Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖВУЗОВСКОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ"".
5. Реализация программы 5.1. Финансирование и выполнение программы. 5.1.1. Финансирование работ по программе производится из средств федерального бюджета, выделяемых Минобразованию России по разделу 06 "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" Бюджетной классификации Российской Федерации. 5.1.2. Управление осуществляет финансирование проектов исходя из утвержденных планируемых объемов финансирования. 5.1.3. При сокращении или увеличении фактически выделяемых Минобразованию России бюджетных ассигнований руководящий совет программы может по представлению Управления изменить пропорции финансирования между отдельными подпрограммами. 5.1.4. Изменение пропорций финансирования действующих проектов подпрограммы может быть произведено на основании обращений в Минобразование России организаций - исполнителей проектов и мотивированного заключения научно-технического совета подпрограммы. 5.1.5. При существенном сокращении фактического размера финансирования проекта, делающем невозможным его выполнение в полном объеме, организация - исполнитель проекта обязана внести в научно-технический совет подпрограммы предложения о корректировке технического задания на данный проект. В том случае, если научно-технический совет подпрограммы сочтет скорректированные результаты работ по проекту не удовлетворяющими требованиям концепции подпрограммы, научно-технический совет подпрограммы вносит в Управление предложения о прекращении выполнения проекта и ставит в известность об этом организацию - исполнителя проекта. О решении, принятом Управлением, уведомляется организация - исполнитель проекта, научно-технический совет подпрограммы и исполнительная дирекция программы. 5.1.6. При увеличении фактического объема финансирования подпрограммы (раздела подпрограммы) или высвобождении части средств, предназначенных для финансирования проектов подпрограммы (раздела подпрограммы), может быть объявлен дополнительный конкурс по данной подпрограмме (разделу подпрограммы). 5.1.7. Средства, предназначенные для финансирования проектов программы, в установленном порядке перечисляются организации - исполнителю проекта. 5.1.8. Руководитель проекта обеспечивает: - непосредственную организацию работ по выполнению проекта; - достижение конечных результатов выполнения проекта; - соблюдение требований к качеству и срокам выполнения проекта; - рациональное использование выделенных финансовых средств; - подготовку и представление научно-технической отчетности по проекту. 5.1.9. При выявлении неизбежности получения отрицательных результатов по проекту руководитель проекта обязан незамедлительно поставить в известность об этом руководителя организации - исполнителя проекта. 5.1.10. Организация-исполнитель проекта обеспечивает: - создание необходимых организационных, производственных и иных условий для успешного выполнения проекта; - целевое использование выделенных финансовых средств, бухгалтерский учет затрат и финансовую отчетность; - подготовку и представление отчетности по проекту. 5.1.11. Выделенные на выполнение проекта бюджетные средства могут направляться только на финансирование разработки новых устройств, материалов, процессов, программных продуктов, методик и т.п. и на их создание в виде образцов. Направление бюджетных средств на финансирование работ по организации и/или осуществлению серийного производства продукции не допускается. 5.1.12. Оплата услуг сторонних организаций в размере, превышающем 25% от объема средств, выделенных на финансирование проекта, может производиться только по согласованию с Управлением. 5.1.13. Начисление накладных расходов допускается в размере, не превышающем 15% от объема средств, выделенных на финансирование проекта. 5.1.14. Руководитель организации - исполнителя проектов имеет право по согласованию с руководителями проектов объединять средства отдельных проектов для приобретения дорогостоящего оборудования, подлежащего использованию при выполнении всех проектов. 5.1.15. При выявлении невозможности выполнения проекта в соответствии с утвержденным заданием организация - исполнитель проекта должна незамедлительно сообщить об этом Управлению и исполнительной дирекции программы. 5.1.16. Исполнительная дирекция программы осуществляет формирование и ведение информационной базы данных о выполнении программы и представляет в установленном порядке соответствующую информацию Управлению. 5.1.17. На научно-методическое и организационное сопровождение программы суммарно организаторам конкурса по подпрограммам и исполнительной дирекции выделяются средства в размере не более 3% от объема финансирования программы. Отчет о расходовании указанных средств утверждается председателем (сопредседателем) научно-технического совета подпрограммы и представляется Управлению. 5.2. Отчетность по программе. 5.2.1. Научно-техническая отчетность по этапам проекта оформляется и представляется в соответствии с требованиями, предусмотренными утвержденным техническим заданием на проект. Сдача-приемка этапов проекта производится в порядке, установленном в организации - исполнителе проекта. Акты сдачи-приемки этапов проекта и годовые промежуточные отчеты по проекту утверждаются руководителем (заместителем руководителя) организации - исполнителя проекта. 5.2.2. Организация - исполнитель проекта не позднее 30 декабря отчетного года представляет в исполнительную дирекцию программы аннотированный отчет о результатах выполнения проекта за год и акт приемки-сдачи годового этапа проекта. 5.2.3. Непредставление отчетности по проекту в установленные сроки влечет за собой приостановку финансирования проекта. 5.2.4. Научно-технический совет подпрограммы назначает комиссии по разделам подпрограммы, которые при поддержке исполнительной дирекции программы: - рассматривают представленные аннотированные отчеты о результатах выполнения проектов; - при необходимости могут затребовать от организаций - исполнителей проектов дополнительные отчетные материалы, заслушивают доклады руководителей проектов, проводят экспертизу результатов выполнения проектов; - принимают решение о соответствии или несоответствии результатов, достигнутых при выполнении проекта, требованиям утвержденного технического задания на проекты; - вырабатывают рекомендации и предложения для руководителей проектов и организаций - исполнителей проектов. Оплата работы членов комиссий по разделам подпрограмм производится из средств, выделяемых исполнительной дирекции программы на сопровождение подпрограммы. 5.2.5. Не позднее 20 января года, следующего за отчетным, комиссии по разделам подпрограммы представляют через исполнительную дирекцию программы в научно-технический совет подпрограммы заключения о ходе выполнения разделов подпрограммы за отчетный год. Заключение о ходе выполнения раздела подпрограммы за год должно содержать предложения: - о продолжении финансирования успешно выполняемых проектов; - сокращении или прекращении финансирования проектов, выполняемых с существенными отклонениями от требований утвержденных технических заданий на эти проекты. 5.2.6. Научно-технический совет подпрограммы: - рассматривает отчеты о ходе выполнения разделов подпрограммы; - принимает решения о совершенствовании выполнения разделов подпрограммы и подпрограммы в целом; - принимает рекомендации для руководителей проектов и организаций - исполнителей проектов; - утверждает отчет о выполнении подпрограммы в целом. 5.2.7. При отсутствии серьезных замечаний к ходу выполнения проекта председатель научно-технического совета подпрограммы утверждает акт приемки-сдачи годового этапа проекта за отчетный год. Экземпляры утвержденного акта сдачи-приемки годового этапа проекта хранятся в организации - исполнителе проекта и исполнительной дирекции программы в течение срока выполнения проекта и последующих трех лет после его завершения. 5.2.8. Отчет о выполнении подпрограммы в целом, включающий в себя сводные предложения по приостановке, сокращению или прекращению финансирования отдельных проектов подпрограммы, представляется научно-техническим советом подпрограммы через исполнительную дирекцию программы в Управление не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. 5.2.9. Приостановка финансирования проекта производится решением Управления. Сокращение или прекращение финансирования проекта осуществляется Минобразованием России на основании: - предложения научно-технического совета подпрограммы; - предложения научно-технического совета подпрограммы и решения управления Минобразования России - заказчика подпрограммы при наличии спорной ситуации. 5.2.10. Руководящий совет программы не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, заслушивает доклад управляющего комитета о ходе выполнения программы и принимает решения о совершенствовании выполнения программы. 5.2.11. Руководящий совет программы заслушивает отчет председателя научно-технического совета каждой подпрограммы и справку по этой подпрограмме Управления не реже одного раза за срок выполнения подпрограммы. 5.3. Завершение программы. 5.3.1. Не позднее дня завершения проекта организация - исполнитель проекта представляет в исполнительную дирекцию программы: - итоговый отчет о выполнении проекта; - справку о научно-технических результатах проекта и научно-технической продукции по проекту по форме, установленной управляющим комитетом программы; - акт приемки-сдачи проекта. 5.3.2. Комиссии по разделам подпрограммы, назначенные решением научно-технического совета подпрограммы при поддержке исполнительной дирекции программы: - рассматривают представленные итоговые отчеты; - при необходимости заслушивают доклады руководителей проектов, проводят экспертизу результатов выполнения проектов; - принимают решение о соответствии результатов, достигнутых при выполнении проекта, требованиям утвержденного технического задания на проект; - при несоответствии результатов выполнения проекта требованиям технического задания на проект вырабатывают замечания и предложения об их устранении для руководителей проектов и организаций - исполнителей проектов; - при соответствии итогового отчета требованиям технического задания на проект принимают рекомендации о приемке проекта. 5.3.3. Не позднее двадцати дней после срока завершения работ по разделу подпрограммы комиссии по разделам подпрограмм представляют в исполнительную дирекцию программы заключения о выполнении разделов подпрограммы, содержащие в том числе: - рекомендации о приемке или отказе (при неустранении замечаний) в приемке проекта; - сводный перечень научно-технических результатов раздела подпрограммы; - сводный перечень научно-технической продукции по разделу подпрограммы; - рекомендации по проведению мероприятий, обеспечивающих поддержку введения результатов выполнения раздела подпрограммы в хозяйственный оборот (инновационные мероприятия). Оплата работы членов комиссий по разделам подпрограмм производится из средств, выделяемых исполнительной дирекции программы на сопровождение подпрограммы. 5.3.4. Не позднее месяца со дня завершения подпрограммы научно-технический совет подпрограммы: - рассматривает результаты выполнения завершенных разделов подпрограммы; - принимает решения о приемке или отказе в приемке проектов; - дает оценку полноты решения задач, стоявших перед разделами подпрограммы в соответствии с концепцией подпрограммы; - утверждает представленные сводные перечни научно-технических результатов и научно-технической продукции подпрограммы и рекомендации по проведению инновационных мероприятий; - вырабатывает рекомендации по дальнейшему развитию соответствующих направлений научно-технической деятельности в системе образования. Соответствующее решение научно-технического совета подпрограммы представляется в исполнительную дирекцию программы в течение недели после его принятия. 5.3.5. В эти же сроки, утвержденные научно-техническим советом подпрограммы, сводные перечни научно-технических результатов, научно-технической продукции подпрограммы и рекомендации по проведению инновационных мероприятий представляются в исполнительную дирекцию программы. 5.3.6. Акт приемки-сдачи проекта утверждается председателем научно-технического совета раздела программы. Экземпляры утвержденного акта приемки-сдачи проекта хранятся в течение трех лет после завершения раздела подпрограммы в организации - исполнителе проекта и исполнительной дирекции программы, а в случае ее ликвидации - в организации, на базе которой она была создана. 5.3.7. Приемку завершенной подпрограммы производит приемочная комиссия подпрограммы, назначаемая Минобразованием России по представлению Управления. 5.3.8. Не позднее двух месяцев с момента завершения подпрограммы председатель приемочной комиссии подпрограммы представляет в исполнительную дирекцию программы подписанный всеми членами комиссии акт приемки подпрограммы, отражающий в том числе: - контрольные и фактические цифры финансирования подпрограммы; - оценку полноты достижения целей и решения задач подпрограммы исходя из концепции подпрограммы; - основные научно-технические достижения подпрограммы; - недостатки, имевшие место при выполнении подпрограммы. 5.3.9. Управляющий комитет программы осуществляет приемку программы, и при поддержке исполнительной дирекции программы Управление готовит доклад управляющего комитета об итогах и перспективах программы. Советы по профессиональному и общему образованию заслушивают доклад управляющего комитета программы об итогах завершения подпрограмм, принимают предложения об оценке выполнения подпрограмм и рекомендации по дальнейшему осуществлению научно-технической программы Минобразования России. Руководящий совет программы заслушивает доклад управляющего комитета программы об итогах завершения подпрограмм, принимает решения об оценке выполнения подпрограмм и рекомендации по дальнейшему осуществлению научно-технической программы Минобразования России. 5.3.10. Доклад о результатах выполнения научно-технической программы заслушивается на заседании коллегии Минобразования России. Коллегия Минобразования России дает оценку результатам выполнения программы в целом и принимает решения по стратегии дальнейшего осуществления программы. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖВУЗОВСКОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ"".