О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПОСТРОЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ. Распоряжение. Правительство Москвы. 10.10.07 2252-РП

Фрагмент документа "О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПОСТРОЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
      эксперимента по построению комплексной системы организации
             бюджетного учета в учреждениях города Москвы

     Существующая схема организации  бюджетного  учета  в  учреждениях
города   характеризуется   отсутствием   единых   учетных   принципов,
базирующихся   на   отраслевой   учетной   политике,   унифицированных
стандартов      и     регламентов     обслуживания,     использованием
разноплатформенных программных продуктов.
     Проведенное обследование текущего состояния средств автоматизации
участников бюджетного процесса в городе показало,  что бюджетный  учет
учреждений  в  отраслевом  и  территориальном  разрезе автоматизирован
различными программными  средствами,  не  в  полной  мере  отвечающими
требованиям  Инструкции  по  бюджетному  учету  и  не  обеспечивающими
взаимодействие   пользователей   с    автоматизированными    системами
управления  бюджетным  процессом  первой  и второй очереди.  Тем самым
затрудняется соблюдение  единства  в  методологических  подходах  и  в
составлении сводной отчетности, нарушается ее достоверность.
     Вызывают нарекания  бухгалтерских  служб  участников   бюджетного
процесса  оказываемые  эксплуатирующими организациями услуги,  степень
профессиональной подготовки консультантов,  оперативность реагирования
на  обращения  пользователей,  особенно  в  период  подготовки и сбора
отчетности.
     Различаются цены    на    однотипные    услуги    эксплуатирующих
организаций.
     В целях  устранения  недостатков  в  организации бюджетного учета
необходимо  построение  комплексной  системы,  охватывающей  следующие
направления:
     - методическое (единая учетная политика по отраслям);
     - образовательное    (единые    квалификационные   требования   к
специалистам бухгалтерских служб,  программы по  освоению  программных
средств);
     - программно-техническое       (организация       информационного
взаимодействия участников процесса);
     - эксплуатационное (регламенты обслуживания систем автоматизации,
планирование  расходов  на  основании  нормированного  перечня  работ,
система контроля качества работ).
     В рамках  реализации поставленной задачи целесообразно проведение
эксперимента по построению комплексной системы организации  бюджетного
учета в бюджетных учреждениях города Москвы.  Зону "пилотного" проекта
составят:  Департамент культуры города Москвы и  подведомственные  ему
учреждения,   префектура  Западного  административного  округа  города
Москвы и 13 управ районов (Внуково, Дорогомилово, Крылатское, Кунцево,
Можайский,     Ново-Переделкино,     Очаково-Матвеевское,     Проспект
Вернадского,  Раменки,  Солнцево,  Тропарево-Никулино, Филевский парк,
Фили-Давыдково).
     Цель эксперимента состоит в достижении следующих результатов:
     1. Внедрение единой учетной политики бюджетного учета, отражающей
отраслевые   и   территориальные   особенности   во   всех   бюджетных
учреждениях, входящих в зону пилотного проекта.
     Для достижения указанного результата необходимо:
     - актуализировать  учетную  политику  в соответствии с последними
изменениями законодательства (Бюджетный кодекс  Российской  Федерации,
Инструкция  по  бюджетному  учету,  Инструкция о порядке составления и
представления годовой,  квартальной и месячной бюджетной отчетности  и
т.д.);
     - создать эталонные базы данных,  включающие в себя в электронном
виде формы первичных и отчетных документов,  справочников,  словарей и
регистров,  необходимых  для  ведения  автоматизированного  бюджетного
учета;
     - обеспечить хранение  и  внесение  изменений  в  эталонные  базы
данных;
     - обеспечить    дистанционное    обновление    словарей    систем
автоматизации  бюджетного  учета  во всех учреждениях пилотной зоны из
эталонных баз данных.
     2. Создание  в  Департаменте  культуры города Москвы и префектуре
Западного административного округа города Москвы ведомственных  систем
подготовки   и  переподготовки  специалистов  бухгалтерских  служб  по
вопросам ведения бюджетного учета и использования программных  средств
автоматизации бюджетного учета.
     Для достижения указанного результата необходимо:
     - создать  программы  по подготовке и переподготовке специалистов
бухгалтерских служб с учетом отраслевых и территориальных особенностей
бюджетных учреждений;
     - создать обучающие программы по освоению программных средств;
     - включить      разработанные      обучающие      программы     и
нормативно-справочные  материалы  по  бюджетному  учету  в   постоянно
действующую    систему    образовательной    поддержки    специалистов
бухгалтерских служб;
     - обеспечить  доступ специалистов бухгалтерских служб к эталонным
базам данных.
     3. Сокращение  средневзвешенных  затрат  на  эксплуатацию  систем
бюджетного учета за счет внедрения  единого  перечня  работ,  создания
единых  стандартов  эксплуатации,  исключения  дублирующихся  работ  и
внедрения новых технологий эксплуатационного обслуживания.
     Для достижения указанного результата необходимо:
     - выработка  схемы  взаимодействия  заказчик  -   исполнители   -
потребители   услуг  (бюджетные  учреждения)  и  разработка  следующих
регламентов:
     - регламент сопровождения отраслевой учетной политики;
     - регламент сопровождения эталонных баз данных;
     - регламент обновления программных продуктов;
     - регламент   дооснащения   новых   рабочих   мест   программными
продуктами;
     - регламент  переоснащения  бюджетных   учреждений   программными
продуктами;
     - регламент обращения на "горячую линию";
     - регламент формирования планов работ;
     - регламент проведения оценки качества работ;
     - регламент действий при наступлении форс-мажорных обстоятельств;
     - регламент внесения изменений в существующие регламенты;
     - регламент формирования единого перечня работ;
     - разработка единого перечня работ;
     - создание следующих сервисов:
     - система сбора и отработки заявок;
     - система  сбора  и  отработки обращений (запросы,  консультации,
претензии).
     Критерии оценки результатов эксперимента:
     - внедрение единой учетной политики  в  учреждениях,  входящих  в
зону   пилотного  проекта.  Повышение  качества  и  сокращение  сроков
подготовки и сдачи бюджетной отчетности.
     - внедрение    технологии   эксплуатационного   обслуживания   по
централизованному принципу.
     - сокращение   средневзвешенных  затрат  на  эксплуатацию  систем
бюджетного учета не менее чем на 15%.


                                                          Приложение 2

                                   к распоряжению Правительства Москвы
                                               от 10 октября 2007 года
                                                             N 2252-РП

Фрагмент документа "О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПОСТРОЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа