О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 25.09.2007). Постановление. Правительство Москвы. 02.07.02 488-ПП

Фрагмент документа "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 25.09.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Детские общественные объединения Москвы: специфика
                         и социальные функции

     Детские  общественные  объединения  (организации)  - неотъемлемая
часть    общества,    реальная   разновидность   социальных   движений
современности.  Кроме  удовлетворения  потребности  детей в общении, в
совместной  деятельности,  в  реализации возрастных интересов, детские
общественные  объединения  выполняют  и другие социальные функции. Они
включают  детей  в  жизнь общества, позволяют приобрести положительный
опыт  социального  взаимодействия и созидательной деятельности, служат
средством  выражения  и  защиты их интересов и прав. Участие в детских
общественных   объединениях   -   ступень  к  полноценной  гражданской
деятельности,  школа  воспитания будущих активных граждан, становления
лидеров.  Эти  свойства  детских  общественных  объединений  делают их
уникальным  институтом  социализации  подрастающего поколения, который
дополняет  воздействие  семьи,  школы  и других социальных институтов.
Позитивно ориентированная социальная деятельность детских общественных
объединений  уводит  детей  от  негативных  влияний,  предотвращает их
антиобщественное поведение.
     Детские   общественные  объединения  -  свидетельство  активности
детей,  но  это  не  означает,  что дети в состоянии сами создать свои
организации,  обеспечить  их  эффективное  функционирование. Взрослые,
работающие  и  входящие  в  детские  общественные  организации,  - это
общественная   группа,   участвующая   в  воспитании  детей  через  их
добровольные  самодеятельные  организации и берущая на себя социальную
ответственность за то, чтобы представлять и защищать интересы детей, в
частности,  их  право  на объединение в организацию. Подготовка данной
категории  воспитателей  не  адекватна  подготовке школьного педагога.
Специфика  ее  содержания предопределяет: обучение методам внешкольной
педагогики,  умение  использовать потенциал самодеятельности детей, не
подавляя  ее,  а  также  знания  психологии  подростков  с  учетом  их
возрастного развития, интересов, увлечения и др.

Фрагмент документа "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 25.09.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа