Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ".
2. Оформление заявок на получение средств индивидуальной защиты 2.1. Для организации работы по обеспечению и учету СИЗ, выдаваемых работникам учреждений, работодатель издает локальный правовой акт (приказ, распоряжение и т.п.), в котором определяет порядок оформления заявок на получение СИЗ, порядок их получения, хранения и выдачи работникам, с указанием лиц, ответственных за эту работу. 2.2. Обеспечение работников учреждений СИЗ должно осуществляться на основе заявок, ежегодно составляемых руководителями структурных подразделений. В заявках должны быть оговорены требования к ассортименту СИЗ по моделям, ростам, расцветке, родовому признаку, назначению. За это несет ответственность руководитель подразделения. Руководители подразделений подают заявки лицам, назначенным распоряжением руководителя ответственными за оформление сводных заявок. Например, в стационарных лечебных учреждениях заявки могут подаваться: - на спецодежду, спецобувь, санитарную одежду, санитарную обувь - главной медсестре; - на медицинские перчатки - руководителю больничной аптеки; - на технические средства индивидуальной защиты (очки, щитки, респираторы, рукавицы, хозяйственные перчатки, каски и др.) - руководителю соответствующей хозяйственно-технической службы. 2.3. На основании заявок из подразделений составляются сводные заявки на СИЗ, далее сведения поступают в отдел закупок и торгов - для приобретения заказанных СИЗ. 2.4. Отделения получают СИЗ согласно поданным заявкам по мере закупок. 2.5. Очередность обеспечения и контроль полноты выполнения заявок осуществляет должностное лицо по распоряжению руководителя учреждения (главная медсестра и др.). 2.6. Наличие у работников СИЗ и контроль правильного их применения осуществляют государственные органы надзора и контроля, технические инспекторы труда Профсоюза, специалисты службы охраны труда, руководители структурных подразделений, члены комиссии по охране труда учреждения и уполномоченные (доверенные лица) по охране труда подразделения. Проверка наличия СИЗ проводится путем анализа Личных карточек учета выдачи средств индивидуальной защиты, форма которых должна соответствовать приведенной в приложении к Правилам. Карточка имеет лицевую и обратную стороны. На лицевой стороне должны содержаться сведения о работнике, в т.ч. его пол и размеры одежды, обуви и т.д., а также перечень, количество и срок носки средств защиты, полагающихся ему по нормам. Обратная сторона карточки содержит сведения о выданных и возвращенных после использования средствах защиты. Каждый работник информируется (в том числе и через инструкцию по охране труда), что СИЗ, хотя и выдаются работнику в личное пользование, не становятся его собственностью, а являются собственностью учреждения. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ".