Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ФАС РОССИИ НА 2007 - 2008 ГГ.".
1. Введение Антикоррупционная программа ФАС России на 2007 - 2008 гг. (далее - антикоррупционная программа) разработана в рамках Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 гг., одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, Программы Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006 - 2008 гг., утвержденной Приказом ФАС России от 24.10.2006 N 271 и Плана мероприятий Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006 - 2008 гг., утвержденного Приказом ФАС России от 31.03.2006 N 70. Программа ФАС России по проведению административной реформы в 2006 - 2008 гг. и План мероприятий Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006 - 2008 гг. предполагает ряд мероприятий, направленных на снижение коррупционных рисков в центральном аппарате и территориальных органах ФАС России, в частности, разработку антикоррупционной программы, создание и внедрение системы мониторинга ее реализации. В процессе осуществления своей деятельности ФАС России сталкивается с рядом факторов коррупционного риска, объективным основанием для которых являются: наличие у антимонопольных органов контрольных и разрешительных полномочий, влияющих на распределение ресурсов; высокая степень свободы действий при применении сотрудниками антимонопольных органов штрафных санкций в рамках КоАП РФ; высокая интенсивность контактов сотрудников ФАС России с объектами антимонопольного контроля; прямая или косвенная зависимость территориальных органов ФАС России от объектов антимонопольного контроля; наличие права доступа сотрудников ФАС России к сведениям, составляющим охраняемую законом тайну. Среди полномочий ФАС России, характеризующихся наличием коррупционных рисков, можно выделить следующие: возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства; привлекать к ответственности коммерческие и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления; обращаться в арбитражный суд с исками о нарушении антимонопольного законодательства; выдавать предписания, обязательные для исполнения; осуществлять согласование создания, ликвидации организаций, приобретения акций (долей) в уставном капитале; осуществлять контроль деятельности органов власти на предмет принятия актов, нарушающих антимонопольное законодательство; проводить проверки соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; накладывать административные штрафы; устанавливать доминирующее положение хозяйствующего субъекта; издавать нормативные правовые акты, предусмотренные Законом о защите конкуренции; вносить в лицензирующие органы предложения об отзыве лицензий на отдельные виды деятельности у хозяйствующих субъектов, нарушающих антимонопольное законодательство. В 2004 - 2006 гг. контроль деятельности структурных подразделений и территориальных органов ФАС России выявил нарушения, связанные с ненадлежащей исполнительской дисциплиной сотрудников. Такие действия сотрудников ФАС России также могут быть отнесены к коррупционным рискам. Разработка и внедрение антикоррупционной программы направлены на снижение коррупционных рисков, обусловленных спецификой функционирования ФАС России. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ФАС РОССИИ НА 2007 - 2008 ГГ.".