Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ"".
IV. СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ РТОП И СВЯЗИ 4.1. На объектах РТОП и связи должен находиться комплект документации, приведенный в Приложении N 3 к Правилам. 4.2. Ведение документации объекта РТОП и связи должно осуществляться в строго установленные сроки и по установленной форме. 4.3. Каждому радиоизлучающему средству РТОП и связи, размещенному на объекте РТОП и связи, в установленном порядке назначены защищенные от помех радиочастоты. 4.4. На объектах РТОП и связи эксплуатируются радиоизлучающие средства, соответствующие установленным требованиям. 4.5. Радиоизлучающие средства, размещенные на объектах РТОП и связи, не должны создавать излучения в населенных пунктах и прилегающих к ним территориях, на рабочих местах диспетчерского персонала и инженерно-технического персонала, превышающие предельно допустимые уровни, установленные действующими санитарными нормами и правилами. 4.6. Объекты РТОП и связи должны размещаться на местности, рельеф которой не должен вносить изменения в диаграмму направленности антенн, приводящие к непригодности для использования средств РТОП и связи по функциональному назначению. 4.7. Размещение объектов РТОП и связи и расположенных на них средств РТОП и связи должно соответствовать проектной и эксплуатационной документации и обеспечивать: - перекрытие воздушного пространства и/или площадей маневрирования по трассам, маршрутам движения или зоны ответственности органов ОВД полями наблюдения, радионавигации и связи; - электромагнитную совместимость средств РТОП и связи с радиотехническими устройствами, системами, комплексами, разрешенными к использованию на территории Российской Федерации. 4.8. Объекты РТОП и связи должны иметь следующее оборудование: - системы электроснабжения; - линии связи и управления; - системы (средства) обеспечения авиационной безопасности (охранная сигнализация, огни светоограждения и т.п.); - средства пожарной безопасности (пожарная сигнализация, средства пожаротушения); - средства жизнеобеспечения и охраны труда ИТП (кондиционирования, вентиляции, освещения, защитное заземление и т.п.); - технологическое оборудование, необходимое для технического обслуживания и ремонта средств РТОП и связи. 4.9. Электроснабжение объектов РТОП и связи должно осуществляться от централизованных источников электроснабжения. В зависимости от категории надежности электроприемника должно быть предусмотрено не менее одного резервного источника электроснабжения объектов РТОП и связи. В качестве основных источников электроснабжения объектов РТОП и связи должны использоваться внешние электрические сети. В качестве резервного источника электроснабжения объекта РТОП и связи могут использоваться второй, независимый от первого, источник внешней электрической сети, дизель-генераторы, химические источники тока и агрегаты (устройства) бесперебойного питания. 4.10. Категория надежности электроприемников, а также допустимое время перерыва в электроснабжении объектов РТОП и связи должно соответствовать требованиям Приложения N 4 к Правилам. 4.11. Обеспечение электроснабжения приемников электроэнергии осуществляется: - электроприемников первой категории - от двух независимых взаимно резервируемых источников электроснабжения; - электроприемников особой группы первой категории - от трех независимых взаимно резервируемых источников электроснабжения. В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы специальные агрегаты бесперебойного питания, дизель-генераторы, аккумуляторные батареи. 4.12. На объектах РТОП и связи, обеспечивающих функционирование диспетчерских пунктов на каналах радиосвязи "КРУГ", "СТАРТ", "ПОСАДКА" и авиационной подвижной связи диапазона ОВЧ для одного из комплектов средств РТО и связи, должно быть предусмотрено аварийное электроснабжение от химических источников тока, обеспечивающих продолжительность работы средств не менее 2 часов. 4.13. К щитам гарантированного электроснабжения объектов РТОП и связи должны подключаться только электроприемники, обеспечивающие работу и обслуживание объектов РТОП и связи. Допускается подключение к щитам гарантированного электроснабжения устройств, обеспечивающих работу средств РТОП и связи (отопление, вентиляция, кондиционирование, аварийное освещение), метеооборудования, средств дистанционного управления светосигнальным оборудованием, элементов обогрева остекления диспетчерских пунктов ОВД. Подключение перечисленного оборудования должно осуществляться через автоматические выключатели с соответствующей токовой защитой. 4.14. Системы и средства обеспечения авиационной безопасности, жизнеобеспечения и охраны труда персонала должны быть размещены на объектах РТОП и связи в соответствии со строительными нормами и правилами, проектной документацией и соответствовать нормативным актам, устанавливающим обязательные требования к таким системам и средствам. 4.15. Входящие в состав объектов РТОП и связи средства наблюдения, радионавигации и авиационной подвижной электросвязи диапазона ОВЧ должны иметь 100%-ный резерв (допускается работа на одну антенную систему при условии автоматического перехода). 4.16. Нормативное время переключения (перехода) средств РТОП и связи на резерв должно указываться в таблицах нормированного времени переключения средств РТОП и связи на резерв. Форма таблиц приведена в Приложении N 5 к Правилам. 4.17. Для каналов авиационной фиксированной электросвязи количество резервных средств (радиостанции, радиопередатчики, радиоприемники, телеграфные аппараты и др.) должно определяться по формуле: Крез = V Кдкс, где: Крез - количество резервных средств; Кдкс - количество действующих каналов связи. Результат расчета округляется до целого числа в сторону увеличения. 4.18. Организация радиотехнического обеспечения воздушных судов и авиационная электросвязь осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами. Приложение N 1 к Федеральным авиационным правилам "Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения", утвержденным Приказом Росаэронавигации от 26 ноября 2007 года N 116 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ"".