Фрагмент документа "О ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.08.2007)".
Экономическая эффективность Программы При оценке экономических показателей природоохранных мероприятий недостаточно учитывать только расходы и натуральные показатели сокращения негативного воздействия. Необходимо оценивать предотвращенный экономический ущерб, снижение экологических издержек будущих поколений. Кроме того, для экологических мероприятий характерна "запаздывающая" эффективность, когда результаты от того или иного мероприятия могут появиться только через несколько лет. Это относится к мероприятиям, направленным на реализацию экономических инструментов стимулирования повышения экологической безопасности, предусматривающих поэтапное снижение негативного воздействия экологически опасных производств и внедрение современных экологичных технологий, разработке законодательных актов в области охраны окружающей среды. Государственная поддержка, введение приоритета использования для городских нужд продукции, полученной на предприятиях по переработке отходов, в т.ч. введение соответствующих требований при размещении городского заказа, заключении государственных контрактов и развития предусмотренного в Программе селективного сбора отходов, увеличивает привлекательность создания рентабельных производств по переработке отходов и получения вторичной продукции, имеющей спрос на рынке, что, в свою очередь, приводит к снижению расходов города на вывоз, переработку и захоронение отходов. Это же относится и к введению механизмов залоговой стоимости тары и упаковки при производстве, продаже различной продукции и реализации принципа многократного использования тары. Реализация энергосберегающих мероприятий, кроме экологического, имеет экономический эффект за счет сокращения объемов потребляемого топлива и повышения эффективности его использования. В 2006-2008 годах предстоит реформировать инструмент платности природопользования. Размеры платежей должны стимулировать природопользователей снижать объемы негативного воздействия и выполнять природоохранные мероприятия. Необходимо создать систему, когда снизить объем загрязнений и модернизировать оборудование для природопользователя будет дешевле, чем заплатить в бюджет штраф. Возврат полномочий в области экологического контроля позволяет активизировать использование механизмов возмещения вреда, актуализировать методики расчета вреда и его взыскания. Экологическое просвещение и пропаганда, введение добровольной экологической сертификации должны быть направлены на расширение спроса на экологичную продукцию. Экологический фактор должен стать одним из определяющих при позиционировании основных товаров (особенно пищевой продукции) на рынке. Информационная поддержка спроса на экологическую продукцию позволит расширить сегмент экологически ориентированного производства. |
Фрагмент документа "О ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.08.2007)".