказа, принявших соответствующее решение, представляются документы, подтверждающие основания для такого решения, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.3.4. При размещении государственных заказов первого и второго уровней, в случае признания в соответствии с Федеральным законом торгов несостоявшимися и незаключения государственного контракта заказчик или Комитет в соответствии с разграничением их полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) вправе принять решение о проведении повторных торгов либо направить в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов, запрос на согласование размещения заказа, торги на размещение которого были признаны несостоявшимися, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Указанное согласование должно осуществляться в срок не более чем 10 рабочих дней со дня поступления обращения заказчика или Комитета о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Порядок согласования возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) определяется законодательством Российской Федерации либо в случае отсутствия такого регулирования - распорядительным документом Правительства Москвы. 3.3.5. Абзац исключен. В случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, заказчик может разместить заказ у единственного поставщика в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона, при этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить об этом уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти города Москвы. 3.3.6. После установления Правительством Российской Федерации уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти при размещении государственных заказов заказчик или Комитет в соответствии с разграничением их полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, установленные частями 3-6 статьи 19 Федерального закона, в следующих случаях: - если государственный контракт заключен с участником размещения заказа, с которым заключается контракт в соответствии с Федеральным законом, при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта; - в случае если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, уклонился от заключения государственного контракта; - в случае расторжения государственного контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта. 3.3.7. При размещении государственных заказов первого и второго уровней заказчик или Комитет в соответствии с разграничением их полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) могут направить в целях инициирования проведения внеплановой проверки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти информацию о совершении заказчиком, Комитетом, специализированной организацией либо комиссией по размещению заказа действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения. 3.3.8. При размещении заказов первого уровня Комитет в течение 3 дней со дня определения победителя торгов направляет заказчику копии протокола оценки и рассмотрения заявок, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок с приложением копии предложения победителя и копии подтверждения направления соответствующего протокола победителю. 3.4. Отчетность о размещении государственного заказа. 3.4.1. Главные распорядители средств бюджета и держатели внебюджетных источников финансирования ежеквартально в установленные сроки представляют в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Москве (Мосгорстат) формы федерального государственного статистического наблюдения N 1 - торги "Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденные постановлением Федеральной службы государственной статистики от 17 октября 2005 г. N 71. 3.4.2. Мосгорстат в течение месяца после истечения отчетного квартала представляет в Комитет сводные итоги по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1 - торги в соответствии с производственным планом работ Федеральной службы государственной статистики. 3.4.3. Комитет с использованием средств АИС ЕРКТ обеспечивает учет суммы экономии, получаемой по результатам проведенных торгов, и представляет ежеквартально и ежегодно соответствующий отчет Правительству Москвы. 3.4.4. Комитет в течение месяца с даты окончания квартала на основе данных, содержащихся в АИС ЕРКТ, представляет Мэру Москвы ежеквартальные и ежегодные отчеты по размещению государственного заказа в разрезе комплексов городского хозяйства и территориальных органов исполнительной власти и способов размещения государственного заказа с указанием обеспеченности государственными контрактами бюджетных расходов. Приложение 1 к Положению |
Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА (РЕДАКЦИЯ НА 31.07.2007)".