ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ АНТИМОНОПОЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ КОНКУРЕНЦИЮ СОГЛАШЕНИЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕ. Приказ. Федеральная антимонопольная служба. 31.10.07 356

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ АНТИМОНОПОЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ КОНКУРЕНЦИЮ СОГЛАШЕНИЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Рассмотрение представляемых хозяйствующими
          субъектами, имеющими намерение достичь соглашения,
         заявлений о проверке соответствия проекта соглашения
            требованиям антимонопольного законодательства

     3.2.  В  случае если соглашение в письменной форме, которое имеет
намерение  достичь  хозяйствующий  субъект (далее - соглашение), будет
действовать  на  территории,  подведомственной одному территориальному
органу,   заявление   о   проверке   соответствия  проекта  соглашения
требованиям  антимонопольного  законодательства  (далее  -  заявление)
представляется в соответствующий территориальный орган.
     В остальных случаях заявление представляется в ФАС России.
     3.3.  ФАС  России  в  семидневный срок со дня получения заявления
может  передать его для рассмотрения в соответствующий территориальный
орган  или  в  ФАС  России  с  учетом  положений пункта 3.2 настоящего
Регламента, уведомив об этом заявителя.
     При  этом  ФАС  России  направляет  в  этот территориальный орган
соответствующее заявление с приложенными документами и сведениями.
     Территориальный   орган  в  семидневный  срок  со  дня  получения
заявления  может  по  согласованию  с  ФАС  России  передать  его  для
рассмотрения  в соответствующий территориальный орган или в ФАС России
(с  учетом  положений  пункта  3.2 настоящего Регламента), уведомив об
этом заявителя.
     При  этом  территориальный  орган  направляет  в  соответствующий
территориальный  орган  или  в ФАС России это заявление с приложенными
документами и сведениями.
     ФАС  России  может  затребовать  к своему рассмотрению заявление,
подлежащее  рассмотрению  в территориальном органе. При этом заявление
должно  быть  передано  в ФАС России в семидневный срок с приложенными
документами и сведениями.
     3.4.  Заявление  оформляется  в  письменном  виде  в произвольной
форме,  подписывается  уполномоченным  лицом  хозяйствующего субъекта,
имеющего намерение достичь соглашение (далее - заявитель), скрепляется
печатью    заявителя.    Если   заявителем   является   индивидуальный
предприниматель,    то    заявление   подписывается   заявителем   или
уполномоченным лицом заявителя и скрепляется печатью заявителя.
     Вместе  с  заявлением  заявитель  представляет  в антимонопольный
орган документы и сведения согласно Приказу N 168.
     Сведения представляются на бумажном и электронном носителе.
     3.5.  Документы  и сведения, представленные на бумажном носителе,
должны  быть прошиты и заверены подписью заявителя или уполномоченного
лица заявителя.
     3.6.  Коммерческая  тайна,  служебная  тайна  или иная охраняемая
законом  тайна  (за  исключением  банковской  тайны),  содержащаяся  в
документах  и  сведениях,  не  может  служить  основанием  отказа в их
предоставлении  антимонопольному  органу.  При  этом  заявитель должен
указать  исчерпывающий  перечень  документов  и сведений, составляющих
коммерческую  тайну  (за исключением документов и сведений, которые не
могут  являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством
Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну (за
исключением банковской тайны).
     3.7.  Заявление,  а также прилагаемые документы и сведения должны
быть   представлены   на   русском   языке.   В   случае  обращения  в
антимонопольный   орган   заявителя,  являющегося  иностранным  лицом,
документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в
установленном  порядке  переводом  на  русский  язык  (с проставлением
апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был
составлен).
     В  случае  если документы изначально составлены на русском языке,
то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном
порядке переводом на русский язык не требуется.
     3.8.  При  невозможности  заявителем  в  полной  мере представить
документы   и   сведения   они  предоставляются  в  имеющемся  объеме,
указываются причины невозможности получения заявителем соответствующих
документов  и  сведений,  а  также  указывается,  где  эти документы и
сведения могут быть получены.
     При  невозможности  представления  точной  информации  заявителем
представляется  оценочная информация с указанием "оценочно", а также с
указанием  источников  получения  такой  информации  и  использованных
методов оценки.
     Нахождение  документов за пределами Российской Федерации не может
служить  основанием  для  отказа  в  их представлении антимонопольному
органу.
     3.9.    Основанием    для   начала   действий   по   рассмотрению
представленного    заявителем   заявления   является   поступление   в
антимонопольный  орган  этого  заявления  с приложенными документами и
сведениями,   предусмотренными  Приказом  N  168,  либо  информации  о
причинах невозможности получения заявителем соответствующих документов
и сведений.
     3.10.    Антимонопольный    орган   рассматривает   заявление   с
приложенными  документами  и сведениями в течение тридцати дней с даты
поступления  всех  необходимых для рассмотрения заявления документов и
сведений.
     Срок  рассмотрения  заявления  может быть продлен антимонопольным
органом, но не более чем на двадцать дней.
     Срок рассмотрения может быть продлен в связи с:
     а) запросом информации, необходимой для рассмотрения заявления;
     б)   необходимостью  получения  разъяснений  отдельных  положений
проекта соглашения;
     в) иными обстоятельствами.
     3.11.   Рассмотрение   представленных   заявителями  заявлений  с
приложенными   документами   и   сведениями  осуществляет  структурное
подразделение  антимонопольного  органа,  осуществляющее  контроль  на
соответствующем  товарном  рынке  (далее  -  ответственное структурное
подразделение).
     3.12.  При  поступлении  заявления  в  ответственное  структурное
подразделение   его   руководитель  в  течение  одного  дня  назначает
ответственного исполнителя в соответствии с должностными обязанностями
(далее - исполнитель).
     3.13.   Исполнитель   в   течение   двадцати  дней  рассматривает
поступившее  заявление  и  приложенные  к нему документы и сведения на
предмет соответствия или несоответствия проекта соглашения требованиям
антимонопольного законодательства.
     3.14. По итогам рассмотрения заявления и приложенных документов и
сведений  исполнитель  осуществляет  подготовку  одного  из  следующих
проектов решений:
     а) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного
законодательства;
     б) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного
законодательства   и   одновременной   выдаче   участникам  соглашения
предписания, направленного на обеспечение конкуренции;
     в)    о    несоответствии    проекта    соглашения    требованиям
антимонопольного законодательства;
     г)  о  продлении  срока рассмотрения заявления с указанием причин
продления.
     3.15.   Исполнитель   подготавливает   проект   решения   (письма
заявителю)    о    несоответствии   проекта   соглашения   требованиям
антимонопольного законодательства на основании следующих критериев:
     а)  наличие  условий,  предусмотренных  частями  1  и 3 статьи 11
Закона  о  конкуренции,  обусловливающих  запрет  соглашений,  -  если
соглашения могут привести к:
     установлению  или  поддержанию  цен  (тарифов),  скидок, надбавок
(доплат), наценок;
     повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
     разделу  товарного  рынка  по  территориальному  принципу, объему
продажи  или  покупки  товаров,  ассортименту реализуемых товаров либо
составу продавцов или покупателей (заказчиков);
     экономически   или  технологически  не  обоснованному  отказу  от
заключения  договоров  с  определенными  продавцами  либо покупателями
(заказчиками),  если  такой  отказ  прямо не предусмотрен федеральными
законами,   нормативными   правовыми   актами   Президента  Российской
Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Правительства  Российской
Федерации,  нормативными  правовыми  актами уполномоченных федеральных
органов исполнительной власти или судебными актами;
     навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или
не  относящихся  к  предмету  договора  (необоснованные  требования  о
передаче   финансовых   средств,   иного   имущества,   в   том  числе
имущественных  прав,  а  также  согласие заключить договор при условии
внесения  в  него положений относительно товаров, в которых контрагент
не заинтересован, и другие требования);
     экономически,  технологически  и  иным  образом  не обоснованному
установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
     сокращению  или  прекращению  производства  товаров,  на  которые
имеется  спрос  либо  на поставки которых размещены заказы при наличии
возможности их рентабельного производства;
     созданию  препятствий  доступу  на  товарный  рынок или выходу из
товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
     установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных
объединениях,  если  такие  условия  приводят  или  могут  привести  к
недопущению,   ограничению  или  устранению  конкуренции,  а  также  к
установлению    необоснованных    критериев    членства,    являющихся
препятствиями для участия в платежных или иных системах, без участия в
которых  конкурирующие  между  собой  финансовые организации не смогут
оказать необходимые финансовые услуги;
     координации  физическими  лицами,  коммерческими  организациями и
некоммерческими организациями экономической деятельности хозяйствующих
субъектов;
     б)  недостоверность  сведений, содержащихся в документах, а также
иных  сведений,  представленных  заявителем  и  имеющих  значение  для
принятия решения;
     в) непредставление документов и сведений согласно Приказу N 168.
     3.16.   Исполнитель   подготавливает   проект   решения   (письма
заявителю)    о    соответствии    проекта    соглашения   требованиям
антимонопольного законодательства в случае:
     а) отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 3.15 Регламента;
     б)   если   проект   соглашения   может  привести  к  ограничению
конкуренции,  но  будет признан антимонопольным органом допустимым, то
есть  такое  соглашение  не  создаст  возможности  для  отдельных  лиц
устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не наложит на
участников  соглашения или третьих лиц ограничения, не соответствующие
достижению  целей таких соглашений, а также если его результатом может
являться   совершенствование   производства,   реализации   товаров  и
стимулирование  технического,  экономического прогресса либо повышение
конкурентоспособности  товаров  российского  производства  на  мировом
рынке  либо может являться получение покупателями преимуществ (выгод),
соразмерных   преимуществам   (выгодам),   полученным   хозяйствующими
субъектами в результате соглашения;
     в)  если  проект соглашения является "вертикальным" соглашением в
письменной  форме  (за  исключением  "вертикальных"  соглашений  между
финансовыми  организациями),  если  эти соглашения являются договорами
коммерческой  концессии либо являются "вертикальным" соглашением между
хозяйствующими  субъектами  (за  исключением "вертикальных" соглашений
между  финансовыми  организациями),  доля  каждого из которых на любом
товарном рынке не превышает двадцать процентов <1>.
--------------------------------
     <1>  Под  "вертикальным"  соглашением понимается соглашение между
хозяйствующими субъектами, которые не конкурируют между собой, один из
которых    приобретает    товар   или   является   его   потенциальным
приобретателем,   а   другой  предоставляет  товар  или  является  его
потенциальным продавцом.

     3.17.  Исполнитель  подготавливает  решение  (письмо заявителю) о
соответствии    проекта    соглашения   требованиям   антимонопольного
законодательства  и  проект  предписания, направленного на обеспечение
конкуренции,   в  случае,  если  такое  соглашение  может  привести  к
ограничению конкуренции.
     Проект  предписания,  направленного  на  обеспечение конкуренции,
должен содержать:
     а)  причины,  по  которым соглашение может привести к ограничению
конкуренции;
     б)  описание  действий,  которые  заявитель  должен осуществить в
целях обеспечения конкуренции, либо действий, от осуществления которых
заявитель должен воздержаться;
     в) срок исполнения предписания.
     3.18.   Подготовленные   исполнителем   проекты   решений  (писем
заявителю)   и  предписания,  предусмотренные  пунктами  3.15  -  3.17
Регламента,    в    течение   трех   дней   визируются   руководителем
ответственного структурного подразделения.
     3.19.  Завизированные  руководителем  структурного  подразделения
проекты   решений   (писем   заявителю)   и  предписания  направляются
исполнителем   на   подпись  руководителю  (заместителю  руководителя)
антимонопольного органа.
     3.20.  Руководитель  (заместитель  руководителя) антимонопольного
органа  подписывает  проекты  решений  (писем заявителю) в двухдневный
срок со дня их поступления на подпись.
     В  случае  отсутствия  достаточных оснований для принятия решения
проект   решения   (письма  заявителю)  возвращается  на  доработку  в
ответственное  структурное  подразделение  соответствующим  поручением
руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа.
     3.21.  В  случае  необходимости доработки проектов решений (писем
заявителю)   и  предписания,  предусмотренных  пунктами  3.15  -  3.17
Регламента,  срок  доработки  устанавливается  в пределах общего срока
рассмотрения  заявлений  либо  продлевается  общий  срок  рассмотрения
заявлений.
     3.22. В случае продления срока рассмотрения заявления исполнитель
осуществляет рассмотрение заявления (доработку проекта решения) в срок
не  позднее чем за пять дней до окончания срока продления рассмотрения
заявления.
     3.23. Антимонопольный орган может отменить решение о соответствии
проекта  соглашения  требованиям  антимонопольного  законодательства в
случае, если:
     а)  после  принятия  решения  установлено,  что  при рассмотрении
заявления заявителя были представлены недостоверные сведения;
     б) заявителем не выполняется предписание антимонопольного органа,
направленное на обеспечение конкуренции.
     3.24. Антимонопольный орган может принять решение об отмене ранее
выданного   решения  о  соответствии  проекта  соглашения  требованиям
антимонопольного  законодательства  в  течение тридцати дней с момента
получения  сведений, подтверждающих обстоятельства, указанные в пункте
3.23 Регламента.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ АНТИМОНОПОЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ КОНКУРЕНЦИЮ СОГЛАШЕНИЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа