ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ. Приказ. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 19.10.07 703

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Общие положения

     1.   Методические  указания  по  разработке  проектов  нормативов
образования  отходов  и лимитов на их размещение (далее - Методические
указания)   предназначены   для   индивидуальных   предпринимателей  и
юридических  лиц,  осуществляющих  деятельность  в области обращения с
отходами  (далее  -  хозяйствующие  субъекты), а также территориальных
органов  Федеральной  службы  по  экологическому,  технологическому  и
атомному  надзору  (далее  -  территориальные  органы  Ростехнадзора),
принимающих  решение  об  утверждении нормативов образования отходов и
лимитов на их размещение.
     2.  Методические указания определяют единый подход к разработке и
общие   требования  к  содержанию  и  оформлению  проектов  нормативов
образования отходов и лимитов на их размещение.
     3.  Действие Методических указаний не распространяется на вопросы
обращения с радиоактивными отходами.
     4.  При  разработке  проектов  нормативов  образования  отходов и
лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) учитываются:
     - объемы   используемых   сырья,  материалов,  изделий  с  учетом
проектной мощности;
     - результаты инвентаризации отходов и объектов их размещения;
     - наличие   и   мощность   имеющихся   объектов  использования  и
обезвреживания отходов данного вида;
     - наличие,  вместимость,  мощность  и расчетный срок эксплуатации
имеющихся объектов размещения отходов;
     - экологические,  санитарно-гигиенические  и  иные  требования  к
размещению отходов;
     - возможность  обеспечения  сохранности  ресурсного  потенциала у
размещаемых отходов;
     - экономически   целесообразный  объем  транспортной  партии  для
вывоза отходов;
     - наличие  имеющихся  технологий переработки отхода данного вида,
которые   включены   в  банк  данных  о  технологиях  использования  и
обезвреживания  отходов,  являющийся составной частью государственного
кадастра отходов;
     - предельно     допустимые     вредные    воздействия    отходов,
предполагаемых к размещению, на окружающую среду;
     - экологическая обстановка на территории.
     5.  Хозяйствующие  субъекты  разрабатывают  и  оформляют ПНООЛР в
соответствии  с  Приложением 2 к Методическим указаниям и представляют
указанные    проекты   на   утверждение   в   территориальные   органы
Ростехнадзора  в  двух  экземплярах  на  бумажном носителе, а также на
магнитном носителе.
     В   случае   наличия  у  хозяйствующего  субъекта  территориально
обособленных   подразделений   (филиалов),   расположенных   в  разных
муниципальных  районах  или  городских округах, ПНООЛР разрабатываются
для   каждого  территориально  обособленного  подразделения  (филиала)
отдельно.
     Если  хозяйствующий  субъект  выступает  в  качестве арендодателя
части   производственных  территорий,  помещений  или  оборудования  и
предоставляет   арендатору   право  размещать  отходы  на  собственных
объектах,   то   отходы  арендатора  должны  быть  включены  в  ПНООЛР
арендодателя.  В  случае,  если  арендатор самостоятельно осуществляет
деятельность  по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы,
подтверждающие эти обязательства арендатора.
     6.   Для   индивидуальных   предпринимателей  и  юридических  лиц
непроизводственной  сферы  разработка  проектов нормативов образования
отходов  и лимитов на их размещение по решению территориального органа
Ростехнадзора   может  осуществляться  по  упрощенной  (декларативной)
форме.
     Проект  нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
по   упрощенной   (декларативной)   форме   разрабатывается  в  случае
образования   у  индивидуальных  предпринимателей  и  юридических  лиц
отходов V, IV, III классов опасности для окружающей природной среды, а
также  отходов  I  класса  опасности  для  окружающей природной среды,
представленных только люминесцентными лампами, если:
     суммарное количество отходов не превышает 150 тонн в год;
     масса отходов III класса опасности для окружающей природной среды
не превышает 5% от общей массы образующихся отходов;
     отдельно  предусмотрен  порядок  сбора и экологически безопасного
размещения люминесцентных ламп.
     7. Основными задачами при разработке ПНООЛР являются:
     определение (расчет) годовых нормативов образования отходов;
     определение  (расчет), на основе нормативов образования отходов и
объема  произведенной  продукции (оказанных услуг, выполненных работ),
количества ежегодно образующихся отходов;
     обоснование  количества отходов, предлагаемых для использования и
(или) обезвреживания;
     обоснование   количества  отходов,  предлагаемых  для  размещения
определенным  способом  на  установленный  срок  в конкретных объектах
размещения отходов с учетом экологической обстановки на территории.
     8. Неизменность производственного процесса и используемого сырья,
определяющие виды и классы опасности для окружающей среды образующихся
отходов, а также нормативы и количество их образования, представленные
в  ПНООЛР, подтверждаются хозяйствующими субъектами (их территориально
обособленными  подразделениями (филиалами)) в виде технического отчета
о  неизменности  производственного  процесса, используемого сырья и об
обращении  с  отходами,  оформляемого в соответствии с Приложением 3 к
Методическим   указаниям  и  ежегодно  представляемого  хозяйствующими
субъектами  в  соответствующие  территориальные органы Ростехнадзора в
двух экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе.
     9.  Основными  задачами  при  составлении  технического  отчета о
неизменности  производственного  процесса,  используемого  сырья  и об
обращении с отходами являются:
     подтверждение    неизменности    производственного   процесса   и
используемого сырья;
     подтверждение  заявленных  в  ПНООЛР видов, классов опасности для
окружающей среды и количеств отходов, образующихся за отчетный период;
     подтверждение  удаления  образованных  за отчетный период отходов
путем  их  использования,  обезвреживания, размещения, передачи другим
хозяйствующим субъектам в количествах, предусмотренных ПНООЛР.
     10.  Срок  действия  ПНООЛР  для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей,  осуществляющих  деятельность  по размещению опасных
отходов,  устанавливается  на  срок действия лицензии на осуществление
деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке,
размещению опасных отходов.
     ПНООЛР   и   лимиты  на  размещение  отходов  для  индивидуальных
предпринимателей  и  юридических  лиц,  осуществляющих  деятельность в
области  обращения  с  отходами  на  Байкальской природной территории,
пересматриваются ежегодно.
     В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа