ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ В РАБОТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 10.09.07 366

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ В РАБОТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ИНСТРУКЦИЯ
                ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОЕННЫХ
       КОМИССАРИАТОВ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
           ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ В РАБОТЕ
                 ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ
                    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОИНСКОЙ
                             ОБЯЗАННОСТИ

     1.  Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным
законом  от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной
службе" <1>,  Законом  Российской  Федерации  от  18  апреля  1991  г.
N 1026-1  "О  милиции"   <2>,   Кодексом   Российской   Федерации   об
административных  правонарушениях  <3>,  Постановлением  Правительства
Российской Федерации от 11  ноября  2006  г.  N  663  "Об  утверждении
Положения  о  призыве  на военную службу граждан Российской Федерации"
<4> и Постановлением Правительства Российской Федерации от  27  ноября
2006  г.  N  719  "Об  утверждении  Положения  о воинском учете" <5> и
определяет порядок организации взаимодействия  военных  комиссариатов,
органов   внутренних   дел   и   территориальных  органов  Федеральной
миграционной службы в совместной работе  по  обеспечению  мероприятий,
связанных  с  воинским  учетом  граждан  Российской  Федерации  (далее
именуются   -   граждане),   призывом   их    на    военную    службу.
--------------------------------
     <1>  Собрание  законодательства Российской Федерации, 1998, N 13,
ст.  1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001,
N 7, ст. 620, 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919;
N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, 3030, 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст.
709;  N  27  (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4437; N 52 (ч. I), ст.
5038;  2004,  N  8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст.
2484;  N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст.
763;  N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30 (ч. I), ст.
3110, 3111; N 40, ст. 3987; N 43, ст. 4349; N 49, ст. 5127; 2006, N 1,
ст.  10, 22; N 11, ст. 1148; N 19, ст. 2062; N 29, ст. 3122; N 41, ст.
4206;  N  44,  ст. 4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 16, ст.
1830.
     <2> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета
РСФСР,  1991,  N  16,  ст.  503;  Ведомости  Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N
10,  ст.  360;  N  32,  ст. 1231; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1999, N 14, ст. 1666; N 49, ст. 5905; 2000, N 31, ст. 3204;
N  46,  ст. 4537; 2001, N 1 (ч. II), ст. 15; N 31, ст. 3172; N 32, ст.
3316; 2002, N 18, ст. 1721; N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3029; 2003, N 2,
ст.  167;  N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; 2004, N 30,
ст.  3087; N 35, ст. 3607; 2005, N 13, ст. 1078; N 14, ст. 1212; N 19,
ст.  1752; 2006, N 24, ст. 2555; N 31 (ч. I), ст. 3425, ст. 3452; N 52
(ч. I), ст. 5498; 2007, N 10, ст. 1151.
     <3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.
I),  ст.  1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298;
2003,  N  1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708, ст.
2717;  N 46 (ч. I), ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4845; N 52
(ч.  I),  ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31,
ст.  3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I),
ст.  9,  ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13,
ст.  1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N
27,  ст. 2719, ст. 2721; N 30 (ч. II), ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; N
40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N
1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067;
N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066;
N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I),
ст.  3420,  3432,  3433,  3438,  3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633,
4634,  4641;  N  50, ст. 5279, 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25,
ст.  29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N
20, ст. 2367; N 21, ст. 2456.
     <4>  Собрание  законодательства Российской Федерации, 2006, N 47,
ст. 4894.
     <5>  Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2006, N 49
(ч. II), ст. 5220.

     2.  Военные  комиссары  субъектов  Российской Федерации, министры
внутренних  дел, начальники главных управлений (управлений) внутренних
дел  по субъектам Российской Федерации в работе по розыску граждан, не
исполняющих   воинскую   обязанность,  в  том  числе  уклоняющихся  от
воинского учета, призыва на военную службу, прохождения военной службы
или  военных сборов, и в обеспечении мероприятий, связанных с воинским
учетом и призывом на военную службу:
     а)  организуют  взаимодействие  военных  комиссариатов  субъектов
Российской  Федерации и органов внутренних дел по субъектам Российской
Федерации;
     б)  разрабатывают  (до  20  января)  и  реализуют ежегодные планы
взаимодействия;
     в) проводят ежемесячно в период первоначальной постановки граждан
на воинский учет и призыва на военную службу совместные совещания;
     г)  подводят  два  раза  в год (в январе и июле) итоги совместной
работы   с   составлением   соответствующих   протоколов,  анализируют
выявленные недостатки и принимают меры по их устранению.
     3.  Военные  комиссары  районов, городов (без районного деления),
административных  округов  и  равных  им  административных образований
(далее   именуются   -   военные   комиссары)   и  начальники  отделов
(управлений)  внутренних дел по району (муниципальному району), городу
(городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по
нескольким  муниципальным  образованиям  субъекта Российской Федерации
(далее именуются - горрайорганы внутренних дел):
     а)   организуют  взаимодействие  военных  комиссариатов  районов,
городов  (без районного деления), административных округов и равных им
административных  образований (далее именуются - военные комиссариаты)
и  горрайорганов  внутренних  дел  по  розыску граждан, не исполняющих
воинскую  обязанность, и обеспечению мероприятий, связанных с воинским
учетом, призывом на военную службу;
     б)  разрабатывают  (до  15  января)  и  реализуют ежегодные планы
совместных  мероприятий  по  розыску  граждан, не исполняющих воинскую
обязанность,  и  обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом,
призывом на военную службу, которые должны предусматривать:
     перечень, этапы выполнения совместных мероприятий, порядок, места
их проведения и сроки исполнения;
     ответственных   должностных   лиц  за  выполнение  спланированных
мероприятий;
     установление единой системы сигналов управления и оповещения;
     при необходимости другие мероприятия;
     в)  подводят  еженедельно  в  период первоначальной постановки на
воинский  учет  и  призыва  граждан  на военную службу итоги работы по
розыску  граждан,  не  исполняющих воинскую обязанность, и обеспечению
мероприятий,  связанных с воинским учетом, призывом на военную службу,
с  составлением  соответствующего  протокола,  анализируют  выявленные
недостатки и принимают меры по их устранению;
     г)  обеспечивают  участие  своих  сотрудников  в  мероприятиях по
правовому воспитанию граждан, подлежащих призыву на военную службу.
     4. Военные комиссары:
     а)  составляют ежегодно (до 15 января) и направляют в горрайорган
внутренних  дел  и в военный комиссариат субъекта Российской Федерации
списки граждан:
     уклонившихся  от исполнения воинской обязанности в прошедшем году
и не разысканных к началу текущего года;
     которым  повестки  военного  комиссариата  о явке на мероприятия,
связанные  с  призывом на военную службу (далее именуются - повестки),
не представилось возможным вручить в установленном порядке;
     не   состоящих,  но  обязанных  состоять  на  воинском  учете,  и
выявленных в ходе совместных мероприятий.
     Указанные списки уточняются не реже двух раз в месяц;
     б)  анализируют  сведения, получаемые из горрайорганов внутренних
дел  и  подразделений территориальных органов Федеральной миграционной
службы  (далее  именуются  -  территориальные  органы  ФМС  России)  о
гражданах,  не  состоящих,  но обязанных состоять на воинском учете, а
также  о  гражданах,  приобретших  гражданство  Российской Федерации и
подлежащих постановке на воинский учет;
     в)  информируют  горрайорганы  внутренних  дел  и территориальные
органы  ФМС  России  о  результатах  проведенного  анализа,  полноты и
качества  представляемых  сведений о гражданах, обязанных состоять, но
не состоящих на воинском учете;
     г)  принимают  меры  по  оповещению и постановке на воинский учет
граждан,  не  состоящих,  но  обязанных  состоять на воинском учете, и
граждан, приобретших гражданство Российской Федерации;
     д) организуют оповещение граждан о явке на мероприятия, связанные
с  первоначальной  постановкой  на воинский учет и призывом на военную
службу, ведут учет результатов оповещения;
     е)   назначают   ежегодно   (до   10   января)  должностных  лиц,
ответственных   в   военном   комиссариате  за  проведение  совместных
мероприятий   с   горрайорганами  внутренних  дел  и  территориальными
органами  ФМС  России  по  обеспечению  исполнения гражданами воинской
обязанности;
     ж)  направляют  в  ходе  проведения очередного призыва граждан на
военную  службу  письменные  обращения  в  соответствующий горрайорган
внутренних  дел  об  обеспечении  прибытия на мероприятия, связанные с
призывом   на  военную  службу,  персонально  указанных  в  письменном
обращении  граждан,  оповестить  которых  в  установленном  порядке не
представилось  возможным,  с приложением повесток, подлежащих вручению
им   в  случае  установления  фактического  местонахождения,  согласно
приложению N 1 к настоящей Инструкции;
     з)  осуществляют  в  установленном  порядке  учет  направленных в
горрайорганы  внутренних  дел  письменных  обращений  и результатов их
рассмотрения;
     и)  приобщают  к документам воинского учета, хранящимся в военном
комиссариате, или в личные дела граждан мужского пола в возрасте от 18
до  27  лет,  обязанных  состоять на воинском учете и не пребывающих в
запасе   (далее  именуются  -  призывники),  материалы  о  проведенных
мероприятиях    по    обеспечению   исполнения   гражданами   воинской
обязанности,    полученные   из   горрайорганов   внутренних   дел   и
территориальных органов ФМС России;
     к)  при  наличии  оснований  и достаточных данных, указывающих на
наличие  события административного правонарушения, составляют протокол
об  административном правонарушении в отношении граждан, состоящих или
обязанных   состоять  на  воинском  учете,  не  явившихся  по  вызовам
(повесткам)  военного  комиссариата  или иного органа, осуществляющего
воинский  учет, в установленные время и место без уважительных причин,
убывших  на новые место жительства либо место временного пребывания на
срок  более  трех  месяцев,  выехавших из Российской Федерации на срок
свыше  шести  месяцев без снятия с воинского учета, прибывших на новые
место жительства либо место временного пребывания или возвратившихся в
Российскую  Федерацию  без постановки на воинский учет в установленные
сроки,   а   равно  не  сообщивших  в  установленный  срок  в  военные
комиссариаты  или  иные органы, осуществляющие воинский учет, по месту
жительства об изменении семейного положения, образования, места работы
или   должности,  места  жительства  в  пределах  района,  города  без
районного  деления  или  иного  муниципального  образования,  а  также
уклонившихся  от медицинского освидетельствования либо обследования по
направлению  комиссии  по  постановке  граждан на воинский учет или от
медицинского обследования по направлению призывной комиссии;
     л)  при  невозможности  составления протокола об административном
правонарушении направляют в соответствующий горрайорган внутренних дел
письменные  обращения согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции о
доставлении  граждан,  в отношении которых осуществляется производство
по делу об административном правонарушении в соответствии с подпунктом
"к"  пункта  4  настоящей  Инструкции,  в  служебное  помещение органа
внутренних   дел   или  в  помещение  органа  местного  самоуправления
сельского  поселения  для  составления  протокола  об административном
правонарушении.  В  обращении  указывается  должностное  лицо военного
комиссариата,  назначенное  для  обеспечения совместно с горрайорганом
внутренних дел действий по реализации обращения;
     м)   при   подготовке  к  рассмотрению  дел  об  административных
правонарушениях,  перечисленных  в  подпункте "к" пункта 4 Инструкции,
выносят  определение  о назначении времени и места рассмотрения дела и
вызове  гражданина,  в  отношении которого рассматривается дело, о чем
извещают  данного  гражданина  в  установленном порядке. В случае если
рассмотрение  дела отложено в связи с неявкой без уважительной причины
указанного  гражданина,  выносят  в  соответствии  с законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях определение о
его приводе, которое направляют в горрайорган внутренних дел;
     н)  прибывают  в  помещение органа внутренних дел или в помещение
органа  местного  самоуправления  сельского  поселения для составления
протокола  об административных правонарушениях, предусмотренных главой
21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О
доставлении    гражданина    составляется   протокол   либо   делается
соответствующая  запись в протоколе об административном правонарушении
или в протоколе об административном задержании;
     о)  обеспечивают  горрайорганы  внутренних  дел и территориальные
органы  ФМС России необходимым информационным материалом об исполнении
обязанности   граждан   по  воинскому  учету,  их  ответственности  за
неисполнение  обязанностей  по  воинскому учету и бланками направлений
для постановки граждан на воинский учет;
     п)  информируют  глав  муниципальных  образований о руководителях
организаций, в которых допущены нарушения в области воинского учета, -
не  реже  одного  раза  в  год,  о  результатах работы по установлению
местонахождения  граждан,  уклоняющихся от воинского учета, призыва на
военную  службу или военные сборы, - ежемесячно, а в период проведения
первоначальной  постановки  граждан  на  воинский  учет  и  призыва на
военную службу - еженедельно;
     р)  анализируют, обобщают и представляют ежегодно (до 15 января и
30  июля) в военный комиссариат субъекта Российской Федерации сведения
о  результатах розыска граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и
по  обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом и призывом на
военную службу;
     с)  производят отметку в паспорте гражданина Российской Федерации
(далее  именуется  -  паспорт) об отношении его к воинской обязанности
при первоначальной постановке на воинский учет:
     гражданам, поставленным на воинский учет;
     гражданам   женского  пола  после  получения  ими  военно-учетной
специальности;
     лицам, приобретшим гражданство Российской Федерации;
     гражданам  мужского  пола,  ранее  не  поставленным по каким-либо
причинам на воинский учет в установленные сроки;
     т)   производят  отметку  в  паспорте  об  отношении  к  воинской
обязанности гражданину, пребывающему в запасе и достигшему предельного
возраста пребывания в запасе или признанному негодным к военной службе
по состоянию здоровья, - при снятии с воинского учета.
     5.  Начальники горрайорганов внутренних дел или лица, исполняющие
их обязанности (далее именуются - руководители):
     а)  при  получении  письменных  обращений  военных  комиссаров об
обеспечении  прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку, на
мероприятия,   связанные  с  призывом  на  военную  службу,  принимают
необходимые  меры  по  установлению  фактического местонахождения этих
граждан  и  вручения им повестки для прибытия в военный комиссариат на
эти мероприятия;
     б)  направляют  в  военные  комиссариаты  материалы о проведенных
мероприятиях  по установлению фактического местонахождения граждан, не
исполняющих   воинскую   обязанность,  в  том  числе  уклоняющихся  от
мероприятий,  связанных  с  постановкой на воинский учет и призывом на
военную  службу, а также корешки повесток с росписями граждан, которым
они  были  вручены,  для приобщения их в документы воинского учета или
личные дела призывников, хранящиеся в военном комиссариате;
     в)  при получении обращений военных комиссаров о доставлении лиц,
в  отношении  которых ведется производство по делу об административном
правонарушении  в  соответствии  с  подпунктом  "к" пункта 4 настоящей
Инструкции,  принимают  необходимые  меры по установлению фактического
местонахождения указанных граждан и их доставлению;
     г)  при  невозможности  осуществления  доставления  лица в сроки,
указанные  в  обращении, а также в случае отсутствия лица, подлежащего
доставлению,  немедленно  извещают  об  этом  инициатора доставления с
указанием обстоятельств, препятствующих исполнению этого обращения;
     д) при получении определения военного комиссара о приводе лица, в
отношении  которого  ведется  производство по делу об административном
правонарушении,   организуют   привод  данного  лица  в  установленном
порядке;
     е)   осуществляют   учет   полученных   от   военных   комиссаров
персональных  обращений,  обращений о доставлении лиц, уклоняющихся от
исполнения воинской обязанности, определений о приводе, а также анализ
результатов их рассмотрения;
     ж)  организуют ведение контрольно-наблюдательного дела, в котором
систематизируются  материалы  о результатах работы по взаимодействию с
военными комиссариатами в области осуществления мероприятий, связанных
с воинским учетом, призывом на военную службу;
     з)  организуют в соответствии с требованиями нормативных правовых
актов розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, связанную с
постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, при наличии
возбужденного в отношении указанных лиц уголовного дела;
     и)  направляют  еженедельно  в  период  первоначальной постановки
граждан  на  воинский  учет  и призыва на военную службу председателям
призывных   комиссий   муниципальных   районов,  городских  округов  и
внутригородских  территорий городов федерального значения информацию о
результатах   проведения   мероприятий   по   обеспечению   исполнения
гражданами воинской обязанности.
     6. Территориальные органы ФМС России:
     а)  при  выдаче  и  замене  паспортов производят в них отметку об
отношении  к  воинской  обязанности  граждан  при  предоставлении  ими
документов  воинского  учета  (удостоверения  гражданина,  подлежащего
призыву на военную службу; военного билета солдата (матроса), сержанта
(старшины),  прапорщика  (мичмана);  военного  билета  офицера запаса;
временного удостоверения, выданного взамен военного билета);
     б)  при обращении граждан в территориальные органы ФМС России для
регистрации  по  месту  жительства  (учета по месту пребывания на срок
более   трех  месяцев),  снятия  с  регистрационного  учета  по  месту
жительства  (снятия  с  учета по месту пребывания) проверяют наличие в
паспортах  отметок об отношении их к воинской обязанности, информируют
граждан,  не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, об их
обязанности  состоять  на  воинском  учете  по месту жительства (месту
пребывания на срок более трех месяцев);
     в)  при  отсутствии  в  паспорте  гражданина,  не  состоящего, но
обязанного состоять на воинском учете, отметки об отношении к воинской
обязанности  и  отсутствии  в  документах  воинского учета (отсутствии
возможности   (или  отказе)  представить  документы  воинского  учета)
отметок  соответствующих  военных  комиссариатов  о приеме на воинский
учет, вручают гражданину направление для постановки на воинский учет в
военный  комиссариат  по  месту его жительства (по месту пребывания на
срок   более  трех  месяцев)  согласно  приложению  N  3  к  настоящей
Инструкции;
     г)   направляют  в  двухнедельный  срок  в  военные  комиссариаты
сведения  о  случаях  выявления  граждан,  не  состоящих, но обязанных
состоять  на  воинском  учете,  а  также сведения о лицах, приобретших
гражданство  Российской  Федерации и подлежащих постановке на воинский
учет, согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.


                                                        Приложение N 1

                                                   к Инструкции (п. 4)
      
Угловой штамп                 Начальнику
военного комиссариата         ----------------------------------------
                                     (наименование горрайоргана
                              ----------------------------------------
                                 внутренних дел, специальное звание
                              ----------------------------------------
                                  руководителя, фамилия и инициалы)

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ В РАБОТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа