Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЕКТИРОВОК НА 2007 - 2009 ГОДЫ".
Трансферты государственным внебюджетным фондам Формирование проекта федерального бюджета на 2007 год по разделу 11 "Межбюджетные трансферты", подразделу 04 "Трансферты государственным внебюджетным фондам", ориентировано на необходимость реализации государственной политики в области обязательного социального страхования и, прежде всего, на укрепление системы пенсионного обеспечения; выполнение задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 10 мая 2006 года по повышению размеров пенсий и социальных выплат; осуществление национального проекта "Здоровье" в части денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам соответствующих врачей, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, и проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. Расчет объема трансфертов на 2007 год для перечисления государственным внебюджетным фондам производился с учетом решений, принятых на заседаниях рабочей группы (подкомиссии) по бюджетным вопросам Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу, состоявшихся 8 июня и 13 июня 2006 года (протоколы N 1 и N 2). Определение трансфертов для перечисления бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации базируется на применении следующих параметров. В расходах на выплату базовой части трудовой пенсии учтены затраты на индексацию пенсий по уровню инфляции с 1 апреля 2007 года на 7,5 процента. В целях решения задачи по доведению в 2008 году размера социальной пенсии до прожиточного минимума пенсионеров предусмотрено установление пенсий, адекватное повышению с 1 августа 2007 года - на 12,2 процента. Во исполнение пункта 2 протокола заседания рабочей группы (подкомиссии) по бюджетным вопросам Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу от 8 июня 2006 г. N 1 Минздравсоцразвития России необходимо представить до 8 июля 2006 года уточненные расчеты величины прожиточного минимума пенсионера в Минэкономразвития России (в копии - в Минфин России) для корректировки основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и на период до 2009 года и последующего представления в Минфин России в целях определения предельных объемов финансирования, направляемых на выплату базовой части трудовой пенсии, на 2007 - 2009 годы в связи с выполнением задачи доведения размера социальной пенсии до прожиточного минимума пенсионера к концу 2008 года. При этом на 2007 год проектировки по расходам на выплату базовой части трудовой пенсии и госпенсий меняться не будут, поскольку заложенные параметры при определении объема ассигнований на указанные цели обеспечивают выполнение задачи, поставленной в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации по увеличению размера пенсий в 2007 году, более чем на 20 процентов. Расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, устанавливаемых в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", рассчитаны по параметрам применительно к базовой части трудовой пенсии. Также в расходах на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению учтены средства: на повышение размера компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, с 1 января 2007 года со 120 рублей до 500 рублей в месяц в соответствии с проектом Указа Президента Российской Федерации о внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 г. N 551 "О размере компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами"; на выплату второй пенсии (социальной, трудовой по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы, в соответствии с проектом Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" и в статью 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Средства на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, семьям погибших и другим категориям граждан, предусматриваемые для перечисления бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год, определены по нормам Указов Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" и от 1 августа 2005 г. N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы". При этом индексация названных выплат законодательством Российской Федерации не предусматривается. В расходах на выплату ежемесячных денежных выплат при определении проектировок федерального бюджета на 2007 год учитывается одна индексация с 1 апреля 2007 года на 7,5 процента. В целях получения достоверных данных о получателях этих выплат, необходимых для исчисления общего объема расходов на 2007 год, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации необходимо представить в Минфин России отчетные данные о фактической численности лиц, получивших ежемесячные денежные выплаты, и фактических расходах по выплате ЕДВ в разрезе категорий, идентичных видам расходов: 706, 707, 708 и 709 за каждый месяц истекшего периода 2006 года, по форме, направленной телефонограммой Минфина России от 18 мая 2006 г. N 12-05-02. В общем объеме средств на выплату ЕДВ учтены расходы, предназначенные для предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе: на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно; на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению необходимыми лекарственными средствами; на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду на транспорте пригородного сообщения. В то же время на основании учетных данных Федерального регистра лиц, сохранивших за собой после 1 октября каждого года право на получение набора социальных услуг, предусматривается возможность за счет перераспределения средств на ЕДВ направлять необходимые средства Фонду социального страхования Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования и Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию на предоставление гражданам набора социальных услуг. При определении общих расходов на 2007 год на выплату ежемесячных денежных выплат учтены также лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", в связи с поручением Президента Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N Пр-266 по вопросу отнесения лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", к числу участников Великой Отечественной войны. В проектировках трансфертов на 2007 год, передаваемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, учитываются расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, и пособия гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, с уточнением на индексацию размеров этих выплат по уровню инфляции. В этих объемах учтены дополнительные расходы, связанные с реализацией распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, которым утвержден расширенный Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. В сумме трансфертов, направляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год, учтены расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) с учетом их индексации на прогнозируемый уровень инфляции. С целью согласования объема указанных трансфертов в проекте бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год и обеспечения строго целевого использования средств федерального бюджета по названным направлениям расходования Минздравсоцразвития России совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования необходимо представить методику распределения и перечисления средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) и неработающих пенсионеров бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования и расчета последних с медицинскими учреждениями за оказанную медицинскую помощь упомянутым категориям граждан. На реализацию национального проекта "Здоровье" предусматриваются средства на 2007 год для перечисления бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на денежные выплаты участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам) и их медицинским сестрам на проведение дополнительной диспансеризации работающего населения. Определение расходов на денежные выплаты в проекте федерального бюджета на 2007 год осуществлялось из расчета установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 851 размера денежной выплаты на одного врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей (семейной) практики в размере 10,0 тыс. рублей в месяц и одну участковую медицинскую сестру врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей (семейной) практики в размере 5,0 тыс. рублей в месяц. Учитывая, что указанные средства являются дополнительными денежными выплатами для вышеперечисленных медицинских работников в твердо установленном размере, их индексация не производилась. Общий размер дотаций Федеральному фонду обязательного медицинского страхования на денежные выплаты указанным медицинским работникам рассчитан с учетом районных коэффициентов, а также средств на уплату единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме того, учитывалось увеличение численности участковых врачей и медсестер первичного звена, прежде всего, исходя из их дополнительной подготовки. В целях согласования проектировок федерального бюджета на денежные выплаты медицинским работникам первичного звена Минздравсоцразвития России совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования представить в пятидневный срок по вышеизложенной методике необходимые сведения по форме Приложения 14 к настоящим Методическим указаниям. Минздравсоцразвития России представить на согласование в Минфин России проекты федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год. Приложение 2 |
Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЕКТИРОВОК НА 2007 - 2009 ГОДЫ".