Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 31.07.2007)".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В соответствии с Федеральными законами от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" с учетом особенностей городов федерального значения в Москве проводятся мероприятия по развитию местного самоуправления. Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" установлены принципы и порядок организации местного самоуправления, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы, государственные гарантии осуществления местного самоуправления, определены вопросы местного значения, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований. В течение января - мая 2003 года приведены в соответствие с названным Законом города Москвы наименования органов местного самоуправления и их регистрационные документы, сформированы местные бюджеты, укомплектованы штаты сотрудников муниципалитетов. В ноябре - декабре 2003 года муниципальными образованиями в городе Москве приняты и в соответствии с Законом города Москвы от 29.10.2003 N 65 "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в городе Москве" зарегистрированы в уполномоченном органе государственной власти уставы муниципальных образований. В результате выборов в 2004 году депутатов муниципальных Собраний в городе Москве сформированы представительные органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований. Вместе с тем дальнейшее развитие местного самоуправления в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" требует правового, экономического, информационного и методического сопровождения, осуществление которого возможно лишь при эффективной поддержке органами государственной власти на общегородском уровне. Задача государственной поддержки местного самоуправления установлена законодательством Российской Федерации, законами города Москвы. Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" определено, что органы государственной власти города "создают необходимые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие органам местного самоуправления в осуществлении их функций и полномочий, включая методическое, кадровое, организационное содействие, способствуют повышению квалификации муниципальных служащих, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления". Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предписывает государственным органам субъектов Российской Федерации осуществлять разработку и принятие необходимых законодательных актов по целому ряду вопросов организации местного самоуправления. Ряд положений федерального законодательства о местном самоуправлении вступает в силу поэтапно, поэтому многие нормы законов города Москвы, действующие в переходный период, должны быть изменены с вступлением в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с изменением иных федеральных законов, регламентирующих вопросы местного самоуправления. В связи с этим в переходный период должны быть обеспечены оперативная организационная и методическая помощь органам местного самоуправления в реализации норм федерального и городского законодательства, обучение кадров и рост их профессионализма. Должна быть создана система информационного обеспечения местного самоуправления, интегрированная в городскую систему в соответствии с Городской целевой программой "Электронная Москва". Важным для развития местного самоуправления будет решение задач, связанных с формированием экономической основы его деятельности. Существенным фактором становления и развития местного самоуправления призваны стать средства массовой информации - городские, окружные и районные газеты, студии кабельного телевидения. Важными элементами местного самоуправления являются инициатива граждан, самоорганизация населения, формирование структур гражданского общества. Дальнейшее развитие местного самоуправления призвано создать условия, при которых жители включатся в решение вопросов, непосредственно затрагивающих их интересы, в том числе по реализации жилищно-коммунальной реформы, участию в городских программах ("Мой двор - мой подъезд", по формированию кондоминиумов и созданию условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, по энергосбережению, борьбы с преступностью и др.), конкурсах ("Улучшаем свое жилище" и др.), движениях ("Московский двор - спортивный двор" и др.). Важным фактором развития местного самоуправления должно стать повышение правовой культуры избирателей - жителей Москвы и их активности на выборах. Учитывая, что задачи органов государственной власти города Москвы, обусловленные требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подлежат решению в конкретные, весьма сжатые сроки, они могут быть решены исключительно программными методами путем осуществления согласованного комплекса мероприятий. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 31.07.2007)".