ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В ЧАСТИ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ. Приказ. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 12.09.07 626

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В ЧАСТИ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ
      УПЛАТЫ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

     38. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря
2005  г.  N  189-ФЗ  "О  федеральном  бюджете на 2006 год" Служба и ее
территориальные  органы  проводят  проверки  правильности  начисления,
полноты  и  своевременности  уплаты платы за негативное воздействие на
окружающую среду.
     39.   Контрольные   мероприятия   проводятся   в  форме  проверки
представленных  в  территориальные  органы  Службы  расчетов  платы  и
приложенных  к  нему  документов,  а  также  в форме выездных проверок
(проверок по местонахождению плательщика).
     40.   Проверка   представленных   расчетов  платы  осуществляется
сотрудниками   территориальных   органов   после   получения   их   от
плательщиков,  с  тем,  чтобы  обеспечивалась возможность, при наличии
оснований, привлечения виновного лица к ответственности.
     41.  При  проверке  форм  расчетов  платы  и приложений к нему, в
случае   возникновения   сомнений  в  достоверности  указанных  в  них
сведений,  территориальным  органом  Службы  в  соответствии  с п. 6.1
Положения  о  Федеральной службе по экологическому, технологическому и
атомному    надзору,    утвержденного   Постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от 30 июля 2004 г. N 401, может быть выставлено
требование о представлении дополнительных документов.
     42.  По  результатам  проведенной  документальной  проверки,  при
наличии  оснований, плательщику должна быть доначислена сумма недоимки
по  плате и выставлено требование об ее уплате. Плательщик также может
быть рекомендован к включению в план выездных проверок.
     43.   Выездная  проверка  должна  проводиться  в  соответствии  с
положениями  Федерального  закона  от  8  августа  2001 г. N 134-ФЗ "О
защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при
проведении государственного контроля (надзора)".
     44. Исковая давность по искам о взыскании сумм недоимки по плате,
выявленной  в результате контрольных мероприятий, составляет три года.
При  этом  исковая  давность  в  соответствии  со ст. 199 Гражданского
кодекса  Российской  Федерации  (часть  первая) от 30 ноября 1994 г. N
51-ФЗ  ("Российская газета", N 238-239, 8 декабря 1994 г.) применяется
судом  только  по  заявлению  стороны в споре, сделанному до вынесения
судом  решения.  В  случае  отсутствия  такого заявления дело подлежит
рассмотрению в общем порядке.
     45.   Невнесение   в  установленные  сроки  платы  за  негативное
воздействие   на  окружающую  среду  также  является  административным
правонарушением, предусмотренным ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации
об  административных  правонарушениях  (далее  -  КоАП  РФ),  и влечет
наложение  административного  штрафа  на  должностных лиц в размере от
трех  тысяч  до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти
тысяч до ста тысяч рублей.
     46.  Административным  правонарушением признается противоправное,
виновно  совершенное  деяние  (действие,  бездействие) физического или
юридического   лица,  за  которое  Кодексом  Российской  Федерации  об
административных    правонарушениях    установлена    административная
ответственность.
     47. При этом необходимо понимать, что юридическое лицо признается
виновным  в  совершении  административного  правонарушения, если будет
установлено,  что  у  него имелась возможность для соблюдения правил и
норм,  за  нарушение  которых настоящим Кодексом или законами субъекта
Российской  Федерации  предусмотрена административная ответственность,
но  данным  лицом  не  были  приняты  все зависящие от него меры по их
соблюдению.  Назначение  административного наказания юридическому лицу
не   освобождает   от   административной   ответственности  за  данное
правонарушение  виновное  физическое  лицо,  равно как и привлечение к
административной  или  уголовной  ответственности  физического лица не
освобождает    от    административной    ответственности   за   данное
правонарушение юридическое лицо.
     Как  видно  из представленного определения, обязательным условием
привлечения  лица  к административной ответственности является наличие
вины.
     48. Существуют следующие формы вины: умысел и неосторожность.
     49.   Административное   правонарушение   признается  совершенным
умышленно,   если  лицо,  его  совершившее,  сознавало  противоправный
характер   своего   действия  (бездействия),  предвидело  его  вредные
последствия  и желало наступления таких последствий или сознательно их
допускало либо относилось к ним безразлично.
     50.    При   совершении   административного   правонарушения   по
неосторожности   лицо,   его   совершившее,   предвидело   возможность
наступления  вредных последствий своего действия (бездействия), но без
достаточных    к   тому   оснований   самонадеянно   рассчитывало   на
предотвращение   таких  последствий  либо  не  предвидело  возможности
наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
     51.  Следует  обратить  особое внимание, что лицо, привлекаемое к
административной   ответственности,   не   обязано   доказывать   свою
невиновность,  а неустранимые сомнения в виновности толкуются в пользу
этого лица.
     52.  Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.
8.41    КоАП    РФ,   рассматриваются   уполномоченными   сотрудниками
территориальных органов Службы.
     53.    Поводами    к   возбуждению   дела   об   административном
правонарушении являются:
     1)     непосредственное     обнаружение    должностными    лицами
территориального  органа  Службы  достаточных  данных,  указывающих на
наличие события административного правонарушения;
     2)  поступившие  из правоохранительных органов, а также из других
государственных   органов,   органов   местного   самоуправления,   от
общественных  объединений материалы, содержащие данные, указывающие на
наличие события административного правонарушения;
     3)  сообщения  и  заявления физических и юридических лиц, а также
сообщения   в   средствах   массовой  информации,  содержащие  данные,
указывающие на наличие события административного правонарушения.
     54. При рассмотрении дела необходимо учитывать наличие/отсутствие
смягчающих/отягчающих административную ответственность обстоятельств.
     55. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами
являются:
     1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
     1.1)    добровольное    сообщение    лицом   о   совершенном   им
административном правонарушении;
     2)    предотвращение    лицом,    совершившим    административное
правонарушение,  вредных последствий административного правонарушения,
добровольное    возмещение    причиненного   ущерба   или   устранение
причиненного вреда;
     3)   совершение   административного  правонарушения  в  состоянии
сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных
или семейных обстоятельств;
     4)        совершение       административного       правонарушения
несовершеннолетним;
     5)   совершение   административного   правонарушения   беременной
женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
     При  этом  органу,  должностному  лицу,  рассматривающему дело об
административном  правонарушении, дано право признать смягчающими вину
и иные обстоятельства.
     56.  Также возможно полное освобождение от ответственности в силу
малозначительности  совершенного  административного  правонарушения. В
этом  случае  орган,  должностное  лицо, уполномоченные решить дело об
административном правонарушении, могут ограничиться устным замечанием.
     Малозначительным  является  деяние,  хотя  формально и содержащее
признаки   состава   административного  правонарушения,  но  с  учетом
характера  совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера
вреда    и   тяжести   наступивших   последствий   не   представляющее
существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
     57. Отягчающими административную ответственность обстоятельствами
будут являться:
     1)  продолжение противоправного поведения, несмотря на требование
уполномоченных на то лиц прекратить его;
     2)    повторное    совершение    однородного    административного
правонарушения,   если   за   совершение   первого   административного
правонарушения  лицо  уже подвергалось административному наказанию, по
которому   не  истек  срок,  предусмотренный  статьей  4.6  настоящего
Кодекса;
     3)  вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного
правонарушения;
     4) совершение административного правонарушения группой лиц;
     5)   совершение   административного   правонарушения  в  условиях
стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
     6)   совершение   административного  правонарушения  в  состоянии
опьянения.
     Также   необходимо   отметить,   что   орган,  должностное  лицо,
назначающие  административное  наказание,  в  зависимости от характера
совершенного административного правонарушения могут не признать данное
обстоятельство отягчающим.
     58.   Особенно  важным  при  рассмотрении  дела  является  вопрос
давности привлечения к административной ответственности.
     За  нарушение  законодательства  Российской  Федерации  об охране
окружающей природной среды, к которым в том числе относится невнесение
в  установленные  сроки  платы за негативное воздействие на окружающую
среду,  установлен  специальный  срок.  Так,  постановление по делу об
административном  правонарушении  не  может быть вынесено по истечении
одного года со дня совершения административного правонарушения.
     59.  В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда
Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 срок давности привлечения
к  административной  ответственности  за  правонарушения,  по  которым
предусмотренная   нормативным   правовым  актом  обязанность  не  была
выполнена  к  определенному  в  нем  сроку,  начинает  течь  с момента
наступления   указанного   срока.  Указанное  правило  в  полной  мере
относится к ст. 8.41 КоАП РФ.
     60.    Рассмотрение   дела   об   административном   производстве
осуществляется  в  соответствии  с главой 29 КоАП РФ. Постановление по
делу об административном производстве должно быть объявлено немедленно
по окончании рассмотрения дела.
     61.  При несогласии с вынесенным постановлением плательщик вправе
его  обжаловать  в  вышестоящий  орган, вышестоящему должностному лицу
либо  в  районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со
дня  вручения  или  получения  копии постановления. В противном случае
постановление вступает в законную силу и подлежит исполнению.
     62.   Административный   штраф   должен   быть   уплачен   лицом,
привлеченным  к  административной ответственности, не позднее тридцати
дней  со  дня  вступления  постановления о наложении административного
штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока
рассрочки,  если  такие предоставлялись в соответствии со статьей 31.5
КоАП РФ.
     63.  В  противном  случае  лицо  привлекается к ответственности в
соответствии   с  ч.  1  ст.  20.25  КоАП  РФ,  что  влечет  наложение
административного  штрафа  в  двукратном  размере  суммы неуплаченного
административного  штрафа  либо  административный  арест  на  срок  до
пятнадцати суток.


                                                            Приложение

                                                          (справочное)

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В ЧАСТИ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа