Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА")".
XII. Предложения, касающиеся механизма формирования мероприятий Программы Разработка Программы предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор мероприятий Программы: системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях и наличие вариантов; оценка потребностей в финансовых средствах мероприятий Программы с учетом порядка разграничения расходных обязательств между органами управления всех уровней; оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы, которая осуществляется на основе расчета целевых показателей. Системный подход к разработке Программы предусматривает: охват всех видов опасностей, возникающих при пожарах; использование всех способов снижения рисков пожаров, в том числе организационных, методических, технических и других, и повышение уровня защиты объектов. Комплексность мероприятий Программы предусматривает: выбор и реализацию мероприятий по повышению пожарной безопасности объектов на основе прогнозирования рисков пожаров; социальное, техническое, экологическое и экономическое обоснование предлагаемых мероприятий Программы. Концентрация финансовых средств и организационных усилий Программы на значимых направлениях предусматривает: включение в состав мероприятий, в первую очередь межведомственного и межотраслевого характера, реализация которых относится к компетенции и расходным обязательствам федеральных органов исполнительной власти; повышение защиты населения от пожаров и решение проблемы снижения рисков пожаров применительно к критически важным объектам Российской Федерации, находящимся полностью под управлением федеральных органов исполнительной власти, а также управляемым совместно с другими органами власти и управления; развитие систем, технических средств и технологий, признанных наиболее значимыми и перспективными для решения проблемы снижения рисков пожаров; повышение готовности органов управления, сил и технических средств по выполнению основных функциональных задач, направленных на реализацию мероприятий Программы. Предполагается, что каждое мероприятие Программы и ожидаемые результаты будут отобраны из имеющихся альтернативных вариантов достижения цели при различных объемах финансирования. Альтернативные варианты мероприятий могут отличаться техническими решениями (использование альтернативных видов технических средств, применение альтернативных технологий и другие), потребностями различных объемов финансовых ресурсов и продолжительностью по времени их реализации. В процессе утверждения мероприятий главными факторами, определяющими их выбор, будут являться: эффективность применяемых технических средств и технологий, их надежность; наличие и (или) возможность создания системы технического обслуживания и ремонта; гарантированность бесперебойных и своевременных поставок техники и запасных частей к ней; отсутствие негативных сопутствующих воздействий на пострадавшее население, пожарных и окружающую среду. По каждому мероприятию Программы должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных и экономических результатов реализации этих мероприятий. При этом под результатами понимаются снижение рисков пожаров и повышение пожарной безопасности критически важных объектов. Предложения, поступившие от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в основном направлены на модернизацию и переоснащение сил и средств пожаротушения, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, модернизацию инфраструктуры их информационного обеспечения, разработку нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность. Важнейшими задачами Программы с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются: разработка единых общероссийских программ обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, школьников и студентов мерам пожарной безопасности; совершенствование противопожарной пропаганды и информационного обеспечения по вопросам пожарной безопасности, которое включает: создание и размещение в средствах массовой информации пропагандистских материалов по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности в жилье и на объектах с массовым пребыванием людей, а также информации о негативном влиянии проблемы злоупотребления спиртными напитками на общую тенденцию количества пожаров и тяжести их последствий; подготовку и размещение в средствах массовой информации тематических передач по вопросам обеспечения пожарной безопасности, популяризацию профессии пожарного и спасателя, а также подготовку и размещение детских передач, направленных на привитие навыков поведения, исключающих риск возникновения пожара; разработку и размещение информации по вопросам пожарной безопасности на баннерах и стендах большой площади, установленных на улицах и площадях населенных пунктов Российской Федерации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА")".