Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2009-2013 ГГ. И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА" И О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ НА 2008 ГОД".
4. Возможные варианты развития процесса энергосбережения в городе Москве В качестве альтернативных рассматриваются два варианта развития процесса энергосбережения: инерционный и базовый. При инерционном варианте, когда средства в энергосбережение практически не вкладываются, имеющийся потенциал энергосбережения не реализуется, в результате не снижается удельная энергоемкость ВРП. Кроме того, при этом варианте экономика ориентирована на энергоемкий путь развития, что приведет к увеличению потребления первичных топливно-энергетических ресурсов и, как следствие, к значительному росту новых энергетических мощностей и ухудшению экологической ситуации в городе Москве. Инерционный вариант противоречит энергетической стратегии России, которая предполагает снижение негативной нагрузки энергетического сектора на окружающую среду. Прогноз роста энергоресурсов, электрической мощности, а также выбросов в атмосферу продуктов сгорания и вредных веществ показан верхними линиями на диаграммах в приложениях 2 и 4 к Концепции. Базовый вариант предусматривает рост потребления энергоресурсов с учетом реализации комплексных работ по энергосбережению в масштабах города. Объем экономии энергоресурсов, топлива и сокращение "пикового" потребления электрической мощности определялся, исходя из существующего потенциала энергосбережения. Базовый вариант позволяет: обеспечить надежное энергоснабжение города при запланированных темпах социально-экономического развития, снизить негативное воздействие объектов энергоснабжения на окружающую среду, реализовать на практике государственную политику энергосбережения России. Прогноз роста энергоресурсов, электрической мощности, а также выбросов в атмосферу продуктов сгорания и вредных веществ показан нижними линиями на диаграммах в приложениях 2 и 4 к Концепции. Реализация базового варианта энергосбережения позволит: - в полной мере обеспечить выполнение основных направлений социально-экономического развития города Москвы; - разработать систему показателей результативности государственной энергетической политики; - сформировать информационно-аналитическое обеспечение системы мониторинга с использованием информационных ресурсов. Система мониторинга базового варианта предполагает непрерывное наблюдение за фактическим положением дел в энергопотреблении и выполнением долгосрочной целевой программы энергосбережения. Для успешной реализации целей и задач Программы планируется выполнить в 2008 году комплекс первоочередных мероприятий. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2009-2013 ГГ. И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА" И О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ НА 2008 ГОД".