Фрагмент документа "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 11.09.2007)".
1. Общая характеристика сферы бытовых услуг города Москвы Бытовое обслуживание населения - одна из важнейших сфер городского хозяйства столицы. Мэром Москвы и Правительством Москвы уделяется постоянное внимание развитию этой отрасли. Своевременное принятие постановлений Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 42 "О мерах по стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения", от 13 декабря 1994 г. N 1129 "О состоянии и мерах по поддержке предприятий бытового и коммунального обслуживания населения г. Москвы", от 31 марта 1998 г. N 248 "О состоянии и мерах по развитию бытового обслуживания населения Москвы в 1998-2000 гг." и отдельных распорядительных документов, направленных на развитие ритуального обслуживания, бань, химической чистки, парикмахерских услуг и т.д., способствовало дальнейшему становлению и развитию бытового обслуживания населения. В настоящее время сфера услуг города занимает уверенные позиции: в течение последних лет наблюдается стабильный рост объемов реализации услуг, расширение сети предприятий и перечня оказываемых услуг. В сфере бытового обслуживания города - около 7 тыс. предприятий, на которых трудятся более 70 тыс. человек. Исходя из опросов москвичей сфера бытовых услуг является одной из приоритетных для граждан и при условии дальнейшего роста их доходов горожане будут отдавать все большее предпочтение сфере бытовых услуг. Объем реализации бытовых услуг по городу за период 2000-2004 гг. увеличился с 19 почти до 35 млрд. руб. Наиболее интенсивный рост объемов реализации пришелся на 2004 год: темп роста в фактических ценах за данный период составил 121,9%, в сопоставимых ценах - 108,1%. Москва по-прежнему занимает лидирующее положение на российском рынке услуг. Доля объема московских предприятий бытового обслуживания населения составляет пятую часть от российских. В целом по Москве объем реализации бытовых услуг на одного жителя в 2004 году составил 3338 руб. В период 2000-2004 гг. открыто 1952 новых и реконструировано 920 предприятий бытового обслуживания населения. На эти цели за счет различных источников привлечено около 15 млрд. рублей инвестиций. В основном эта деятельность осуществлялась за счет средств частных инвесторов. За счет средств городского бюджета финансируются развитие и содержание хозяйства кладбищ, строительство и реконструкция муниципальных бань, на что из городского бюджета выделено около 4 млрд. руб. Таким образом, региональные показатели экономического развития отрасли в целом удовлетворительные и свидетельствуют о наличии потенциала для дальнейшего ее развития. Вместе с тем динамика цен на бытовые услуги показывает наличие определенных проблем. На отдельные виды бытовых услуг в 2004 году по сравнению с аналогичным периодом 2000 года цены выросли более чем в 2 раза. Причиной тому помимо увеличения себестоимости услуг и других факторов является недостаточное развитие конкурентной среды. Высокие цены на бытовые услуги затрудняют возможности их получения населением со средним и ниже среднего уровнями доходов, а для малообеспеченных делают их практически недоступными. Поэтому в ходе проводимых опросов горожане отмечают нехватку бытовых услуг повседневного спроса. Кроме того, завышенные цены стимулируют оказание услуг в секторе неформальной экономики, особенно услуг парикмахерских, услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовых машин и приборов и услуг по пошиву и ремонту швейных изделий. Потребление бытовых услуг в теневом секторе не дает потребителям никаких гарантий и зачастую создает непосредственную угрозу причинения вреда здоровью и имуществу граждан. Опрос населения также показал недостаточную информированность горожан о сфере бытовых услуг: почти половина опрошенных (45%) сообщила, что информацию о предприятиях и оказываемых ими услугах они получают от своих знакомых, и только 9% - из районных средств массовой информации, 2% - из городских средств массовой информации. Неинформированное население вынуждено обращаться к частному нелегальному бизнесу. В результате, как правило, получает некачественную услугу. Таким образом, несмотря на положительные в целом показатели экономического развития отрасли, существует целый ряд проблем, которые требуется решить для дальнейшего развития и совершенствования деятельности предприятий бытового обслуживания населения в городе Москве. |
Фрагмент документа "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 11.09.2007)".