ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 11.09.2007). Постановление. Правительство Москвы. 12.04.05 200-ПП

Фрагмент документа "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 11.09.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общая характеристика сферы бытовых услуг
                            города Москвы

     Бытовое   обслуживание   населения   -  одна  из  важнейших  сфер
городского  хозяйства  столицы.  Мэром  Москвы и Правительством Москвы
уделяется постоянное внимание развитию этой отрасли.
     Своевременное  принятие  постановлений Правительства Москвы от 11
января  1994 г. N 42 "О мерах по стабилизации деятельности предприятий
бытового  обслуживания  населения",  от  13  декабря 1994 г. N 1129 "О
состоянии  и  мерах  по поддержке предприятий бытового и коммунального
обслуживания  населения  г.  Москвы",  от  31  марта  1998 г. N 248 "О
состоянии и мерах по развитию бытового обслуживания населения Москвы в
1998-2000  гг."  и отдельных распорядительных документов, направленных
на   развитие   ритуального  обслуживания,  бань,  химической  чистки,
парикмахерских  услуг и т.д., способствовало дальнейшему становлению и
развитию бытового обслуживания населения.
     В  настоящее время сфера услуг города занимает уверенные позиции:
в течение последних лет наблюдается стабильный рост объемов реализации
услуг, расширение сети предприятий и перечня оказываемых услуг.
     В  сфере бытового обслуживания города - около 7 тыс. предприятий,
на которых трудятся более 70 тыс. человек.
     Исходя из опросов москвичей сфера бытовых услуг является одной из
приоритетных  для  граждан  и при условии дальнейшего роста их доходов
горожане будут отдавать все большее предпочтение сфере бытовых услуг.
     Объем  реализации бытовых услуг по городу за период 2000-2004 гг.
увеличился  с  19  почти  до  35  млрд. руб. Наиболее интенсивный рост
объемов  реализации  пришелся  на  2004  год: темп роста в фактических
ценах за данный период составил 121,9%, в сопоставимых ценах - 108,1%.
     Москва  по-прежнему  занимает  лидирующее положение на российском
рынке  услуг. Доля объема московских предприятий бытового обслуживания
населения составляет пятую часть от российских.
     В целом по Москве объем реализации бытовых услуг на одного жителя
в 2004 году составил 3338 руб.
     В  период 2000-2004 гг. открыто 1952 новых и реконструировано 920
предприятий  бытового  обслуживания  населения.  На  эти  цели за счет
различных  источников  привлечено  около 15 млрд. рублей инвестиций. В
основном  эта  деятельность  осуществлялась  за  счет  средств частных
инвесторов.
     За  счет  средств  городского  бюджета  финансируются  развитие и
содержание    хозяйства   кладбищ,   строительство   и   реконструкция
муниципальных  бань,  на  что  из  городского бюджета выделено около 4
млрд. руб.
     Таким  образом,  региональные  показатели экономического развития
отрасли   в  целом  удовлетворительные  и  свидетельствуют  о  наличии
потенциала для дальнейшего ее развития.
     Вместе  с  тем  динамика цен на бытовые услуги показывает наличие
определенных  проблем.  На отдельные виды бытовых услуг в 2004 году по
сравнению  с аналогичным периодом 2000 года цены выросли более чем в 2
раза.
     Причиной  тому  помимо  увеличения  себестоимости  услуг и других
факторов является недостаточное развитие конкурентной среды.
     Высокие   цены   на  бытовые  услуги  затрудняют  возможности  их
получения  населением  со  средним и ниже среднего уровнями доходов, а
для малообеспеченных делают их практически недоступными.
     Поэтому  в  ходе  проводимых  опросов  горожане отмечают нехватку
бытовых услуг повседневного спроса.
     Кроме  того, завышенные цены стимулируют оказание услуг в секторе
неформальной   экономики,  особенно  услуг  парикмахерских,  услуг  по
ремонту  и  техническому обслуживанию бытовых машин и приборов и услуг
по пошиву и ремонту швейных изделий.
     Потребление  бытовых услуг в теневом секторе не дает потребителям
никаких гарантий и зачастую создает непосредственную угрозу причинения
вреда здоровью и имуществу граждан.
     Опрос  населения  также  показал  недостаточную информированность
горожан  о  сфере  бытовых  услуг:  почти  половина  опрошенных  (45%)
сообщила,  что информацию о предприятиях и оказываемых ими услугах они
получают от своих знакомых, и только 9% - из районных средств массовой
информации,   2%   -   из   городских   средств  массовой  информации.
Неинформированное    население   вынуждено   обращаться   к   частному
нелегальному    бизнесу.   В   результате,   как   правило,   получает
некачественную услугу.
     Таким  образом,  несмотря  на  положительные  в  целом показатели
экономического развития отрасли, существует целый ряд проблем, которые
требуется   решить   для   дальнейшего  развития  и  совершенствования
деятельности  предприятий  бытового  обслуживания  населения  в городе
Москве.

Фрагмент документа "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 11.09.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа