ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"). Распоряжение. Правительство РФ. 31.10.07 1532-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

XII. Предложения, касающиеся механизма
                  формирования мероприятий Программы

     Разработка   Программы   предполагает   использование   следующих
принципов, обеспечивающих обоснованный выбор мероприятий Программы:
     системный  подход,  комплексность,  концентрация  на самых важных
направлениях и наличие вариантов;
     оценка  потребностей в финансовых средствах мероприятий Программы
с  учетом  порядка разграничения расходных обязательств между органами
управления всех уровней;
     оценка   результатов   и   социально-экономической  эффективности
Программы,   которая   осуществляется   на   основе   расчета  целевых
показателей.
     Системный подход к разработке Программы предусматривает:
     охват всех видов опасностей, возникающих при пожарах;
     использование  всех способов снижения рисков пожаров, в том числе
организационных,  методических,  технических  и  других,  и  повышение
уровня защиты объектов.
     Комплексность мероприятий Программы предусматривает:
     выбор и реализацию мероприятий по повышению пожарной безопасности
объектов на основе прогнозирования рисков пожаров;
     социальное,    техническое,    экологическое    и   экономическое
обоснование предлагаемых мероприятий Программы.
     Концентрация   финансовых   средств   и   организационных  усилий
Программы на значимых направлениях предусматривает:
     включение    в    состав    мероприятий,    в    первую   очередь
межведомственного   и  межотраслевого  характера,  реализация  которых
относится к компетенции и расходным обязательствам федеральных органов
исполнительной власти;
     повышение защиты населения от пожаров и решение проблемы снижения
рисков  пожаров  применительно к критически важным объектам Российской
Федерации,  находящимся  полностью под управлением федеральных органов
исполнительной   власти,  а  также  управляемым  совместно  с  другими
органами власти и управления;
     развитие  систем,  технических  средств  и технологий, признанных
наиболее  значимыми  и  перспективными  для  решения проблемы снижения
рисков пожаров;
     повышение   готовности  органов  управления,  сил  и  технических
средств  по  выполнению основных функциональных задач, направленных на
реализацию мероприятий Программы.
     Предполагается,  что  каждое  мероприятие  Программы  и ожидаемые
результаты   будут  отобраны  из  имеющихся  альтернативных  вариантов
достижения цели при различных объемах финансирования.
     Альтернативные варианты мероприятий могут отличаться техническими
решениями  (использование  альтернативных  видов  технических средств,
применение   альтернативных   технологий   и   другие),  потребностями
различных  объемов финансовых ресурсов и продолжительностью по времени
их реализации.
     В    процессе   утверждения   мероприятий   главными   факторами,
определяющими их выбор, будут являться:
     эффективность  применяемых  технических  средств и технологий, их
надежность;
     наличие   и   (или)  возможность  создания  системы  технического
обслуживания и ремонта;
     гарантированность  бесперебойных и своевременных поставок техники
и запасных частей к ней;
     отсутствие  негативных  сопутствующих воздействий на пострадавшее
население, пожарных и окружающую среду.
     По  каждому  мероприятию  Программы  должны  быть даны конкретные
количественные   и  качественные  оценки  социальных  и  экономических
результатов  реализации  этих  мероприятий.  При этом под результатами
понимаются  снижение  рисков пожаров и повышение пожарной безопасности
критически важных объектов.
     Предложения,   поступившие   от  органов  государственной  власти
субъектов  Российской Федерации, в основном направлены на модернизацию
и  переоснащение  сил  и  средств пожаротушения, находящихся в ведении
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного     самоуправления,     модернизацию     инфраструктуры    их
информационного  обеспечения,  разработку  нормативных правовых актов,
регламентирующих их деятельность.
     Важнейшими   задачами  Программы  с  учетом  предложений  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются:
     разработка   единых  общероссийских  программ  обучения  детей  в
дошкольных  образовательных  учреждениях, школьников и студентов мерам
пожарной безопасности;
     совершенствование  противопожарной  пропаганды  и информационного
обеспечения по вопросам пожарной безопасности, которое включает:
     создание   и   размещение   в   средствах   массовой   информации
пропагандистских материалов по вопросам соблюдения требований пожарной
безопасности  в  жилье  и  на объектах с массовым пребыванием людей, а
также   информации   о  негативном  влиянии  проблемы  злоупотребления
спиртными напитками на общую тенденцию количества пожаров и тяжести их
последствий;
     подготовку   и   размещение   в   средствах  массовой  информации
тематических  передач  по  вопросам обеспечения пожарной безопасности,
популяризацию  профессии  пожарного  и спасателя, а также подготовку и
размещение   детских   передач,   направленных   на  привитие  навыков
поведения, исключающих риск возникновения пожара;
     разработку   и   размещение   информации   по  вопросам  пожарной
безопасности  на  баннерах и стендах большой площади, установленных на
улицах и площадях населенных пунктов Российской Федерации.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа