ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ИХ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ. Правила. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 31.10.96

Фрагмент документа "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ИХ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

     4.1.  При  возникновении пожара на перегоне машинист после оценки
обстановки  по  согласованию  с поездным диспетчером принимает решение
либо  следовать до ближайшей станции (разъезда), либо остановить поезд
на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда
пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов).
     4.2.  При  возникновении  пожара  машинист,  дежурный по станции,
маневровый диспетчер, поездной диспетчер должны немедленно:
     - сообщить  в  органы  внутренних дел (линейные органы внутренних
дел)  и на центральный пункт пожарной связи гарнизона пожарной охраны:
наименования  и  количество  груза  в горящем и смежных с ним вагонах;
принятые  меры  по отцепке и эвакуации соседних вагонов, обесточиванию
участка  контактной  сети;  характер  (вид, степень) опасности грузов,
находящихся в зоне пожара, и другие необходимые сведения;
     - организовать сбор членов добровольной пожарной дружины (ДПД);
     - подать заявку энергодиспетчеру о снятии напряжения в контактной
сети;
     - обеспечить   первоочередную  эвакуацию  пассажиров,  подвижного
состава с людьми и опасными грузами в безопасное место;
     - освободить до прибытия пожарного поезда по возможности не менее
трех соседних путей с обеих сторон от очага пожара и вывести вагоны из
опасной зоны на расстояние не менее 200 м.
     Силами ДПД и работников станции:
     - приступить  к тушению пожара с использованием первичных средств
пожаротушения согласно указанию аварийной карточки;
     - проложить  рукавную  линию  от  ближайших источников воды и при
условии   обеспечения   личной  безопасности  осуществлять  с  помощью
распыленных  струй  воды  защиту  работников,  выполняющих операции по
эвакуации подвижного состава и опасных грузов;
     - предотвратить, по возможности, растекание легковоспламеняющихся
и  горючих  жидкостей;  емкости  с  такими жидкостями, по возможности,
переместить в безопасное место;
     - заземлить   после  получения  информации  о  снятии  напряжения
контактную  сеть  на участках работы пожарных подразделений в возможно
короткий срок.
     К выполнению работ при необходимости могут быть привлечены другие
работники железнодорожного транспорта.
     4.3. Ответственность за организацию и руководство тушением пожара
до  прибытия  пожарных подразделений, спасанием пассажиров, эвакуацией
подвижного состава и грузов возлагается:
     на  станциях  -  на  начальника  станции, его заместителя, а в их
отсутствие на дежурного по станции;
     на  перегонах - на машинистов (помощников) и бригады специалистов
сопровождения опасных грузов.
     Ответственный    за    тушение    пожара    высылает   работников
железнодорожного транспорта для встречи подразделений пожарной охраны.
     4.4.  После прибытия к месту пожара подразделений пожарной охраны
руководитель  тушения  пожара  возглавляет  работы по тушению пожара и
управляет  подразделениями  пожарной охраны, участвующими в ликвидации
пожара.  Действия  работников  станции  по эвакуации и рассредоточению
подвижного  состава  осуществляются  по  указанию руководителя тушения
пожара или по согласованию с ним.
     Между  руководителем  тушения  пожара  и штабом ликвидации аварии
должна быть организована устойчивая связь.
     Руководителем тушения пожара для тушения пожара могут создаваться
следующие боевые участки: по обеспечению эвакуации подвижного состава;
защите  подвижного  состава; тушению пожара и охлаждению выведенных из
зоны пожара железнодорожных вагонов, в том числе вагонов-цистерн.
     4.5.  При  пожаре  на электрифицированных участках запрещается до
снятия  напряжения  приближаться к проводам и другим частям контактной
сети  и  воздушных  линий  на  расстояние  менее  2  м, а к оборванным
проводам контактной сети на расстояние менее 8 м до их заземления.
     Ликвидация  пожара,  в  том  числе с помощью пожарного поезда, на
электрифицированном   участке   должна   производиться   только  после
получения руководителем тушения пожара письменного разрешения о снятии
напряжения  в  контактной  сети  от  электромонтера сетевого района, с
указанием номера приказа энергодиспетчера и времени снятия напряжения.
     В  тех  случаях,  когда  для  прибытия электромонтера и получения
разрешения  о  снятии  напряжения  требуется  время,  за которое может
произойти  значительное  развитие  пожара  с  опасными  последствиями,
допускается получение разрешения по имеющимся средствам связи.
     До  снятия  напряжения  в контактной сети тушение горящих грузов,
крыши  вагонов, стенок локомотива, находящихся на расстоянии менее 2 м
от  контактной  сети,  разрешается  производить только углекислотными,
аэрозольными  и  порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам
контактной сети ближе 2 м.
     Использование   воды,   химических,  пенных  или  воздушно-пенных
огнетушителей  разрешается только после снятия напряжения и заземления
контактной сети.
     Тушение горящих материалов, расположенных на расстоянии более 7 м
от  контактной  сети,  находящейся под напряжением, допускается любыми
средствами  пожаротушения  (огнетушителями) без снятия напряжения. При
этом  необходимо  следить,  чтобы  струя  воды или пенного раствора не
приближалась к контактной сети на расстояние менее 2 м.
     Локомотивные   бригады   и  проводники  вагонов  или  специалисты
грузоотправителя   (грузополучателя)   должны  быть  обучены  правилам
пользования  средствами пожаротушения и способам тушения пожара вблизи
проводов  контактной  сети  в соответствии с действующими требованиями
пожарной безопасности.
     4.6.  При  необходимости  доставки  пожарной  техники  и  личного
состава  к  месту пожара железнодорожным транспортом органы управления
Государственной   пожарной   службы  направляют  заявку  дежурному  по
отделению   (управлению)   железной  дороги  на  требуемое  количество
платформ и вагонов с указанием времени и места их подачи.
     4.7.  При  тушении  пожаров с веществами, обладающими ядовитыми и
едкими  (коррозионными)  свойствами  (см.  приложение  7  к  настоящим
Правилам),  и  применении в качестве огнетушащего средства воды должны
быть  приняты меры против попадания этих веществ на слизистые оболочки
и  кожные  покровы  людей,  занятых в ликвидации аварии. Выбор средств
индивидуальной   защиты   следует   осуществлять   в   соответствии  с
приложением 3.1 к настоящим Правилам.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ИХ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа