Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА В 2008 - 2010 ГОДАХ"".
I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы Согласно официальным данным Всероссийской переписи населения 2002 года к казакам себя отнесли 140028 граждан Российской Федерации. По данным Советника Президента Российской Федерации Г.Н. Трошева в государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации находится более 600 тыс. казаков. Эти данные находят подтверждение в информации, представленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Минрегион России. В целом по стране численность казачьих организаций (по предварительным оценкам Минрегиона России) составила более 430 тыс. чел. (без учета численности казачьих общественных объединений, не имеющих фиксированного членства, а также Балтийского и Прикамского отдельных казачьих округов). Из них 237180 чел. (55%) выразили желание нести государственную и иную службу. Благодаря высокой численности, разветвленной территориальной организации, экономической базе и сотрудничеству с образовательными учреждениями российское казачество обладает мобилизационным потенциалом, чей уровень превышает сходный уровень многих политических партий и общественных движений. По данным мониторинга Минрегиона России на 1 января 2007 года, взаимодействие с казачьими обществами осуществляют представители органов исполнительной власти в 73 субъектах Российской Федерации. Российское казачество наибольшую активность проявляет в субъектах Российской Федерации, в которых оно востребовано, и действуют региональные целевые программы поддержки казачьих обществ. По данным Минрегиона России, на 1 января 2007 года поддержка казачьих обществ осуществлялась в 24 субъектах Российской Федерации из четырех основных источников: федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, бюджет муниципального образования, внебюджетные источники. Общий объем поддержки казачьих обществ представлен ниже. Таблица ПОДДЕРЖКА КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1999 - 2006 ГГ. ------------------------------------------------------------------------- | Общий объем | Общий объем | Общий объем | Общий объем | | финансирования |финансирования из|финансирования из| финансирования | | из бюджетов |бюджета субъекта | федерального | из внебюджетных | | муниципальных | Российской | бюджета | источников | | образований | Федерации | (тыс. руб.) | (тыс. руб.) | | (тыс. руб.) | (тыс. руб.) | | | |-----------------|-----------------|-----------------|-----------------| |1999 - |2002 - |1999 - |2002 - |1999 - |2002 - |1999 - |2002 - | |2001 гг.|2006 гг.|2001 гг.|2006 гг.|2001 гг.|2006 гг.|2001 гг.|2006 гг.| |--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |9955,5 |25011,0 |35839,06|316595,0|2768,0 |2969,0 |4899,0 |27088,0 | ------------------------------------------------------------------------- Увеличение объемов финансирования казачьих обществ из внебюджетных источников связано с активизацией хозяйственной деятельность казачьих обществ. Данные вышеприведенной таблицы свидетельствуют об увеличении объемов финансовой поддержки деятельности казачьих обществ бюджетами разных уровней. Если в 1999 - 2002 гг. он составлял около 53,5 млн. руб., то в 2002 - 2005 гг. - 371 млн. руб., то есть возрос в 7 раз. Основная доля средств приходится на бюджеты субъектов Российской Федерации, реализующих целевые программы поддержки казачьих обществ. В настоящее время приняты и реализуются региональные программы поддержки казачьих обществ в Волгоградской и Ростовской областях, Ставропольском и Краснодарском краях, Республике Саха (Якутия). Стоит также отметить, что со времени окончания реализации Федеральной целевой программы государственной поддержки казачьих обществ на 1999 - 2001 годы на федеральном уровне отсутствуют программные механизмы поддержки государственной службы российского казачества. Финансирование из средств федерального бюджета в основном осуществлялась через участие в федеральных программах предприятий, образованных казачьими обществами. Встреча Президента Российской Федерации В.В. Путина с атаманами войсковых казачьих обществ 25 мая 2005 года в ст. Вешенской Ростовской области и принятие по итогам встречи Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (далее по тексту - Федерального закона "О государственной службе российского казачества") придали импульс во взаимодействии власти и казачьих обществ. Тем не менее, до сих пор органами государственной власти и местного самоуправления не выработаны единые подходы по реализации Федерального закона "О государственной службе российского казачества". Кроме того, проводимая ими деятельность в отношении российского казачества нуждается в серьезной корректировке в связи с выходом данного закона, по-новому трактующего приоритеты государственной и иной службы российского казачества, вносящего коррективы в процесс взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с казачьими обществами. В этой связи в целях эффективной реализации потенциала российского казачества в интересах государства необходимо использование программно-целевого подхода к решению обозначенной выше проблемы. Аналитическая программа Минрегиона России "Становление и развитие государственной службы российского казачества в 2008 - 2010 годах" (далее по тексту - Программа) позволит Минрегиону России совершенствовать использование программно-целевого подхода органами государственной власти и местного самоуправления в становлении и развитии государственной службы российского казачества. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА В 2008 - 2010 ГОДАХ"".