ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2015 ГОДЫ)"). Распоряжение. Правительство РФ. 29.12.07 1974-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2015 ГОДЫ)")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VI. Предложения, касающиеся цели и задач Программы,
                  целевых индикаторов и показателей

     Целью   реализации   Программы  является  повышение  безопасности
полетов  и эффективности использования воздушного пространства за счет
модернизации Единой системы и взаимодействующих с ней систем на основе
использования новых технических средств и технологий в соответствии со
стандартами   и   рекомендуемой  практикой  Международной  организации
гражданской авиации.
     Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
     внедрение   перспективной   структуры   воздушного   пространства
Российской Федерации, совершенствование методов планирования и гибкого
его использования в интересах всех пользователей;
     модернизация    и   техническое   перевооружение   инфраструктуры
аэронавигации, укрупнение центров организации воздушного движения;
     внедрение  перспективных наземных, бортовых и космических средств
и  систем  аэронавигации в соответствии с Концепцией связи, навигации,
наблюдения и организации воздушного движения Международной организации
гражданской авиации;
     создание  инфраструктуры  единой  системы авиационно-космического
поиска    и    спасания    России    и    современного    авиационного
поисково-спасательного комплекса;
     внедрение  перспективных  систем  и технологий метеорологического
обеспечения  аэронавигации,  включая  предоставление данных в реальном
времени.
     Основными  интегральными целевыми показателями, используемыми для
мониторинга  эффективности  внедрения  мероприятий Программы, являются
следующие показатели:
     снижение    риска    инцидентов    с    воздушными   судами   при
аэронавигационном обслуживании;
     повышение качества прогнозирования погоды по аэродромам;
     уровень      охвата      территории      Российской     Федерации
поисково-спасательным обеспечением полетов.
     Показателем  уровня  безопасности  воздушного  движения  является
снижение  риска  инцидентов  с воздушными судами при аэронавигационном
обслуживании,   представляющего   собой  отношение  числа  инцидентов,
связанных  с недостатками при аэронавигационном обслуживании, к налету
воздушных  судов,  выполненному  за  год.  Оценка  риска  инцидентов с
воздушными   судами  при  аэронавигационном  обслуживании  зависит  от
основных  параметров аэронавигационной системы: уровней автоматизации,
характеристик     связи,    навигации,    наблюдения,    характеристик
используемого   воздушного   пространства,   суммарных  интенсивностей
потоков  воздушных  судов,  их  распределения  по  воздушным трассам и
маршрутам   спрямления   и   тактических   характеристик  обслуживания
(минимумов   эшелонирования   на   этапах   текущего   планирования  и
непосредственного управления).
     Расчет риска инцидентов с воздушными судами при аэронавигационном
обслуживании выполняется в соответствии с методическими рекомендациями
по  определению и расчету показателя безопасности воздушного движения,
которые  приведены  в  приложении  N  1.  Согласно  этим  методическим
рекомендациям   критерием   достижения   цели   реализации   Программы
предполагается    повышение    безопасности    воздушного    движения,
обусловленное  снижением  риска  инцидентов  с  воздушными  судами при
аэронавигационном  обслуживании,  в прогнозируемый период времени. При
отсутствии  централизованных  вложений  в  аэронавигационную систему и
финансирования   отдельных  мероприятий  по  ее  поддержанию  за  счет
внебюджетных  средств  будет наблюдаться увеличение риска инцидентов с
воздушными    судами    при    аэронавигационном    обслуживании    и,
соответственно,  снижение  уровня  безопасности воздушного движения. И
наоборот,   планомерное   финансирование   и   реализация  мероприятий
Программы   приведет   к  росту  безопасности  воздушного  движения  в
аэронавигационной системе.
     Экономическим  показателем  работы воздушного транспорта является
количество  задержанных и прерванных полетов воздушных судов, причиной
которых     зачастую    являются    фактические    и    прогнозируемые
метеорологические условия, особенно неоправдавшиеся прогнозы погоды по
аэродрому  планируемой  посадки  воздушного  судна.  В настоящее время
количество  прерванных  рейсов  по  причине  неоправдавшихся прогнозов
погоды  по  аэродромам  назначения воздушных судов остается достаточно
высоким.
     Оправдываемость  прогнозов по аэродромам зависит в первую очередь
от  степени  оснащения  авиаметподразделений современными техническими
средствами    и    состояния    внедрения    технологий   авиационного
метеорологического     прогнозирования,     отвечающих     современным
требованиям.  С повышением качества прогнозирования и, соответственно,
повышением   оправдываемости   прогнозов   по   аэродромам  сократится
количество   возвратов  воздушных  судов  и  их  посадок  на  запасных
аэродромах.
     Методические  рекомендации  по  расчету снижения числа прерванных
полетов воздушных судов по причине неоправдавшихся прогнозов погоды по
аэродромам приведены в приложении N 2.
     Уровень      охвата      территории      Российской     Федерации
поисково-спасательным  обеспечением полетов определяется как отношение
количества  поисково-спасательных  воздушных  судов (со спасателями на
борту), находящихся на круглосуточном дежурстве, к количеству дежурных
воздушных  судов,  необходимому для прикрытия территории страны до 100
процентов.   Необходимое   количество  дежурных  поисково-спасательных
воздушных   судов   определяется   с   учетом  их  тактико-технических
характеристик и оптимального размещения по всей территории страны.
     Методические  рекомендации  по  расчету степени охвата территории
Российской   Федерации   поисково-спасательными   силами  приведены  в
приложении N 3.
     Наряду  с  интегральными  целевыми  показателями  при  создании и
развитии  аэронавигационной  системы  планируется использовать целевые
показатели,    основанные   на   количественных   оценках   выполнения
мероприятий Программы.
     Динамика  изменения  целевых  показателей  Программы  приведена в
приложении N 4.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2015 ГОДЫ)")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа