О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 16.10.07 896-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.1. Приоритетные направления деятельности
              по снижению уровня шума от автотранспорта

     Автотранспорт является  основным  источником  шума  на территории
города  Москвы   как   по   площади   создаваемого   сверхнормативного
воздействия,  так  и  по  величине  создаваемых превышений допустимого
уровня шума.  Протяженность магистральной улично-дорожной сети  города
составляет  1310  км.  В  зависимости  от  интенсивности  и  структуры
транспортных  потоков  на  отдельных  участках  улично-дорожной   сети
шумовая  характеристика  движущегося  транспорта  составляет от 65 дБА
(улицы районного значения с долей грузового транспорта менее 5%) до 89
дБА (общегородские магистрали с долей грузового транспорта 5-25%). Это
обуславливает превышение  санитарных  нормативов  по  уровню  шума  на
территориях,  расположенных  в непосредственной близости от автотрасс,
на 20-25  дБА,  а  в  квартирах  жилых  домов,  обращенных  в  сторону
автомагистралей,  без  специального  шумозащитного остекления на 30-35
дБА (типичная ситуация для районов сложившейся застройки).
     Максимально возможное  снижение  шума  на прилегающей территории,
которое может обеспечить  экранирование  шумозащитными  конструкциями,
составляет 16 дБА,  и даже в случае его выполнения нормативный уровень
шума  реально  недостижим.  В  данных  условиях   для   предотвращения
ухудшения  ситуации  на  прилегающих  к  автотрассам территориях целью
становится недопущение увеличения шумовых  характеристик  транспортных
потоков. Приоритетным направлением становится внедрение шумопонижающих
технологий и марок дорожного покрытия.  Так,  эффективность применения
асфальтобетонных    покрытий    с    характеристиками   шероховатости,
обеспечивающими   минимальный   шум,   составляет   порядка   3   дБА.
Эффективность  мер  по поддержанию высокого качества дорожных покрытий
составляет  порядка  6  дБА.  Применение  данных   мер   не   способно
существенно  снизить сверхнормативный шум,  но способно компенсировать
удвоение интенсивности транспортных потоков  либо  увеличение  средней
скорости   движения   в  два  раза.  Во  вновь  проектируемых  районах
приоритетным направлением является обеспечение максимально  возможного
снижения  шума  за  счет  применения необходимых градостроительных мер
снижения  шума  (возможное  снижение  до  нормативных  значений)   или
строительно-акустических (на 16 дБА).
     В квартирах  жилых  домов  может   быть   обеспечено   соблюдение
нормативов  за счет шумозащитного остекления.  Однако этот эффективный
метод  применим  только  для  домов  с  хорошей  системой   внутренней
вентиляции   и  наличия  систем  кондиционирования.  В  связи  с  этим
приоритетным направлением является разработка  и  внедрение  проектных
решений,  предусматривающих  установку  шумозащитных  стеклопакетов  в
корреспонденции          с          обеспечением           необходимой
вентиляции/кондиционирования помещений.
     В настоящее время замена оконных блоков на шумозащитные  в  жилых
домах,  испытывающих  сверхнормативное  шумовое воздействие от внешних
источников,  проводится при их реконструкции или капитальном  ремонте.
Однако   значительная  часть  жилых  домов,  подверженных  повышенному
шумовому воздействию,  не требует проведения капитального  ремонта.  В
связи  с  этим  стратегически  важно  разработать  и утвердить порядок
проведения шумозащитных мероприятий в жилых  домах  (в  том  числе  не
требующих капитального ремонта), испытывающих сверхнормативное шумовое
воздействие,  включая  порядок  формирования   адресного   перечня   и
источники   финансирования   работ   с   определением  государственных
заказчиков данных видов работ.
     Для объектов   нового   строительства  приоритетным  направлением
является разработка мер по усилению контроля за соблюдением требований
законодательных  и нормативных актов по шумозащите при проектировании,
вплоть до отклонения проектов, не обеспечивающих требуемые показатели,
и  за  соблюдением  соответствия заложенных проектных решений реальной
ситуации после ввода объектов в эксплуатацию.
     Основными направлениями   деятельности   по   снижению   шумового
воздействия от автотранспорта должны стать:
     - разработка  мероприятий,  имеющих  шумопонижающий  эффект,  при
разработке городских программ  и  схем  развития  транспортных  систем
города,  а также при разработке целевых городских программ,  в которых
затрагиваются вопросы, связанные с изменением шумового режима;
     - разработка    и    реализация    мероприятий   по   защите   от
сверхнормативного  шумового   воздействия   государственных   объектов
социальной   сферы   города  Москвы  (лечебные  учреждения,  больницы,
поликлиники,  санатории,  диспансеры, др. лечебные заведения), учебные
заведения (школы и дошкольные учреждения, школы-интернаты, др.);
     - внедрение применения  шумопонижающего  дорожного  покрытия  при
проведении строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог в
городе Москве;
     - разработка  системы  ограничительных  мер  в  части  движения в
ночное время по территории спальных районов  города  Москвы  отдельных
видов  транспортных  средств  (например,  мотоциклов  и большегрузного
транспорта);
     - применение   шумопонижающих   технологий  при  реконструкции  и
строительстве трамвайных путей,  а также при поэтапной замене трамваев
(включая  применение  покрытия  колесных  пар трамваев шумопонижающими
смесями, применение экранирующих фальшбортов, др.);
     - обеспечение  внедрения  современных  шумозащитных  технологий в
дорожно-мостовом строительстве;
     - разработка  мероприятий,  имеющих  шумопонижающий  эффект,  при
подготовке раздела "Мероприятия по охране окружающей среды" в  составе
разрабатываемого Генерального плана комплексного развития транспортной
системы города Москвы на период до 2015 года;
     - внедрение  системы  контроля  соблюдения  требований к внешнему
уровню шума автомобилей при прохождении государственного  технического
осмотра транспортных средств.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа