Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2015 ГОДЫ)")".
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ СТЕПЕНИ ОХВАТА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ СИЛАМИ 1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью определения охвата территории Российской Федерации (в процентном отношении) в зависимости от типов и количества дежурных воздушных судов и оптимального размещения их по всей территории Российской Федерации. 2. Процент прикрытия территории определяется следующим образом: выбирается тип воздушного судна, осуществляющего дежурство; определяется радиус его действия с учетом выполнения поисковых маневров в полете; исходя из типа воздушного судна и радиуса действия рассчитывается площадь прикрытия территории (кв. километров) одним воздушным судном; по количеству воздушных судов, привлекаемых на дежурство, рассчитывается общая площадь, прикрываемая всеми дежурными поисковыми силами; на основании полученного результата определяется процент прикрытия территории относительно заданных значений. 3. При вычислении заданными считаются: общая территория (с прибрежными акваториями и кроссполярными трассами) для прикрытия авиационными поисково-спасательными силами и средствами (составляет 25 млн. кв. километров); радиусы действий дежурных воздушных судов (определяются с учетом их тактико-технических данных и выполняемых поисковых маневров в процессе полета). Например, общее количество заступивших на дежурство воздушных судов в системе поиска и спасания в Российской Федерации 1 марта 2007 г. составило: вертолетов типа Ми-8 - 100 единиц; самолетов типа Ан-26 - 10 единиц. Необходимо рассчитать степень прикрытия территории авиационными поисково-спасательными силами и средствами, заступившими на дежурство 1 марта 2007 г., следующим образом: 1) согласно тактико-техническим данным радиус действия воздушных судов составляет: Ми-8 - 215 километров; Ан-26 - 750 километров; 2) площадь, прикрываемая одним вертолетом Ми-8, определяется по формуле: 2 2 S = пи R = 3,14 x 215 = 145146 кв. км; пр. 3) площадь, прикрываемая одним самолетом Ан-26, определяется по формуле: 2 2 S = пи R = 3,14 x 750 = 1766250 кв. км; пр. 4) общая площадь, прикрываемая вертолетами, заступившими на дежурство, определяется по формуле: S = 100 x 145146 кв. км = 14514600 кв. км; общ. 5) общая площадь, прикрываемая самолетами, заступившими на дежурство, определяется по формуле: S = 10 x 1766250 = 17662500 кв. км; общ. 6) исходя из условия, что 25 млн. кв. километров составляет 100 процентов, а 14,5 млн. кв. километров - X процентов, степень прикрытия территории заступившими на дежурство вертолетами Ми-8 в процентном отношении определяется следующим образом: X = 100 x 14,5 : 25 = 54 процента; 7) исходя из условия, что 25 млн. кв. километров составляет 100 процентов, а 17,7 млн. кв. километров - X процентов, степень прикрытия территории страны заступившими на дежурство самолетами Ан-26 в процентном отношении определяется следующим образом: X = 100 x 17,7 : 25 = 70,8 процента; 8) выполняя обратные действия, можно определить количество воздушных судов, необходимых для достижения определенного процента прикрытия территории. Например, к определенному сроку необходимо добиться 80 процентов прикрытия территории, для этого необходимо определить количество воздушных судов Ан-26 для достижения такого процента прикрытия. Исходя из условия, что 25 млн. кв. километров составляет 100 процентов, а X млн. кв. километров - 80 процентов, рассчитываем прикрываемую территорию, соответствующую 80 процентам, следующим образом: X = 25 x 80 : 100 = 20 млн. кв. км; рассчитываем количество воздушных судов Ан-26 с учетом, что один самолет прикрывает 1,8 млн. кв. км: 20 млн. кв. км : 1,8 млн. кв. км = 12 самолетов. Приложение N 4 к Концепции федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)" |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2015 ГОДЫ)")".