Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖВУЗОВСКОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ"".
4. Формирование программы 4.1. Формирование структуры программы. 4.1.1. Основой формирования структуры программы является Концепция программы. 4.1.2. Структура программы формируется с учетом: - плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2001 годы <*>; - необходимости формирования условий для реализации гражданами своих прав на образование, по структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества; - перспектив развития экономики и наукоемкой социальной сферы страны и ее регионов; - необходимости обеспечения высокого уровня подготовки научных и научно-педагогических кадров по традиционным и перспективным направлениям науки и техники; - федеральных приоритетов развития науки и техники. -------------------------------- <*> Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 N 1072-р (раздел "Реформирование образования") 4.1.3. Проект Концепции программы разрабатывается Управлением во взаимодействии с Советом по профессиональному образованию и Советом по общему образованию. К разработке привлекаются ведущие ученые и специалисты системы образования. Одобренная Советом по профессиональному образованию и Советом по общему образованию Концепция программы утверждается Минобразованием России. 4.1.4. Исходя из Концепции программы, Управление во взаимодействии с Советом по профессиональному образованию и Советом по общему образованию: - формирует структуру программы, обеспечивающую реализацию приоритетов научно-технической деятельности системы образования с учетом сложившейся структуры научно-технического потенциала системы образования; - предлагает кандидатуры председателей научно-технических советов подпрограмм. 4.1.5. Председатели научно-технических советов подпрограмм формируют состав своих советов из числа членов Совета по профессиональному образованию (подпрограммы 1 - 3) и Совета по общему образованию (подпрограмма 4). В состав научно-технических советов подпрограмм могут дополнительно включаться ведущие (по профилю подпрограммы и разделов подпрограммы) ученые и специалисты системы образования, академического и отраслевого секторов науки, представители организаций - потенциальных потребителей результатов выполнения подпрограммы, представители Минобразования России. Число представителей одной организации не должно превышать 20% от общей численности состава научно-технического совета. 4.1.6. Научно-технические советы подпрограмм разрабатывают проекты концепций подпрограмм. На основе анализа проектов концепций подпрограмм и с учетом прогнозируемого размера финансирования программы Управление подготавливает предложения по контрольным цифрам финансирования подпрограмм и их разделов. 4.1.7. Одобренный руководящим советом программы перечень подпрограмм и их разделов, сроки выполнения подпрограмм (разделов подпрограмм) и составы научно-технических советов подпрограмм с указанием председателей этих советов утверждаются Минобразования России. Одобренные руководящим советом программы контрольные цифры финансирования подпрограмм и их разделов доводятся Управлением до сведения председателей научно-технических советов подпрограмм. 4.1.8. По межотраслевым научно-техническим программам в области открытого образования сроки выполнения, состав совета, рабочие органы программы и возлагаемые на них функции (в том числе конкурсной комиссии) утверждаются совместным приказом Минобразования России и отрасли. Сформированная программа межотраслевого взаимодействия включается самостоятельным разделом в соответствующую подпрограмму. 4.1.9. Научно-технический совет подпрограммы при необходимости своим решением: - формирует научно-технические советы разделов подпрограммы; - делегирует научно-техническим советам разделов подпрограммы часть своих функций, установленных настоящим Положением, нормативными и распорядительными документами Минобразования России; - устанавливает процедуры взаимодействия научно-технического совета подпрограммы и исполнительной дирекции программы с научно-техническими советами разделов подпрограммы. Независимо от наличия научно-технических советов разделов подпрограммы ответственность за выполнение всех требований, установленных настоящим Положением, нормативными и распорядительными документами Минобразования России, несет научно-технический совет подпрограммы. 4.1.10. Составы руководящего совета и управляющего комитета программы формируются с учетом структуры программы и утверждаются приказом Минобразования России. 4.1.11. Руководящий совет программы возглавляется Министром образования Российской Федерации и включает в свой состав председателей научно-технических советов подпрограмм, а также руководителей подразделений федеральных министерств и ведомств, заинтересованных в реализации программы. Руководящий совет программы: - определяет главные приоритеты и общую стратегию программы; - принимает решения по управлению программой; - не реже 1 раза в год рассматривает результаты выполнения программы и принимает решения по ее дальнейшему финансированию; - проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования. Решения руководящего совета программы принимаются большинством голосов членов совета. Подготовка заседаний руководящего совета программы проводится Управлением. Организационное обеспечение работы руководящего совета программы производится исполнительной дирекцией программы. 4.1.12. Управляющий комитет программы возглавляется начальником Управления и включает в свой состав руководителей структурных подразделений Министерства, руководителя исполнительной дирекции программы, представителей федеральных министерств и ведомств, заинтересованных в реализации программы. Управляющий комитет программы: - руководствуется решениями руководящего совета программы; - выполняет функции конкурсной и приемочной комиссии программы; - разрабатывает совместные предложения Минобразования России и заинтересованных федеральных министерств и ведомств по вопросам формирования и реализации программы, приемки, оценки и использования результатов выполнения программы. Организационное обеспечение работы управляющего комитета программы производится исполнительной дирекцией программы. 4.1.13. Исполнительная дирекция программы по предложению Управления создается на базе государственного учреждения, подведомственного Минобразованию России, приказом Минобразования России. Исполнительная дирекция программы: - обеспечивает выполнение относящихся к ее компетенции требований настоящего Положения, решений руководящего совета программы, решений научно-технических советов подпрограмм и поручений Управления; - осуществляет организационное сопровождение программы в целом. До создания исполнительной дирекции программы ее функции временно выполняет Управление. Исполнительная дирекция программы подотчетна Управлению. 4.2. Отбор проектов программы. 4.2.1. По одной из подпрограмм извещение, отбор проектов и последующая организация НИР может (по согласованию с Управлением развития и планирования научных исследований) производиться в соответствии с Положением об организации научных исследований, проводимых подведомственными учреждениями в рамках тематических планов по заданиям Министерства образования Российской Федерации и финансируемых из средств федерального бюджета (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.07.2000 N 2219). Отбор проектов для остальных подпрограмм осуществляется на основе конкурса, проводимого отдельно по каждой подпрограмме (см. ниже). 4.2.2. Оценка проектов с целью их конкурсного отбора производится по следующим укрупненным критериям: - соответствие содержания проекта концепции подпрограммы (включая соответствие проекта специальным требованиям, устанавливаемым для конкретной подпрограммы и/или раздела подпрограммы); - соответствие предлагаемых в проекте научных, технических, методических и иных решений современным тенденциям развития науки, техники, образования и общества (включая научно-техническую новизну и научно-методический уровень); - востребуемость результатов проекта (включая масштабность сферы применения); - реальность выполнения проекта (включая реальность сроков и объемов финансирования проекта, квалификацию и опыт исполнителей, наличие научно-методического задела и необходимой материально-технической базы); - перспективы коммерческой реализации результатов проекта (включая наличие платежеспособного спроса, наличие и/или возможность правовой охраны). 4.2.3. Включению в подпрограмму на основе конкурсного отбора подлежат проекты, имеющие по итогам экспертизы наивысший рейтинг (наивысшую сумму условных оценочных баллов по укрупненным критериям с учетом относительного условного веса каждого критерия). 4.2.4. Детализация укрупненных критериев оценки проектов (в том числе установление специальных требований), установление величин условных оценочных баллов по критериям и относительного условного веса детализированных и укрупненных критериев производится для каждой конкретной подпрограммы (при необходимости - раздела подпрограммы) с учетом специфики ее целей и задач. 4.2.5. С целью обеспечения необходимого единообразия в подходах к использованию критериев оценки проектов Управление разрабатывает методические рекомендации, содержащие примерные: - перечень (перечни) укрупненных и детализированных критериев оценки; - таблицу (таблицы) условных оценочных баллов по детализированным критериям оценки; - таблицу (таблицы) относительного условного веса детализированных и укрупненных критериев оценки. 4.2.6. Исполнительная дирекция программы по согласованию с Управлением разрабатывает единую форму представления конкурсной документации для всех подпрограмм программы. 4.2.7. Научно-технический совет подпрограммы принимает с учетом указанных методических рекомендаций конкретный перечень детализированных критериев оценки (включая специальные требования, предъявляемые к проектам), таблицу условных оценочных баллов по детализированным критериям оценки и таблицу относительного условного веса детализированных и укрупненных критериев оценки, отражающие особенности данной подпрограммы (при необходимости - разделов данной подпрограммы), и представляет соответствующие предложения в исполнительную дирекцию программы. 4.2.8. Одновременно научно-технический совет подпрограммы представляет в исполнительную дирекцию программы: - основные концептуальные положения подпрограммы, предназначенные для дальнейшего опубликования; - мотивированные предложения по организационной форме конкурса по подпрограмме (открытый конкурс, закрытый конкурс, тендер, смешанная форма). При этом под закрытым конкурсом понимается конкурс, проводимый среди ограниченного количества потенциальных исполнителей, а под тендером - конкурс исполнителей проекта с заданными при объявлении конкурса содержанием и характеристиками разработки. 4.2.9. Управление вносит на рассмотрение руководящего совета программы: - предложения научно-технических советов подпрограмм об организационной форме проведения конкурса по подпрограмме и критериях конкурсного отбора проектов; - заключение по указанным предложениям и при необходимости рекомендации по их корректировке (включая рекомендации по оценке проектов, реализующих задания программ межотраслевого и/или федерально-регионального сотрудничества системы образования и задания отраслевого заказа системы образования). 4.2.10. В отраслевой заказ включаются проекты, направленные на информационную, аналитическую, нормативно-правовую и методическую поддержку принятия управленческих решений Минобразования России. Отраслевой заказ формируется на основе предложений Управления и утверждается заместителем Министра образования Российской Федерации. 4.2.11. Организационной формой конкурса для проектов, реализующих задания программ межотраслевого и/или федерально-регионального сотрудничества системы образования и задания отраслевого заказа, является, как правило, тендер. Условия тендера по проектам, включенным в отраслевой заказ, не должны содержать требование о наличии дополнительных источников финансирования тематики проекта. 4.2.12. Включение проектов, реализующих задания программ межотраслевого и/или федерально-регионального сотрудничества системы образования и задания отраслевого заказа, в подпрограмму на внеконкурсной основе осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (в необходимых случаях - по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти). 4.2.13. Руководящий совет программы: - рассматривает поступившие предложения; - утверждает дифференцированные по подпрограммам критерии оценки проектов; - принимает решение об объявлении конкурса по отдельным подпрограммам или по всей программе в целом и организационной форме конкурса по отдельным подпрограммам. 4.2.14. На основании решения руководящего совета программы об объявлении, организационной форме конкурса и предложенных Управлением подведомственных организациях - организаторах конкурса по подпрограммам издается соответствующий приказ Минобразования России. 4.2.15. На основании приказа Минобразования России исполнительная дирекция программы во взаимодействии с организаторами конкурса по подпрограммам подготавливает информационное сообщение об объявлении конкурса по подпрограмме. 4.2.16. Информационное сообщение об объявлении конкурса должно содержать сведения: - о наименовании подпрограммы, по которой объявляется конкурс; - основании для объявления конкурса; - основных концептуальных положениях подпрограммы (в том числе о целях и задачах подпрограммы, ее разделах, сроках выполнения подпрограммы и при необходимости ее отдельных разделов); - приглашении к участию в конкурсе всех высших учебных заведений и научных учреждений, подведомственных Минобразованию России; - критериях оценки заявок; - специальных требованиях к проектам подпрограммы (включая содержание и основные характеристики проектов, представляемых на конкурс в форме тендера); - форме заявки на участие в конкурсе и правилах заполнения заявки или способе, порядке и месте получения соответствующей информации; - наименовании и контактных реквизитах Управления; - наименовании, адресе и контактных реквизитах организаторов конкурса по подпрограммам; - порядке, месте и сроке представления заявок на участие в конкурсе; - сроке и форме объявления результатов конкурса. 4.2.17. Информационное сообщение об объявлении открытого конкурса согласовывается с Управлением. Исполнительная дирекция программы обеспечивает публикацию информационного сообщения об объявлении открытого конкурса в средствах массовой информации и размещение его на Интернет-сервере Минобразования России. 4.2.18. Информационное сообщение об объявлении закрытого конкурса должно содержать набор сведений, аналогичный указанному в п. 4.2.16 (за исключением нелимитированного приглашения к участию в конкурсе), а также содержать характеристику подведомственных Минобразованию России высших учебных заведений и научных учреждений, допускаемых к участию в конкурсе. Информационное сообщение об объявлении закрытого конкурса также согласовывается с Управлением и рассылается исполнительной дирекцией программы по списку, утвержденному Управлением. 4.2.19. Публикация (размещение) информационного сообщения об объявлении открытого конкурса или рассылка информационного сообщения об объявлении закрытого конкурса производится не позднее, чем за 45 дней до установленного срока окончания приема заявок на участие в конкурсе. 4.2.21. Заявитель проекта (высшее учебное заведение или научное учреждение, подведомственное Минобразованию России) представляет организатору конкурса по подпрограмме заявку на участие проекта в конкурсе, оформленную в соответствии с требованиями, изложенными в информационном сообщении. 4.2.22. Никакие изменения не могут быть внесены в материалы заявки после истечения установленного срока приема заявок. 4.2.23. Материалы заявки не должны содержать сведений, составляющих государственную и служебную тайны. Сведения, составляющие коммерческую тайну, могут содержаться только в материалах заявок на инновационные проекты и лишь в том случае, если это предусмотрено условиями конкурса по подпрограмме. Организатор конкурса по подпрограмме обязан принять все необходимые разумные меры по обеспечению конфиденциальности таких сведений. 4.2.24. Руководитель проекта, заявляемого для участия в конкурсе, должен быть работником высшего учебного заведения (научного учреждения), подведомственного Минобразованию России. Одно лицо не может быть руководителем более чем одного проекта, заявляемого на участие в конкурсе в рамках раздела подпрограммы, и более чем двух проектов, заявляемых на участие в конкурсе в рамках подпрограммы в целом. 4.2.25. Организатор конкурса по подпрограмме осуществляет: - прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе; - выдачу заявителям справок о приеме заявки; - заинтересованным лицам необходимые разъяснения, консультации и дополнительную информацию о порядке, условиях подачи заявок на участие в конкурсе и проведении конкурса, в том числе об используемых критериях оценки проектов; - формирование и ведение унифицированной информационной базы данных о поступивших заявках на участие в конкурсе; - представление исполнительной дирекции программы информации о поступлении заявок на участие в конкурсе в установленные сроки и по установленной форме; - проверку поступивших заявок на соответствие установленным формальным требованиям; - направление в трехдневный срок со дня поступления заявки заявителям письменного мотивированного заключения об отказе в рассмотрении заявки с указанием причин отказа: - нарушение установленных правил оформления, - неполнота установленного обязательного набора сведений, - поступление организатору конкурса по подпрограмме после указанного в информационном сообщении срока. 4.2.26. Заявки на участие в конкурсе, соответствующие установленным формальным требованиям, передаются организаторами конкурса по подпрограммам в экспертную комиссию подпрограммы для проведения их экспертизы. 4.2.27. Председатель экспертной комиссии подпрограммы утверждается приказом Минобразования России из числа членов научно-технического совета подпрограммы. 4.2.28. Другие члены научно-технического совета подпрограммы не могут являться членами экспертной комиссии подпрограммы. В качестве членов экспертной комиссии (экспертов) привлекаются квалифицированные ученые и специалисты системы образования, академической и отраслевой науки, Минобразования России, профильных для подпрограммы предприятий промышленности, заинтересованных федеральных министерств и ведомств. Председатель экспертной комиссии подпрограммы предлагает кандидатуры экспертов и согласует состав своей комиссии с научно-техническим советом подпрограммы. При необходимости решением научно-технического совета подпрограммы в составе экспертной комиссии подпрограммы создаются экспертные группы по разделам подпрограммы. Председатель научно-технического совета подпрограммы согласует состав экспертной комиссии подпрограммы с Управлением и управляющим советом программы. Состав экспертной комиссии подпрограммы утверждается приказом Минобразования России. 4.2.29. Организатор конкурса по подпрограмме осуществляет необходимую организационную и информационную поддержку работы экспертных комиссий подпрограмм. 4.2.30. Экспертиза материалов каждой заявки осуществляется не менее чем двумя независимыми экспертами, назначаемыми председателем экспертной комиссии подпрограммы. По заявкам на проекты, реализующие задания отраслевого заказа, одним из экспертов должен являться специалист Минобразования России, назначаемый по согласованию с Управлением. 4.2.31. Члены научно-технического совета раздела подпрограммы не могут являться экспертами по проектам, заявленным на участие в конкурсе по этому разделу подпрограммы. Руководитель и потенциальные исполнители проекта, заявленного на участие в конкурсе по разделу подпрограммы, не могут являться экспертами по другим проектам, заявленным на участие в конкурсе по этому же разделу подпрограммы. Ученые и специалисты высших учебных заведений (научных учреждений) не могут являться экспертами по проектам, участие в выполнении которых должна принимать организация, в которой они работают. 4.2.32. Информация об экспертах конкретных заявок является конфиденциальной. 4.2.33. Все связанные с экспертизой процедуры осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Минобразования России, условиями договоров, заключаемых экспертами с организаторами конкурса по подпрограмме. За нарушение методических и организационных норм проведения экспертизы, а также соответствующих договорных обязательств в установленном порядке эксперты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 4.2.34. Контроль за деятельностью экспертов осуществляют: - по методическим вопросам - председатель экспертной комиссии подпрограммы; - по организационным вопросам - организатор конкурса по подпрограмме. 4.2.35. Исполнительная дирекция программы вправе контролировать ход экспертных процедур и при необходимости вносить соответствующие предложения председателю научно-технического совета подпрограммы, организатору конкурса по подпрограмме и управлению Минобразования России - заказчику программы. 4.2.36. Дальнейшая экспертиза прекращается на основании мотивированных заключений экспертов, утвержденных председателем экспертной комиссии подпрограммы, по заявкам на проекты: - не соответствующие тематическим направлениям подпрограммы (разделов подпрограммы), - не соответствующие специальным требованиям, установленным для данной подпрограммы (раздела подпрограммы), - содержащие сведения, от подтверждения которых по запросу эксперта через организатора конкурса по подпрограмме заявитель отказался. Заявителям проектов, экспертиза которых прекращена по вышеуказанным основаниям, организатор конкурса по подпрограмме в трехдневный срок со дня принятия председателем экспертной комиссии подпрограммы соответствующего решения направляет извещение с указанием причин прекращения экспертизы. 4.2.39. По завершении экспертизы материалов заявки эксперт представляет организатору конкурса по подпрограмме экспертное заключение по установленной форме, содержащее оценку проекта в соответствии с утвержденными критериями. 4.2.40. Председатель экспертной комиссии подпрограммы с помощью назначаемых им членов экспертной комиссии подпрограммы производит сопоставительный анализ экспертных заключений по каждой заявке. При наличии существенных расхождений в оценках экспертов председатель экспертной комиссии подпрограммы обязан назначить дополнительную экспертизу материалов заявки. 4.2.41. Все экспертные процедуры конкурса должны быть завершены не позднее, чем спустя месяц с момента прекращения приема заявок на конкурс. В течение пяти дней по завершении экспертных процедур председатель экспертной комиссии подпрограммы представляет через организатора конкурса по подпрограмме в конкурсную комиссию сводное заключение по результатам экспертизы материалов заявок по подпрограмме. 4.2.42. Информация о результатах экспертизы материалов заявок является конфиденциальной до даты представления сводного заключения в конкурсную комиссию. После указанной даты заявители могут ознакомиться с экспертными заключениями по своим заявкам у организатора конкурса по подпрограмме. Разглашение сведений об экспертах при этом не допускается. 4.2.43. Председатель научно-технического совета подпрограммы организует подготовку рекомендаций по решениям экспертной комиссии подпрограммы. Дата заседания научно-технического совета подпрограммы назначается с учетом необходимости предоставления членам научно-технического совета подпрограммы возможности ознакомления с материалами поступивших заявок, экспертными заключениями по этим заявкам, сводным заключением по результатам экспертизы, рекомендациями экспертной комиссии подпрограммы. 4.2.45. Заседание конкурсной комиссии программы, функции которой выполняет управляющий комитет программы, проводится в присутствии не менее 2/3 ее численного состава. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих членов комиссии. 4.2.46. На основании рассмотрения рекомендаций по решениям экспертных комиссий подпрограмм конкурсная комиссия принимает решения: - о перечне проектов, включаемых в подпрограммы (разделы подпрограмм) в пределах установленных контрольных цифр финансирования; - размерах финансирования указанных проектов; - перечне проектов, рекомендуемых к включению в подпрограммы (разделы подпрограмм) при наличии дополнительных возможностей финансирования. Решения конкурсной комиссии программы оформляются протоколом о результатах конкурса по программе. 4.2.47. Суммарное финансирование всех проектов организации-исполнителя в рамках каждого раздела подпрограмм не должно превышать 20% от установленных контрольных цифр финансирования. 4.2.48. В течение десяти дней с даты заседания конкурсной комиссии исполнительная дирекция программы совместно с организаторами конкурса по подпрограммам представляет в Управление: - протокол о результатах конкурса по программе; - отчетные документы о конкурсе по форме, установленной Управлением. 4.2.49. Споры по итогам конкурса по программе рассматриваются и решаются Управлением в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Минобразования России, настоящим Положением. 4.2.50. На основании протокола о результатах конкурса по программе Управление подготавливает и представляет на утверждение предложения: - о перечне проектов, включенных в программу; - распределении планируемых объемов финансирования между этими проектами; - изменении планируемых объемов финансирования программы и разделов подпрограмм. При этом корректировка решения конкурсной комиссии может быть осуществлена на основании: - решения, принятого по спору об итогах конкурса; - возможности дополнительного финансирования проектов, рекомендованных конкурсной комиссией к включению в подпрограммы. 4.2.51. Управляющий комитет программы представляет руководящему совету программы доклад о результатах формирования программы. 4.2.52. Перечень проектов, включенных в подпрограмму, и распределение между ними планируемых объемов финансирования утверждаются распоряжением Минобразования России после одобрения результатов формирования программы руководящим советом программы. 4.2.53. В течение десяти дней после указанного утверждения организатор конкурса по подпрограмме направляет заявителям проектов, включенных в программу, соответствующее уведомление. 4.2.54. Материалы заявок заявителям не возвращаются. После утверждения Минобразованием России результатов формирования программы указанные материалы передаются организаторами конкурса по подпрограммам в десятидневный срок исполнительной дирекции программы, которая обеспечивает хранение материалов конкурса в течение всего срока выполнения программы. 4.2.55. Оплата работы членов экспертной комиссии подпрограммы производится из средств, выделяемых организатору конкурса по подпрограмме на сопровождение подпрограммы. 4.2.56. Высшие учебные заведения (научные учреждения), проекты которых включены в подпрограмму, подготавливают, согласовывают и представляют в исполнительную дирекцию программы технические задания на эти проекты по установленной форме в трех экземплярах. Технические задания на проекты, включенные в программу, утверждаются председателем научно-технического совета программы. Экземпляры утвержденных технических заданий хранятся в течение срока выполнения проекта и три года после его завершения в организации - исполнителе проекта и исполнительной дирекции программы, а в случае ее ликвидации - в организации, на базе которой она была создана. 4.2.57. Высшему учебному заведению (научному учреждению) - исполнителю проекта, включенного в подпрограмму, выдается задание установленной формы на выполнение проекта, утвержденное заместителем Министра образования Российской Федерации или по его поручению начальником Управления. Хранение указанного задания осуществляется аналогично хранению технического задания на проект. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖВУЗОВСКОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ"".