ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПОМОЩИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ УЧРЕЖДЕНИЯМ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Рекомендации. Министерство здравоохранения РФ. 15.10.02 2002/107

Фрагмент документа "ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПОМОЩИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ УЧРЕЖДЕНИЯМ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ПАПКА КУРАТОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                И РАЙОНОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

     Досье  на  муниципальные  и  районные  учреждения здравоохранения
включает разделы:
     1. Оценка здоровья населения города, района.
     В  разделе  сосредоточена информация о демографической ситуации в
районе,   показатели  деятельности  муниципального  органа  управления
здравоохранением;   показатели   деятельности   муниципального  органа
управления  здравоохранением  по  данным  годового  отчета.  Материалы
предыдущих проверок, рекомендаций. Письменные обращения граждан.
     2. Материально-техническая база.
     Структура  муниципального  здравоохранения. Состояние учреждений.
Перспективы   медико-технического   оснащения.   Адаптация   положений
концепции развития здравоохранения на уровне города, района.
     3. Соблюдение охранного режима ЛПУ.
     В  разделе  отражены  результаты  проверок состояния зданий и его
помещений на наличие подозрительных посторонних предметов, возможности
въезда  постороннего  транспорта;  проверка  целостности и сохранности
пломб и печатей, замков в неиспользуемых помещениях.
     Фиксируется сдача в аренду зданий, сооружений и помещений ЛПУ.
     Уточняется  взаимодействие  с  органами  УВД в части оповещения о
случаях  проникновения  посторонних  лиц на территорию или в помещения
ЛПУ;  выявления лиц, находящихся на стационарном лечении, чья личность
не  подтверждена  документами;  обращения  в  ЛПУ  лиц  с  травмами  и
ранениями,  не исключающими криминального происхождения, корректировки
и инструктажа дежурного персонала учреждения.
     На   случай   возникновения   чрезвычайных  ситуаций  проверяется
круглосуточная   готовность  ЛПУ  к  оказанию  помощи  пострадавшим  с
травмами   и  ожогами,  наличие  неснижаемого  запаса  медикаментов  и
расходных  материалов;  состав,  адреса  и  телефоны  бригад  усиления
дежурной службы, порядок оповещения и сбора сотрудников в ЛПУ.
     Наконец  уточняется  наличие  приказа  по больнице об ограничении
свиданий больных с родственникам до 18 часов.
     4.  Обеспеченность  населения  врачами  и  средними  медицинскими
работниками.
     Особое     значение     имеют     вопросы:     укомплектованность
административного  аппарата;  работа  с  резервом; наличие должностных
инструкций  сотрудников  (обязанности,  права,  круг ответственности);
предоставление   жилья   медработникам;   контроль   плана   повышения
квалификации      персонала      (конференции,     семинары,     курсы
усовершенствования).
     5. Наличие организующих приказов и контроля за их исполнением.
     6. Состояние противопожарной безопасности (наличие приказа, плана
противопожарных   мероприятий,   инструкций,  проведение  инструктажа,
наличие средств пожаротушения).
     7.   Соблюдение  техники  безопасности:  создание  аттестационной
комиссии  по  охране  труда;  наличие журнала вводного инструктажа при
приеме   на  работу;  инструкций;  замера  сопротивления  заземляющего
контура  и  изоляции  электропроводки;  наличие приказа на работников,
ответственных за электрохозяйство; эксплуатация кислородного хозяйства
под давлением.
     8.  Работа  с  администрацией  города,  района по охране здоровья
населения.  Результативность  межведомственных  комиссий  по социально
обусловленным заболеваниям.
     9. Выполнение решений коллегии территориального органа управления
здравоохранением.
     10. Организационно-методическая работа.
     В  разделе  приводятся  данные о распределении обязанностей между
должностными  лицами;  информационное  обеспечение  учреждения; работа
медсовета;  контроль за исполнением директивных документов; показатели
и  анализ  деятельности  учреждения за три года; наличие утвержденного
плана  основных  мероприятий  учреждения на текущий год с приложениями
(проведение   медсовета,   врачебных   конференций,   внедрение  новых
технологий,   работа   выездных   бригад);   работа  с  рекомендациями
специалистов  областных  учреждений,  в  т.ч.  по реализации Концепции
развития  здравоохранения области; контроль за выполнением действующих
приказов.
     11.    Соблюдение   стерилизационно-дезинфекционного   режима   в
учреждении.
     12. Лечебно-профилактическая помощь.
     Содержит материалы, позволяющие оценить:
     а) качество и доступность амбулаторно-поликлинической помощи:
     - внедрение  новых  технологий  и  форм медицинского обслуживания
(дневные   стационары,   стационары   на   дому,   стационар  дневного
пребывания);
     - работа      отделений      профилактики     и     реабилитации,
перепрофилирование  коек  участковых  больниц в отделения сестринского
ухода,  для лечения больных по медико-социальным показаниям, врачебных
амбулаторий  с  дневным стационаром; своевременность перевода больных,
нуждающихся в медико-социальной помощи в дома-интернаты;
     - режим   работы   учреждения;   предоставление   платных   услуг
населению, предприятиям, организациям;
     - преемственность  в обследовании, лечении и реабилитации больных
между поликлиникой и стационаром;
     - реструктуризация коечного фонда стационара;
     - оснащение стационара диагностическим и лечебным оборудованием;
     - система  помощи  при  неотложных  состояниях,  госпитализации и
выписки больных;
     - организация лекарственного обеспечения;
     - организация  реанимационной  помощи  женщинам  и  детям, анализ
показателей материнской и детской смертности;
     б)  систему  контроля  за оборотом наркотических средств: приказ,
допуск МВД, хранение, журнал учета наркотических лекарственных средств
и психотропных веществ согласно требованиям МЗ РФ; прием и уничтожение
использованных ампул, работа комиссии по использованию наркотических и
психотропных веществ; работа со специальными рецептурными бланками.
     13.  Организация  качества работы скорой и неотложной медицинской
помощи.
     14.   Организация   работы   муниципального   органа   управления
здравоохранением в условиях ОМС и ДМС:
     - протоколы   лицензионно-аккредитационной   комиссии,   план   и
исполнение рекомендаций;
     - контроль сроков и качества лечения застрахованных;
     - постатейное ежемесячное использование средств бюджета и ОМС.
     15.  Внедрение  стандартов объема и качества оказания медицинской
помощи на различных этапах и уровнях ЛПУ города, района.
     16. Работа клинико-экспертной комиссии.
     17. Работа вспомогательных служб (прачечная, связь, транспорт).
     18. Санитарное состояние учреждений здравоохранения.
     19. Выводы и предложения.
     Примечание:  При  разработке  Приложения  1 использован Приказ МЗ
Саратовской  области  N  101-п  от 20.01.2001 "О курации муниципальных
учреждений  здравоохранения  городов" и районов области, областных ЛПУ
Министерством здравоохранения на 2001 год".


                                                          Приложение 2

Фрагмент документа "ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПОМОЩИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ УЧРЕЖДЕНИЯМ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа