ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2015 ГОДЫ)"). Распоряжение. Правительство РФ. 29.12.07 1974-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2015 ГОДЫ)")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
            и рисков, возникающих при различных вариантах
                           решения проблемы

     В   качестве  возможного  решения  проблемы  модернизации  Единой
системы   и  создания  и  развития  аэронавигационной  системы  России
рассматриваются 2 варианта.
     Отсутствие   государственной   поддержки,   создание  и  развитие
аэронавигационной   системы   России  только  на  коммерческой  основе
является 1-м вариантом решения указанной проблемы.
     Этот  вариант  предполагает,  что  финансирование Программы будет
осуществляться    за    счет    собственных    средств    предприятий,
подведомственных Федеральной аэронавигационной службе.
     При  этом  ежегодное  финансирование  будет составлять не более 3
млрд. рублей в год.
     В  то же время потребность в финансировании только мероприятий по
модернизации  системы организации воздушного движения составляет около
6  -  7  млрд. рублей в год, а с учетом мероприятий в области развития
системы  авиационно-космического  поиска и спасания и метеообеспечения
полетов - 10 - 12 млрд. рублей в год.
     В связи с этим:
     не  будет  выполнен  ряд важных работ, запланированных Концепцией
создания   и   развития  аэронавигационной  системы  России  и  планом
мероприятий  по ее реализации, непосредственно связанных с переходом к
2015   году  на  использование  в  основном  перспективной  техники  и
технологии,  соответствующих  Концепции связи, навигации, наблюдения и
организации   воздушного   движения   и   Глобальной  эксплуатационной
концепции  организации  воздушного  движения Международной организации
гражданской авиации;
     не будут выполнены в полном объеме работы по созданию укрупненных
центров  Единой  системы  (возможно  создание  только  5  из  13 таких
центров);
     модернизация   средств  и  систем  радиотехнического  обеспечения
полетов  в аэродромных зонах будет в существенной степени отставать от
модернизации аэродромной сети;
     вследствие недостаточной пропускной способности аэронавигационной
системы  увеличится  к концу 2015 года и в последующие годы количество
задержек  воздушных  судов  на  земле  и  в  воздухе,  что  приведет к
ежегодным  потерям  пользователей  воздушного  пространства  в размере
около 1,5 млрд. рублей;
     существенное  отставание  России  от  ведущих  стран Европейского
Союза,  Соединенных  Штатов  Америки и Японии в темпах оснащения новой
техникой  и технологией для целей аэронавигации еще больше увеличится,
что  задержит  процесс  интеграции  аэронавигационной системы России в
европейскую и мировую аэронавигационные системы;
     поток   воздушных  судов  из  Европы  в  Азию  может  сократиться
вследствие   более  благоприятных  условий  полета  по  альтернативным
маршрутам,  не  проходящим  через  территорию  России,  что приведет к
снижению    аэронавигационных    сборов,   взимаемых   с   иностранных
авиакомпаний;
     не   будут  выполнены  мероприятия  в  области  развития  системы
авиационно-космического поиска и спасания, а также улучшения состояния
метеорологического обеспечения полетов.
     Создание  и  развитие  аэронавигационной  системы России с учетом
государственной  поддержки  является  2-м  вариантом решения указанной
проблемы.
     Этот  вариант  предполагает,  что  финансирование Программы будет
осуществляться    за    счет    собственных    средств    предприятий,
подведомственных   Федеральной  аэронавигационной  службе,  и  средств
федерального   бюджета   в  необходимом  объеме.  При  этом  ежегодное
финансирование мероприятий по реализации Программы будет составлять от
9,9   млрд.   рублей   до  12  млрд.  рублей.  Представленный  вариант
соответствует     положениям    Концепции    создания    и    развития
аэронавигационной  системы  России,  а  также  плану мероприятий по ее
реализации  и  является  наиболее  предпочтительным.  При  этом  будут
достигнуты  все  цели  реализации  Программы  и  значения  ее  целевых
показателей.
     При  оснащении в заданные сроки парка воздушных судов современным
бортовым оборудованием будут обеспечены к 2015 году целевые требования
по   безопасности   воздушного   движения   и  пропускной  способности
воздушного  пространства,  которые  будут соответствовать необходимому
уровню.  При  этом также будут реализованы все запланированные проекты
как  в  области  модернизации системы организации воздушного движения,
так   и   в   области  авиационно-космического  поиска  и  спасания  и
метеообеспечения полетов.
     Сравнительный  анализ  рассмотренных  вариантов  решения проблемы
показывает,  что, с точки зрения создания и развития аэронавигационной
системы  России,  1-й  вариант  является высокорискованным, так как не
обеспечивается   государственной   финансовой   поддержкой.  При  этом
варианте  возможна  только  частичная  (менее 40 процентов) реализация
мероприятий  Концепции  создания  и развития аэронавигационной системы
России.  При  2-м  варианте  решения  проблемы  уровень риска является
низким.  Этот  вариант  обеспечивает  достижение  поставленных целей и
собственно решение проблемы, поэтому является предпочтительным.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2015 ГОДЫ)")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа