Фрагмент документа "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 11.09.2007)".
2.11. Ремонт и пошив обуви Объем реализации услуг по пошиву и ремонту обуви вырос с 337 млн. руб. в 2000 году до 683 млн. руб. в 2004 году. Услуги по ремонту обуви в Москве оказывают более 500 предприятий, основным потребителем которых является население с невысоким уровнем доходов. Требуется дальнейшее развитие сети этих предприятий, что приведет к развитию конкурентной среды и снижению цен на услуги. Количество предприятий по пошиву обуви в последние годы резко сократилось. Причина - в насыщении рынка обувью разнообразного ассортимента и ценовых категорий. Услугами по пошиву обуви пользуются лица, не имеющие возможности приобретать готовую обувь из-за особенностей в строении стопы или имеющие желание и возможности заказывать эксклюзивную обувь по индивидуальным образцам. Насыщение рынка обувью также определило тенденцию к резкому снижению спроса населения на сложный ремонт, реставрацию, окраску обуви. Это в свою очередь привело к росту сети мелких предприятий по ремонту обуви, оказывающих ограниченный перечень услуг и располагающихся в киосках, на небольших площадях в магазинах, торговых центрах, предприятиях бытового обслуживания иного профиля. Дальнейшее развитие сети таких предприятий сдерживается трудностями с выделением и оформлением земельных участков под киоски и палатки. Кроме того, для предприятий по ремонту обуви как и для других небольших предприятий бытового обслуживания населения существует проблема предоставления населению информации об их местонахождении в тех случаях, когда они расположены во дворах, не имеют выхода на центральные магистрали, а также для предприятий, находящихся в подвальных помещениях жилых домов. Выводы и предложения: - услуги по ремонту и пошиву обуви развиваются в рыночных условиях в соответствии со спросом населения; - необходимо создание условий для дальнейшего развития сети, в том числе через включение киосков по ремонту обуви в схемы размещения объектов мелкорозничной сети на территории административных округов и районов, а также в торговых центрах и комплексах; - для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима прямая адресная помощь через систему аккредитованных предприятий; - необходимо решить вопрос об установлении для предприятий, расположенных в подвальных, полуподвальных помещениях, во дворах без выхода на основные пешеходные улицы, упрощенного порядка регистрации размещения информации для населения без взимания платы. |
Фрагмент документа "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 11.09.2007)".