Фрагмент документа "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 11.09.2007)".
3.6. Кадровое обеспечение Проводимые мероприятия по вводу в действие и реконструкции предприятий бытового обслуживания, созданию новых рабочих мест требуют подготовки соответствующего количества специалистов, мастеров и управленческого персонала. Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы координирует вопросы кадрового обеспечения отрасли через реализацию различных городских комплексных программ по подготовке кадров. Однако для предприятий отрасли вопрос обеспечения квалифицированными кадрами все же стоит достаточно остро. Опрос руководителей предприятий бытового обслуживания показал, что более 90% приоритетной задачей для развития своего предприятия считают обеспеченность профессиональными кадрами. По сведениям Департамента федеральной государственной службы занятости населения по г. Москве, в 2004 году более 300 предприятий бытового обслуживания заявили о потребности в рабочей силе в количестве более 2500 чел. Отсутствие на предприятиях стабильных профессиональных коллективов зависит не только от системы подготовки кадров, но и связано еще с непрестижностью профессий в бытовом обслуживании и с негативным, исторически сложившимся отношением у молодежи к работе в сфере сервиса. В ходе опроса 68% населения отметили, что ни при каких условиях не хотят работать в системе бытового обслуживания. Кроме того, недостаточно высокие доходы предприятий не дают им возможности предложить своим сотрудникам достойный дополнительный к заработной плате социальный пакет. Важным шагом по повышению престижности отрасли бытовых услуг среди молодых специалистов является активная деятельность органов исполнительной власти города по организации и проведению различных профессиональных конкурсов в рамках программы "Московские мастера", выставок, смотров, а также широкое информирование об их проведении в средствах массовой информации. Перечисленные проблемы требуют разработки комплекса мер по созданию эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для бытового обслуживания, а также по созданию позитивного имиджа профессий этой сферы. Для этого Московским фондом подготовки кадров при разработке Городской целевой программы подготовки кадров для рыночной экономики на 2007-2009 годы должен быть предусмотрен раздел подготовки рабочих кадров для сферы потребительского рынка и услуг, включая сферу бытового обслуживания населения, с привлечением отраслевых учебных заведений, в том числе учреждений начального и среднего профессионального образования Департамента образования города Москвы. Кроме того, при наборе слушателей на реализуемые образовательные проекты Городской целевой программы необходимо предусмотреть выделение квот для работников сферы бытового обслуживания населения. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 12 апреля 2005 года N 200-ПП |
Фрагмент документа "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 11.09.2007)".