Фрагмент документа "О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПОСТРОЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ".
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ эксперимента по построению комплексной системы организации бюджетного учета в учреждениях города Москвы Существующая схема организации бюджетного учета в учреждениях города характеризуется отсутствием единых учетных принципов, базирующихся на отраслевой учетной политике, унифицированных стандартов и регламентов обслуживания, использованием разноплатформенных программных продуктов. Проведенное обследование текущего состояния средств автоматизации участников бюджетного процесса в городе показало, что бюджетный учет учреждений в отраслевом и территориальном разрезе автоматизирован различными программными средствами, не в полной мере отвечающими требованиям Инструкции по бюджетному учету и не обеспечивающими взаимодействие пользователей с автоматизированными системами управления бюджетным процессом первой и второй очереди. Тем самым затрудняется соблюдение единства в методологических подходах и в составлении сводной отчетности, нарушается ее достоверность. Вызывают нарекания бухгалтерских служб участников бюджетного процесса оказываемые эксплуатирующими организациями услуги, степень профессиональной подготовки консультантов, оперативность реагирования на обращения пользователей, особенно в период подготовки и сбора отчетности. Различаются цены на однотипные услуги эксплуатирующих организаций. В целях устранения недостатков в организации бюджетного учета необходимо построение комплексной системы, охватывающей следующие направления: - методическое (единая учетная политика по отраслям); - образовательное (единые квалификационные требования к специалистам бухгалтерских служб, программы по освоению программных средств); - программно-техническое (организация информационного взаимодействия участников процесса); - эксплуатационное (регламенты обслуживания систем автоматизации, планирование расходов на основании нормированного перечня работ, система контроля качества работ). В рамках реализации поставленной задачи целесообразно проведение эксперимента по построению комплексной системы организации бюджетного учета в бюджетных учреждениях города Москвы. Зону "пилотного" проекта составят: Департамент культуры города Москвы и подведомственные ему учреждения, префектура Западного административного округа города Москвы и 13 управ районов (Внуково, Дорогомилово, Крылатское, Кунцево, Можайский, Ново-Переделкино, Очаково-Матвеевское, Проспект Вернадского, Раменки, Солнцево, Тропарево-Никулино, Филевский парк, Фили-Давыдково). Цель эксперимента состоит в достижении следующих результатов: 1. Внедрение единой учетной политики бюджетного учета, отражающей отраслевые и территориальные особенности во всех бюджетных учреждениях, входящих в зону пилотного проекта. Для достижения указанного результата необходимо: - актуализировать учетную политику в соответствии с последними изменениями законодательства (Бюджетный кодекс Российской Федерации, Инструкция по бюджетному учету, Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности и т.д.); - создать эталонные базы данных, включающие в себя в электронном виде формы первичных и отчетных документов, справочников, словарей и регистров, необходимых для ведения автоматизированного бюджетного учета; - обеспечить хранение и внесение изменений в эталонные базы данных; - обеспечить дистанционное обновление словарей систем автоматизации бюджетного учета во всех учреждениях пилотной зоны из эталонных баз данных. 2. Создание в Департаменте культуры города Москвы и префектуре Западного административного округа города Москвы ведомственных систем подготовки и переподготовки специалистов бухгалтерских служб по вопросам ведения бюджетного учета и использования программных средств автоматизации бюджетного учета. Для достижения указанного результата необходимо: - создать программы по подготовке и переподготовке специалистов бухгалтерских служб с учетом отраслевых и территориальных особенностей бюджетных учреждений; - создать обучающие программы по освоению программных средств; - включить разработанные обучающие программы и нормативно-справочные материалы по бюджетному учету в постоянно действующую систему образовательной поддержки специалистов бухгалтерских служб; - обеспечить доступ специалистов бухгалтерских служб к эталонным базам данных. 3. Сокращение средневзвешенных затрат на эксплуатацию систем бюджетного учета за счет внедрения единого перечня работ, создания единых стандартов эксплуатации, исключения дублирующихся работ и внедрения новых технологий эксплуатационного обслуживания. Для достижения указанного результата необходимо: - выработка схемы взаимодействия заказчик - исполнители - потребители услуг (бюджетные учреждения) и разработка следующих регламентов: - регламент сопровождения отраслевой учетной политики; - регламент сопровождения эталонных баз данных; - регламент обновления программных продуктов; - регламент дооснащения новых рабочих мест программными продуктами; - регламент переоснащения бюджетных учреждений программными продуктами; - регламент обращения на "горячую линию"; - регламент формирования планов работ; - регламент проведения оценки качества работ; - регламент действий при наступлении форс-мажорных обстоятельств; - регламент внесения изменений в существующие регламенты; - регламент формирования единого перечня работ; - разработка единого перечня работ; - создание следующих сервисов: - система сбора и отработки заявок; - система сбора и отработки обращений (запросы, консультации, претензии). Критерии оценки результатов эксперимента: - внедрение единой учетной политики в учреждениях, входящих в зону пилотного проекта. Повышение качества и сокращение сроков подготовки и сдачи бюджетной отчетности. - внедрение технологии эксплуатационного обслуживания по централизованному принципу. - сокращение средневзвешенных затрат на эксплуатацию систем бюджетного учета не менее чем на 15%. Приложение 2 к распоряжению Правительства Москвы от 10 октября 2007 года N 2252-РП |
Фрагмент документа "О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПОСТРОЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ".