О РЕКЛАМЕ (РЕДАКЦИЯ НА 09.02.2007). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 13.03.06 38-ФЗ

Фрагмент документа "О РЕКЛАМЕ (РЕДАКЦИЯ НА 09.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 38. Ответственность за нарушение
           законодательства Российской Федерации о рекламе

     1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства
Российской  Федерации  о  рекламе  влечет  за  собой ответственность в
соответствии с гражданским законодательством.
     2.   Лица,   права  и  интересы  которых  нарушены  в  результате
распространения    ненадлежащей    рекламы,    вправе   обращаться   в
установленном  порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками
о  возмещении  убытков,  включая упущенную выгоду, о возмещении вреда,
причиненного  здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или
юридических   лиц,   о   компенсации  морального  вреда,  о  публичном
опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
     3.   В   случае   установления   антимонопольным   органом  факта
распространения   недостоверной   рекламы  и  выдачи  соответствующего
предписания  антимонопольный  орган  вправе обратиться в установленном
порядке  в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном
опровержении    недостоверной    рекламы    (контррекламе)   за   счет
рекламодателя.  При  этом  суд  или  арбитражный суд определяет форму,
место и сроки размещения такого опровержения.
     4.     Нарушение     рекламодателями,     рекламопроизводителями,
рекламораспространителями   законодательства  Российской  Федерации  о
рекламе   влечет   за   собой   ответственность   в   соответствии   с
законодательством    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях.
     5. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства
Российской  Федерации  о  рекламе  могут  быть  установлены  иные меры
ответственности.
     6.  Рекламодатель  несет ответственность за нарушение требований,
установленных  частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частью 4 статьи
10,  статьей  12,  частями  1  и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22,
частями  1  и  3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26,
частями  1  и  5  статьи  27, статьями 28 - 30 настоящего Федерального
закона.
     7.  Рекламораспространитель  несет  ответственность  за нарушение
требований,  установленных пунктом 3 части 4, частями 9 и 10 статьи 5,
статьями  7  -  9, 12, 14 - 18, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 4
статьи  21,  частями 2 - 4 статьи 22, частями 2 - 4 статьи 23, частями
7, 8 и 11 статьи 24, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27,
частями  1,  4,  7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29
настоящего Федерального закона.
     8.   Рекламопроизводитель   несет  ответственность  за  нарушение
требований,  указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если
будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
     9.   Суммы   штрафов  за  нарушение  законодательства  Российской
Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа
зачисляются   в  бюджеты  бюджетной  системы  Российской  Федерации  в
следующем порядке:
     1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
     2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрированы  юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,
допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе,
- 60 процентов.
     10.  Уплата  штрафа  не  освобождает  от исполнения предписания о
прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Фрагмент документа "О РЕКЛАМЕ (РЕДАКЦИЯ НА 09.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа