Фрагмент документа "О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ЗА 2006 ГОД И ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НА 2007 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 31.07.2007)".
Основные результаты выполнения Программы за 2006 год Мероприятия, реализованные Правительством Москвы в 2006 году, способствовали сохранению устойчивых темпов роста макроэкономических показателей. Индекс выпуска продукции и услуг по базовым видам экономической деятельности, характеризующий внутригодовое изменение валового регионального продукта, за 9 месяцев 2006 года составил 115,2%. Выпуск промышленной продукции за 11 месяцев 2006 года увеличился на 22,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, оборот розничной торговли - на 7,0%, объем платных услуг населению - на 10,2%. В сфере малого предпринимательства создано более 30 тыс. новых рабочих мест, на 1000 жителей города приходится в среднем 19 малых предприятий (по России - 7). Высокая экономическая активность способствовала сохранению стабильной ситуации на рынке труда. Численность зарегистрированных безработных в течение года не превышала 0,5% экономически активного населения. Среднемесячная заработная плата 1 работающего в городе в январе - ноябре 2006 г. составила 18,1 тыс. рублей, что на 27% выше уровня предыдущего года, городской минимум оплаты увеличился с 3600 рублей до 4900 рублей. Экономический рост обеспечил укрепление финансового потенциала города. Исполнение доходов консолидированного бюджета города Москвы за 11 месяцев 2006 года составило 656,0 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы бюджета увеличились в 1,46 раза. Доходная база бюджета позволила профинансировать инвестиционные и социальные мероприятия Программы Правительства Москвы. Существенно повышены ставка 1 разряда Единой тарифной сетки учреждений городской социальной сферы с 2000 рублей до 2530 рублей. Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы города увеличился в 1,5 раза. На мероприятия Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы направлено из бюджета города Москвы 192,4 млрд. рублей. Более 2,5 млн. человек за счет бюджета города предоставляются льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, 281 тыс. человек - по оплате услуг связи (радиоточка, телеантенна), более 857 тыс. человек получают денежную компенсацию на абонентскую плату за телефон. Каждый четвертый москвич бесплатно пользуется городским пассажирским транспортом и метро. Около 2 млн. пенсионеров получают "московские" доплаты к пенсиям, которые колеблются от 756 до 2902 рублей на человека в месяц, обеспечивая прожиточный минимум пенсионера. Стабильная экономическая и политическая обстановка, реализация городских целевых программ по здравоохранению способствовали улучшению демографической ситуации в городе. Сохраняется тенденция роста числа родившихся (на 0,1 промилле) и сокращения числа умерших (на 0,1 промилле), отмечено уменьшение смертности детей в возрасте до одного года (7,9 на 1 тыс. родившихся против 8,7 в 2005 году). В полном объеме выполнены задания Программы, установленные с учетом задач национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Здоровье", "Образование", "Развитие агропромышленного комплекса". За год введено в эксплуатацию около 5 млн. кв. м общей площади жилых домов, в том числе 1870 тыс. кв. м для выполнения городских социальных программ, из которых 229 тыс. кв. м - для военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации. Объемы предоставления жилья по программе "Молодой семье - доступное жилье" увеличены с 200 до 270 тыс. кв. метров, для целей социальной ипотеки - с 50 до 200 тыс. кв. метров. Построено 94 дошкольных учреждения, 22 образовательные школы и 4 блока начальных классов, 3 поликлиники, хоспис, роддом в г. Зеленограде. Завершено строительство корпуса НИИ СП им. Н.В. Склифосовского, сданы в эксплуатацию медико-реабилитационный центр для слабовидящих детей и хирургический корпус ГКБ N 1 им. Пирогова на 240 коек, лечебно-клинический корпус на 800 коек Городской клинической больницы им. С.П. Боткина, хирургический корпус на 152 койки НИИ неотложной детской хирургии и травматологии (центр Рошаля Л.М.). Введены в эксплуатацию Ледовый дворец спорта на Ходынском поле, спортивно-оздоровительный центр в Крылатском, быстровозводимый каток по ул. Бестужевых, плавательный бассейн на ул. Генерала Глаголева. Завершено строительство фондохранилища Дарвиновского музея. В рамках реализации Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2006-2008 гг. завершены работы по экологической реабилитации 7 прудов и рек Раменка, Самородинка, Сетунь и Очаковка; организованы цветники на площади 700 тыс. кв. м; созданы особо охраняемые природные территории парк Косинский и Кузьминки-Люблино. Организованы мероприятия по созданию 8 особо охраняемых природных территорий. Утвержден порядок организации в городе регулярных автобусных маршрутов, предусматривающий обязательность соответствия автотранспортных средств на вновь введенных регулярных автобусных маршрутах требованиям экологического класса 2 (Евро-2), а с 1 июля 2008 года - требованиям экологического класса 3 (Евро-3). С 1 января 2006 года введены в действие повышенные экологические требования к моторному топливу по концентрации серы, объемной доле бензола и ароматических углеводородов. Проведено 163 проверки качества моторного топлива на АЗС. На 32 из них, где выявлены нарушения, наложены административные взыскания на сумму 9,3 млн. рублей. Проведен экологический аудит на 40 городских предприятиях, в системе добровольной сертификации "Экологичные продукты" сертифицировано 23 наименования пищевой продукции. Организован контроль за использованием почвогрунтов на территории города Москвы. Развивалась сеть объектов санитарной очистки города. Введен в эксплуатацию мусоросортировочный комплекс в промзоне "Котляково". Завершено строительство Ново-Люберецкой станции аэрации. В 1770 школ, 1700 детских садов и библиотеки города Москвы направлено более 140 тыс. экземпляров литературы экологической направленности, на телеканалах транслировались видеоролики экологической направленности общим хронометражем более 14 часов, в оперативную службу "Горячая линия" поступило и отработано 3160 обращений граждан об экологических правонарушениях. Осуществлен комплекс мер по развитию туризма и повышению имиджа Москвы как привлекательного для туристов, делового города. Выполнялись работы по комплексному развитию экскурсионно-художественной программы "Венок русских усадеб", туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы", воссозданию музеев-заповедников "Коломенское" и "Царицыно", формированию новых туристских маршрутов. Введено в эксплуатацию 15 гостиниц более чем на 3 тыс. мест, осуществлялось строительство и реконструкция 17 других гостиниц. Развивалась транспортная инфраструктура города. Большие объемы работ выполнены на строительстве Звенигородского проспекта, реконструкции Ленинградского проспекта и внуковских автомагистралей. Завершена реконструкция Северянинского путепровода на проспекте Мира. Введена троллейбусная линия в Новокосино. Для городского наземного пассажирского транспорта закуплено 290 единиц подвижного состава, в том числе 5 единиц, оснащенных специальными устройствами для въезда инвалидов-колясочников. Завершено строительство мини-метро на участке "Деловой центр" - "Международная". Выросли темпы строительства Митинско-Строгинской линии и центрального участка Люблинско-Дмитровской линии. Продолжались работы по реконструкции аэропорта Внуково. На эксплуатацию и капитальный ремонт жилищного фонда направлено 39,5 млрд. рублей из бюджета города Москвы. Отремонтировано 1,4 млн. кв. м стальной и мягкой кровли, заменено и модернизировано 2,5 тыс. лифтов. В необходимых объемах введены в действие городские инженерные сети, коммуникации и сооружения. Отремонтировано 12,6 млн. кв. м дорожных покрытий. Введены в эксплуатацию построенные за счет средств городского бюджета две газотурбинные установки на действующих районных тепловых станциях, электроподстанция "Давыдковская" и первые пусковые комплексы на электроподстанциях "Герцево" и Ново-Внуково, продолжалось строительство 3 электроподстанций. Население города в полном объеме обеспечивалось всеми видами товаров и услуг. Оборот оптовой торговли продовольствием в 2006 году достиг 10,14 млн. тонн с темпом прироста к уровню 2005 года 5%. Организованные поставки продовольствия, проходящие через материально-техническую базу оптового продовольственного комплекса, составили 9 млн. тонн, что на 6,4% выше уровня 2005 года. Потребности москвичей в продовольствии, пищевой и перерабатывающей промышленности в сырье удовлетворялись полностью. В город в организованном порядке поставлено: 973 тыс. тонн мяса и мясопродуктов; 65 тыс. тонн масла животного; 691 тыс. тонн молока; 420 тыс. тонн сахара; 246 тыс. тонн масла растительного; 746 тыс. тонн зерна. 12 московских агрохолдингов участвуют в реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в 10 регионах России. В целях консолидации средств по софинансированию проектов московских агрохолдингов из средств, предназначенных на продовольственное обеспечение города, выделено 0,5 млрд. рублей. Закуплено техники и оборудования для животноводческих комплексов на сумму более 1,4 млрд. рублей, введены в эксплуатацию и построены 135 тыс. ското-мест. Московские агрохолдинги поставили на московский рынок больше, чем в 2005 году зерна - в 1,8 раза; картофеля - в 1,6 раза; молока и молокопродуктов - в 1,5 раза; мяса и крупы - в 1,4 раза. В 2006 году открыто 1,5 тыс. предприятий потребительского рынка и услуг, реконструировано 658 предприятий. Развивалась сеть аккредитованных социальных предприятий. В настоящее время в городе аккредитовано 346 магазинов, 22 предприятия питания, 343 - бытового обслуживания. В целях преобразования рынков в современные торговые предприятия на территориях 5 рынков построены современные торговые комплексы, продолжаются строительные работы на 6 рынках. Нестационарная сеть мелкорозничной торговли сократилась на 7,6% за счет ликвидации объектов. Продолжена работа по совершенствованию системы среднесрочного бюджетного планирования. Перспективный финансовый план города Москвы на 2007-2009 годы, определяющий прогнозные возможности бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований, содержит более детализированную информацию по направлениям расходования бюджетных средств, учитывающую финансовое обеспечение мероприятий по реализации социально-экономической политики города. Развивалась Единая система торгов города Москвы, обеспечено системное планирование их проведения, открытость и гласность, соблюдение законных правил и интересов участников торгов. Совершенствовалась система управления собственностью города Москвы. С 1 июля 2006 г. начат завершающий этап перехода на исчисление земельных платежей в процентах от кадастровой стоимости земельных участков. Утверждены новый порядок расчета ставок арендной платы за землю, который будет применяться по вновь заключаемым договорам, и временные правила расчета стоимости платы за право на заключение договоров аренды земельных участков. В целях повышения капитализации акционерных обществ, создаваемых путем приватизации государственных унитарных предприятий города Москвы, введены в действие порядок составления, утверждения и контроля показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности ГУП и методические рекомендации по формированию и использованию фондов, образуемых предприятиями из чистой прибыли. Ожидаемые доходы от управления имуществом города Москвы за 2006 год составят более 40 млрд. рублей. |
Фрагмент документа "О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ЗА 2006 ГОД И ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НА 2007 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 31.07.2007)".