О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 16.10.07 896-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

8. Ожидаемые результаты реализации Концепции

     Решение задачи снижения уровней шума и вибрации в  городе  Москве
может   развиваться   по  следующим  трем  сценариям:  пессимистичный,
оптимистичный, реалистичный. Каждый из вариантов зависит от выделяемых
объемов  финансирования  на  проведение в городе шумо- и виброзащитных
мероприятий,  от  привлечения  средств   инвесторов   и   средств   из
федерального  бюджета,  а  также  в  зависимости от готовности органов
власти различного уровня при необходимости  реорганизовать  внутренний
порядок   работы  (а  в  ряде  случае  и  структуру)  подведомственных
организаций.
     Вне зависимости от выбранного сценария,  поэтапное решение задач,
определенных настоящей Концепцией, позволит решить следующие проблемы,
имеющие  место  в  городе  Москве,  в  части  повышенного  шумового  и
вибрационного воздействий:
     - обеспечить   соблюдение   нормативов   допустимого  шумового  и
вибрационного воздействий от новых  объектов  на  вновь  проектируемых
городских территориях (путем учета в проектах шумозащитных мероприятий
необходимой эффективности);
     - исключить сверхнормативное воздействие шума и вибрации на жилые
территории от производства строительных работ;
     - создать   зоны   акустического  комфорта  на  особо  охраняемых
природных территориях города Москвы;
     - обеспечить  работу  "горячих  линий"  по  вопросам  шумового  и
вибрационного воздействий и проведение регулярной работы по  отработке
жалоб на шум и вибрацию от различных источников.

     Пессимистический сценарий развития ситуации:
     В случае, если не будут привлечены федеральные бюджетные средства
или средства инвесторов на решение задач, которые не могут быть решены
(или нецелесообразно решать) только за  счет  средств  бюджета  города
Москвы,   а   также   в   случае,   если  федеральные  органы  власти,
уполномоченные применять санкции к нарушителям при  выявлении  случаев
сверхнормативного  шума от авиатранспорта,  а также шума и вибрации от
железнодорожного  транспорта,  не  примут  участия  в  решении  задач,
поставленных  данной  Концепцией,  то  в этой ситуации не будет решена
проблема сверхнормативного шума  от  авиатранспорта  для  периферийных
территорий  города  Москвы,  так  как  решение этой задачи находится в
компетенции Росаэронавигации и Роспотребнадзора - федеральных  органов
власти.
     Останется нерешенной   проблема    шумового    и    вибрационного
воздействий  от  железнодорожного  транспорта,  так как финансирование
мероприятий  по  снижению  шума  от  данного  источника  целесообразно
производить  за счет владельца - ОАО "МЖД" либо путем долевого участия
в финансировании бюджетных средств города Москвы и собственных средств
ОАО "МЖД".
     Таким образом,  возможно будет решить только вопросы, связанные с
обеспечением  зон  акустического  благополучия  на  территориях ООПТ и
исключить сверхнормативное воздействие от ночного строительства.

     Реалистичный сценарий развития ситуации:
     Реализация разработанных  первоочередных  мероприятий по снижению
шума и вибрации на период 2007-2008 годы  позволит  достичь  следующих
основных результатов:
     - исключение   сверхнормативного   шумового    и    вибрационного
воздействий   от  новых  проектируемых  объектов  при  освоении  новых
территорий города либо  при  реконструкции  существующих  объектов  на
территории  сложившейся застройки;  при этом не будет решен вопрос для
довольно значительной  части  городских  территорий,  где  Генеральным
планом развития не планируются проведение каких-либо реконструкционных
работ (однако именно такие территории на сегодняшний день в наибольшей
степени   подвержены   сверхнормативному   шумовому   и  вибрационному
воздействию);
     - исключение    сверхнормативного    шумового    воздействия   от
производства строительных работ в ночные часы;
     - сохранение  и  развитие  акустически  благополучных  территорий
города и сохранение мест обитания животных, занесенных в Красную книгу
города Москвы;
     - исключение  сверхнормативного   воздействия   от   промышленных
предприятий,   которые   не  являются  федеральными  объектами,  путем
проведения инспекционного контроля по жалобам жителей;
     - обеспечение  доступности  для населения информации по проблемам
шума и о мерах, принимаемых в целях снижения шума.

     Оптимистический сценарий развития ситуации:
     В случае,  если будет обеспечено долевое участие в финансировании
шумозащитных мероприятий по снижению негативного воздействия  шума  от
железнодорожного и авиатранспорта,  то помимо решения задач, указанных
в "реалистичном" сценарии,  возможно обеспечить соблюдение нормативных
уровней шума в квартирах жилых домов,  прилегающих к железным дорогам,
и  испытывающих  сверхнормативное  воздействие   от   железнодорожного
транспорта  в  10  административных округах города Москвы (в настоящее
время уже есть адресный перечень  из  62  жилых  домов  в  Центральном
административном округе города Москвы, требующих шумозащиты).
     Положительное решение   вопроса   о   бюджетном    финансировании
внедрения   шумопонижающих   марок   дорожного   покрытия,   а   также
модернизации  парка  строительной  техники,  инженерного  оборудования
зданий позволит решить следующие задачи:
     - снизить  шум  от  автотрасс  на  3-4  дБА  за  счет   внедрения
шумопонижающих дорожных покрытий;
     - снизить   шумовые   характеристики   транспортных   потоков   и
обеспечить  снижение  шумового  и  вибрационного  воздействия на жилые
территории от строительной техники (не только в ночное, но и в дневное
время)  путем использования типов строительной техники и общественного
транспорта, имеющих более низкие шумовые характеристики, а также путем
стимулирования  использования  личного автотранспорта,  имеющего более
низкую шумовую характеристику;
     - обеспечить  соблюдение  допустимых  уровней  шума  и вибрации в
жилых домах и на территориях города в дневное и ночное время;
     - снизить уровни шума и вибрации, создаваемые метрополитеном;
     - исключить  сверхнормативное  воздействие  шума  и  вибрации  от
внутреннего  оборудования  жилых  и  общественных  зданий путем замены
оборудования на более современные модели;
     - исключить сверхнормативное воздействие авиашума на периферийные
территории города Москвы.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 16 октября 2007 года
                                                              N 896-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа