О РАЗВИТИИ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 31.07.2007). Постановление. Правительство Москвы. 11.04.06 253-ПП

Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 31.07.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Мировой опыт организации городских
                   информационно-справочных систем

     В  настоящее  время  столицы  развитых  стран и крупные города не
обходятся  без  системы  хранения,  обновления и поставки потребителям
текущей справочной информации о городе и его истории, функционировании
органов  городского  управления, жизнедеятельности города. В отдельных
случаях  доставка  справочной  информации  потребителям осуществляется
через создание пунктов распространения (киосков) справочной информации
в бумажном виде (буклеты, проспекты). Как правило, одновременно с этим
операторы   киоска   имеют   доступ   к   базам   данных,  позволяющим
предоставлять   расширенный  объем  информации.  Такие  информационные
киоски для туристов существуют в Вене, Париже, Праге, Берлине и других
городах.
     В  большинстве  крупных городов, создававших или обновлявших свои
информационно-справочные  системы  в  течение  последних  десяти  лет,
информационно-справочная служба строится на основе различных вариантов
систем   с   удаленным   доступом  к  централизованным  информационным
ресурсам. При таком подходе посредником между пользователем и системой
является  оператор  или  дружественный  диалоговый интерфейс программы
доступа.  В  целях  повышения  доступности к информационным ресурсам в
таких   системах,   как  правило,  используется  самый  широкий  набор
инструментов,   обеспечивающих   доступ   к  информации  (персональные
компьютеры, киоски, телефоны, расположенные в людных местах).
     Существуют   и   информационно-справочные   системы,  позволяющие
осуществлять отдельные операции и регистрационные действия.
     Оказываемые  государственными  службами  справочно-информационные
услуги должны быть доступны всем и, может быть, даже в большей степени
малоимущим  слоям  населения.  Поэтому  в  странах  с низким процентом
оснащенности  населения  современными средствами коммуникаций особенно
актуальна  задача формирования инфраструктуры городских информационных
служб, размещение общедоступных справочных терминалов.
     Изучение  опыта крупных городов стран СНГ и России по организации
доступа  к информационно-справочным ресурсам показывает, что все такие
системы  носят  частный,  фрагментарный  или узкоприкладной характер и
пока  еще  не  претендуют  на создание единой информационно-справочной
системы, ориентированной на широкий круг пользователей.

Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 31.07.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа