Фрагмент документа "ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ".
Организация этапа реализации и контроля управленческих решений Результат принятого решения, как бы ни было оно хорошо подготовлено в ходе предыдущих этапов процесса управления, зависит от его реализации. Работа по реализации решения исключительно трудна, особенно для руководителя. Многие руководители еще при подготовке решения умышленно идут на его упрощение с целью повышения вероятности реализации. В настоящее время в системе управления здравоохранением проблеме реализации решений уделяется еще недостаточное внимание. Выполнение решения, в свою очередь, зависит от качества плана реализации, определяется подбором исполнителей, ресурсным обеспечением, организацией оперативной работы, системой контроля исполнения, своевременной корректировкой решения. Помимо этого, существенное влияние на реализацию решения оказывают волевые особенности руководителя, психология исполнителей. В соответствии с рекомендацией экспертов организация выполнения решения начинается с разъяснения смысла и значения принятого решения, особенностей организационных мероприятий, планируемых результатов и т.д. Целенаправленно доведены до исполнителей были 19,5% решений. Эксперты, анализируя количество и состав решений, доводимых до исполнителей, считают, что численность этой группы должна быть увеличена на 25,2% решений, в основном за счет повышения разъяснительной работы по выполнению плановых документов. После того, как началась реализация решения, важную роль приобретает контроль за ходом его выполнения. Его главная задача - обеспечить достижение намеченных целей, предотвратить срыв принятого решения. Для этого необходимы систематический анализ хода реализации решения, своевременное выявление отклонений от заданной программы и принятие мер по их ликвидации. Результаты анализа различных видов и форм контроля показывают, что на уровне области ведущей его формой является итоговый контроль (78,9% решений), в том числе письменное информирование исполнителей (53,0%), проверка на местах (16,5%), устное сообщение исполнителей (9,4%). Вместе с тем, на данном уровне управления недостаточно использовался текущий контроль, в том числе письменное сообщение исполнителей осуществлялось при 15,8% решений. Проверкам в ходе реализации подвергались 5,3%, решений. При исполнении планов и решений коллегии значительная роль отводится текущему контролю: письменному сообщению исполнителей (60% решений) и проверке на местах (20 - 30% решений). Периодичность осуществления текущего контроля при различных видах решений: наиболее часто (в 45% случаев) решения подвергаются ежеквартальному и прочим (1 - 2 раза в год) формам контроля (34,4%). |
Фрагмент документа "ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ".