О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (РЕДАКЦИЯ НА 02.06.1993). Закон. Верховный Совет РСФСР. 07.02.92 2300-I

Фрагмент документа "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (РЕДАКЦИЯ НА 02.06.1993)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7 февраля 1992 г. N 2300-1


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                ЗАКОН

                      О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
                       (Редакция на 02.06.1993)



   

     Настоящий   Закон   регулирует   отношения,   возникающие   между
потребителями и предпринимателями, устанавливает права потребителей на
приобретение   товаров   (работ,   услуг)   надлежащего  качества,  на
безопасность  их  жизни  и  здоровья,  получение  информации о товарах
(работах,  услугах)  и  их  изготовителях  (исполнителях,  продавцах),
просвещение  потребителей,  государственную  и  общественную защиту их
интересов,  объединение  в  общественные  организации  потребителей, а
также определяет механизм реализации этих прав.
     Основные понятия, применяемые в настоящем Законе:
     потребитель    -    гражданин,    использующий,    приобретающий,
заказывающий  либо  имеющий  намерение  приобрести или заказать товары
(работы, услуги) для личных бытовых нужд;
     изготовитель - предприятие, организация, учреждение или гражданин
- предприниматель, производящие товары для реализации;
     исполнитель  - предприятие, организация, учреждение или гражданин
- предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги;
     продавец  -  предприятие, организация, учреждение или гражданин -
предприниматель, реализующие товары по договору купли - продажи;
     стандарт  - государственный стандарт, санитарные нормы и правила,
строительные   нормы   и   правила   и  другие  документы,  которые  в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации устанавливают
обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг);
     обязательная  сертификация  -  подтверждение уполномоченным на то
органом  соответствия товара (работы, услуги) обязательным требованиям
стандарта;
     недостаток  -  отдельное  несоответствие  товара (работы, услуги)
обязательным  требованиям  стандартов,  условиям договоров либо обычно
предъявляемым  требованиям,  а  также  информации  о  товаре  (работе,
услуге), предоставленной изготовителем (исполнителем, продавцом);
     существенный  недостаток - недостаток, который делает невозможным
или  недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии
с  его  целевым  назначением,  либо не может быть устранен в отношении
данного потребителя, либо для его устранения требуются большие затраты
труда  и  времени,  либо  делает  товар  (работу,  услугу)  иным,  чем
предусмотрено договором, либо проявляется вновь после его устранения.

Фрагмент документа "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (РЕДАКЦИЯ НА 02.06.1993)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа