Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2015 ГОДЫ)")".
VI. Предложения, касающиеся цели и задач Программы, целевых индикаторов и показателей Целью реализации Программы является повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства за счет модернизации Единой системы и взаимодействующих с ней систем на основе использования новых технических средств и технологий в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: внедрение перспективной структуры воздушного пространства Российской Федерации, совершенствование методов планирования и гибкого его использования в интересах всех пользователей; модернизация и техническое перевооружение инфраструктуры аэронавигации, укрупнение центров организации воздушного движения; внедрение перспективных наземных, бортовых и космических средств и систем аэронавигации в соответствии с Концепцией связи, навигации, наблюдения и организации воздушного движения Международной организации гражданской авиации; создание инфраструктуры единой системы авиационно-космического поиска и спасания России и современного авиационного поисково-спасательного комплекса; внедрение перспективных систем и технологий метеорологического обеспечения аэронавигации, включая предоставление данных в реальном времени. Основными интегральными целевыми показателями, используемыми для мониторинга эффективности внедрения мероприятий Программы, являются следующие показатели: снижение риска инцидентов с воздушными судами при аэронавигационном обслуживании; повышение качества прогнозирования погоды по аэродромам; уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов. Показателем уровня безопасности воздушного движения является снижение риска инцидентов с воздушными судами при аэронавигационном обслуживании, представляющего собой отношение числа инцидентов, связанных с недостатками при аэронавигационном обслуживании, к налету воздушных судов, выполненному за год. Оценка риска инцидентов с воздушными судами при аэронавигационном обслуживании зависит от основных параметров аэронавигационной системы: уровней автоматизации, характеристик связи, навигации, наблюдения, характеристик используемого воздушного пространства, суммарных интенсивностей потоков воздушных судов, их распределения по воздушным трассам и маршрутам спрямления и тактических характеристик обслуживания (минимумов эшелонирования на этапах текущего планирования и непосредственного управления). Расчет риска инцидентов с воздушными судами при аэронавигационном обслуживании выполняется в соответствии с методическими рекомендациями по определению и расчету показателя безопасности воздушного движения, которые приведены в приложении N 1. Согласно этим методическим рекомендациям критерием достижения цели реализации Программы предполагается повышение безопасности воздушного движения, обусловленное снижением риска инцидентов с воздушными судами при аэронавигационном обслуживании, в прогнозируемый период времени. При отсутствии централизованных вложений в аэронавигационную систему и финансирования отдельных мероприятий по ее поддержанию за счет внебюджетных средств будет наблюдаться увеличение риска инцидентов с воздушными судами при аэронавигационном обслуживании и, соответственно, снижение уровня безопасности воздушного движения. И наоборот, планомерное финансирование и реализация мероприятий Программы приведет к росту безопасности воздушного движения в аэронавигационной системе. Экономическим показателем работы воздушного транспорта является количество задержанных и прерванных полетов воздушных судов, причиной которых зачастую являются фактические и прогнозируемые метеорологические условия, особенно неоправдавшиеся прогнозы погоды по аэродрому планируемой посадки воздушного судна. В настоящее время количество прерванных рейсов по причине неоправдавшихся прогнозов погоды по аэродромам назначения воздушных судов остается достаточно высоким. Оправдываемость прогнозов по аэродромам зависит в первую очередь от степени оснащения авиаметподразделений современными техническими средствами и состояния внедрения технологий авиационного метеорологического прогнозирования, отвечающих современным требованиям. С повышением качества прогнозирования и, соответственно, повышением оправдываемости прогнозов по аэродромам сократится количество возвратов воздушных судов и их посадок на запасных аэродромах. Методические рекомендации по расчету снижения числа прерванных полетов воздушных судов по причине неоправдавшихся прогнозов погоды по аэродромам приведены в приложении N 2. Уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов определяется как отношение количества поисково-спасательных воздушных судов (со спасателями на борту), находящихся на круглосуточном дежурстве, к количеству дежурных воздушных судов, необходимому для прикрытия территории страны до 100 процентов. Необходимое количество дежурных поисково-спасательных воздушных судов определяется с учетом их тактико-технических характеристик и оптимального размещения по всей территории страны. Методические рекомендации по расчету степени охвата территории Российской Федерации поисково-спасательными силами приведены в приложении N 3. Наряду с интегральными целевыми показателями при создании и развитии аэронавигационной системы планируется использовать целевые показатели, основанные на количественных оценках выполнения мероприятий Программы. Динамика изменения целевых показателей Программы приведена в приложении N 4. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2015 ГОДЫ)")".