Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".
3.1. Приоритетные направления деятельности по снижению уровня шума от автотранспорта Автотранспорт является основным источником шума на территории города Москвы как по площади создаваемого сверхнормативного воздействия, так и по величине создаваемых превышений допустимого уровня шума. Протяженность магистральной улично-дорожной сети города составляет 1310 км. В зависимости от интенсивности и структуры транспортных потоков на отдельных участках улично-дорожной сети шумовая характеристика движущегося транспорта составляет от 65 дБА (улицы районного значения с долей грузового транспорта менее 5%) до 89 дБА (общегородские магистрали с долей грузового транспорта 5-25%). Это обуславливает превышение санитарных нормативов по уровню шума на территориях, расположенных в непосредственной близости от автотрасс, на 20-25 дБА, а в квартирах жилых домов, обращенных в сторону автомагистралей, без специального шумозащитного остекления на 30-35 дБА (типичная ситуация для районов сложившейся застройки). Максимально возможное снижение шума на прилегающей территории, которое может обеспечить экранирование шумозащитными конструкциями, составляет 16 дБА, и даже в случае его выполнения нормативный уровень шума реально недостижим. В данных условиях для предотвращения ухудшения ситуации на прилегающих к автотрассам территориях целью становится недопущение увеличения шумовых характеристик транспортных потоков. Приоритетным направлением становится внедрение шумопонижающих технологий и марок дорожного покрытия. Так, эффективность применения асфальтобетонных покрытий с характеристиками шероховатости, обеспечивающими минимальный шум, составляет порядка 3 дБА. Эффективность мер по поддержанию высокого качества дорожных покрытий составляет порядка 6 дБА. Применение данных мер не способно существенно снизить сверхнормативный шум, но способно компенсировать удвоение интенсивности транспортных потоков либо увеличение средней скорости движения в два раза. Во вновь проектируемых районах приоритетным направлением является обеспечение максимально возможного снижения шума за счет применения необходимых градостроительных мер снижения шума (возможное снижение до нормативных значений) или строительно-акустических (на 16 дБА). В квартирах жилых домов может быть обеспечено соблюдение нормативов за счет шумозащитного остекления. Однако этот эффективный метод применим только для домов с хорошей системой внутренней вентиляции и наличия систем кондиционирования. В связи с этим приоритетным направлением является разработка и внедрение проектных решений, предусматривающих установку шумозащитных стеклопакетов в корреспонденции с обеспечением необходимой вентиляции/кондиционирования помещений. В настоящее время замена оконных блоков на шумозащитные в жилых домах, испытывающих сверхнормативное шумовое воздействие от внешних источников, проводится при их реконструкции или капитальном ремонте. Однако значительная часть жилых домов, подверженных повышенному шумовому воздействию, не требует проведения капитального ремонта. В связи с этим стратегически важно разработать и утвердить порядок проведения шумозащитных мероприятий в жилых домах (в том числе не требующих капитального ремонта), испытывающих сверхнормативное шумовое воздействие, включая порядок формирования адресного перечня и источники финансирования работ с определением государственных заказчиков данных видов работ. Для объектов нового строительства приоритетным направлением является разработка мер по усилению контроля за соблюдением требований законодательных и нормативных актов по шумозащите при проектировании, вплоть до отклонения проектов, не обеспечивающих требуемые показатели, и за соблюдением соответствия заложенных проектных решений реальной ситуации после ввода объектов в эксплуатацию. Основными направлениями деятельности по снижению шумового воздействия от автотранспорта должны стать: - разработка мероприятий, имеющих шумопонижающий эффект, при разработке городских программ и схем развития транспортных систем города, а также при разработке целевых городских программ, в которых затрагиваются вопросы, связанные с изменением шумового режима; - разработка и реализация мероприятий по защите от сверхнормативного шумового воздействия государственных объектов социальной сферы города Москвы (лечебные учреждения, больницы, поликлиники, санатории, диспансеры, др. лечебные заведения), учебные заведения (школы и дошкольные учреждения, школы-интернаты, др.); - внедрение применения шумопонижающего дорожного покрытия при проведении строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог в городе Москве; - разработка системы ограничительных мер в части движения в ночное время по территории спальных районов города Москвы отдельных видов транспортных средств (например, мотоциклов и большегрузного транспорта); - применение шумопонижающих технологий при реконструкции и строительстве трамвайных путей, а также при поэтапной замене трамваев (включая применение покрытия колесных пар трамваев шумопонижающими смесями, применение экранирующих фальшбортов, др.); - обеспечение внедрения современных шумозащитных технологий в дорожно-мостовом строительстве; - разработка мероприятий, имеющих шумопонижающий эффект, при подготовке раздела "Мероприятия по охране окружающей среды" в составе разрабатываемого Генерального плана комплексного развития транспортной системы города Москвы на период до 2015 года; - внедрение системы контроля соблюдения требований к внешнему уровню шума автомобилей при прохождении государственного технического осмотра транспортных средств. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".