Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПОДГОТОВКЕ К СОГЛАСОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕ".
III. Определение проектов переселения, включаемых в проект программы, и их описание 5. В целях отбора территорий вселения для реализации на их территории проектов переселения рекомендуется предварительно провести ревизию инвестиционных проектов, которые реализуются либо планируются к реализации, финансирование которых предусмотрено региональным бюджетом (проекты регионального значения), в рамках национальных проектов, действующих федеральных целевых программ, федеральных адресных инвестиционных программ, ведомственных целевых программ, а также стратегий развития отраслей (проекты федерального значения). При этом рекомендуется учитывать приоритеты развития, в том числе очередность реализации данных проектов, указанных в плановых программных документах субъекта Российской Федерации (стратегии развития, программы социально-экономического развития и т.п.), а также их территориальную привязку, указываемую в документах территориального планирования. В случае отсутствия действующих плановых программных документов и документов территориального планирования субъекта Российской Федерации рекомендуется указать в Программе планируемый срок их разработки в подразделе 1 раздела I. 6. При отборе территорий вселения для реализации на их территории проектов переселения рекомендуется обратить особое внимание на наличие информации: о реальном соотношении заработной платы и прожиточного минимума на территории вселения субъекта Российской Федерации; о конкретных рабочих местах, уровне заработной платы, позволяющей переселенцам принять участие в программах ипотечного кредитования; об уровне заработной платы, позволяющей переселенцам принять участие в программах ипотечного кредитования; о социальной сфере на территориях вселения (наличие дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, объектов культуры); о финансовой инфраструктуре (описание существующих кредитных схем банков, размера ставок кредитов, действующих на территории вселения платежных систем). 7. Проект переселения может планироваться к реализации на территории одного или нескольких муниципальных образований, желательно, но не обязательно территориально сопряженных, и характеризоваться единством мероприятий по его реализации. Рекомендуется в названии проекта переселения указывать период его реализации. 8. В описании проектов переселения, кроме перечисления инвестиционных проектов, для реализации которых планируется привлечение соотечественников, рекомендуется указать их финансовое обеспечение, в частности, планируемый объем инвестиций в основной капитал за время реализации соответствующего проекта переселения. 9. При описании проектов переселения особое внимание рекомендуется уделить возможностям приема и обустройства переселенцев на территориях вселения в части возможностей качественно, быстро и оперативно расселить участников программы и членов их семей. Ввиду возможной высокой стоимости найма (поднайма) жилых помещений в крупных городах, желательно предусмотреть возможность использования переселенцами для найма (поднайма) жилые помещения в близлежащих к данным территориям вселения населенных пунктах, в том числе сельских, учитывая гораздо более низкую стоимость их найма (поднайма). С этой целью рекомендуется совместно с местными администрациями подготовить базу данных по жилью, которое может быть использовано для найма (поднайма) переселенцами, в том числе по жилью, свободному для продажи, а также для временного размещении переселенцев на первоначальном этапе. 10. Комплекс мер по реализации проекта переселения рекомендуется оформлять в виде таблицы с пятью столбцами: "порядковый номер", "мероприятие", "срок исполнения", "ответственные", "планируемый результат". Планируемыми результатами могут являться: достижение целевых показателей, в этом случае приводятся наименования и значения данных показателей со ссылкой на соответствующий элемент системы мониторинга; принятие нормативных актов, в этом случае указывается вид и наименование соответствующего акта; другие результаты, имеющие качественное или количественное исчисление. Данный комплекс мер рекомендуется формировать исходя из мероприятий, планируемых к реализации на уровне органов местного самоуправления. 11. Финансовое обеспечение реализации проекта переселения дается исключительно по соответствующему проекту переселения и может содержать ссылку на приложение, в котором указаны сводные финансовые затраты по всем проектам переселения с указанием общей суммы затрат по программе. В описании не допускаются ссылки на средства федерального бюджета. Рекомендуется отдельно привести расчет дополнительных гарантий, предоставляемых переселенцам в рамках данного проекта переселения. В случае, если дополнительные гарантии переселенцам не предоставляются, рекомендуется дать указание на их отсутствие, в том числе в Паспорте программы. Дополнительными гарантиями могут быть: компенсация процентной ставки на предоставление ипотечного кредита; компенсация на выплату льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации либо законодательством субъекта Российской Федерации, которые предоставляются гражданам Российской Федерации, постоянно или временно проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации, на время оформления гражданства Российской Федерации участником Государственной программы и членами его семьи; другие выплаты, устанавливаемые нормативными актами субъекта Российской Федерации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПОДГОТОВКЕ К СОГЛАСОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕ".