КОНВЕНЦИЯ 2006 ГОДА О ТРУДЕ В МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ. Конвенция. Международная организация труда. 23.02.06

Фрагмент документа "КОНВЕНЦИЯ 2006 ГОДА О ТРУДЕ В МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Стандарт A4.3
              Охрана здоровья, обеспечение безопасности
                 и предупреждение несчастных случаев

     1.  Законодательство,  нормативные  правовые  акты и другие меры,
которые  должны  быть  приняты в соответствии с пунктом 3 правила 4.3,
охватывают следующие вопросы:
     a)   принятие   и  эффективное  применение  политики  и  программ
обеспечения  безопасности  и  гигиены  труда, а также содействие им на
судах,  плавающих под флагом государства-члена, включая оценку рисков,
а также подготовку и инструктаж моряков;
     b)   принятие   обоснованных   мер   предосторожности   в   целях
профилактики   несчастных   случаев  на  производстве,  травматизма  и
профессиональных   заболеваний   на   борту   судна,   включая   меры,
направленные   на   снижение   и   профилактику  рисков,  связанных  с
воздействием  высокого  уровня  вредных  внешних факторов и химических
веществ,  а  также  рисков,  связанных  с  увечьями или заболеваниями,
которые   могут   возникать   в   результате   использования  машин  и
оборудования на борту судна;
     c)   судовые   программы   профилактики   несчастных  случаев  на
производстве,  травматизма  и  профессиональных  заболеваний,  а также
обеспечение постоянного совершенствования безопасности и гигиены труда
с   привлечением   представителей   моряков   и   всех   других   лиц,
заинтересованных  в осуществлении таких программ, принимая во внимание
меры профилактики, включая контроль в области проектно-конструкторских
разработок,  замену  процессов  и  процедур,  применяемых  для решения
коллективных  и  индивидуальных  задач,  а также использование средств
индивидуальной защиты;
     d)  требования  в  отношении  инспекции, отчетности и исправления
небезопасных  условий,  а  также  в отношении расследования несчастных
случаев,  происшедших  в ходе выполнения профессиональных обязанностей
на борту судна, и представления отчетов по ним.
     2. В упомянутых в пункте 1 настоящего стандарта положениях:
     a)  принимаются во внимание соответствующие международные акты по
вопросам  безопасности  и  гигиены  труда  как общего характера, так и
касающиеся  конкретных  рисков,  а  также рассматриваются все вопросы,
связанные   с   профилактикой   несчастных  случаев  на  производстве,
травматизма  и профессиональных заболеваний, которые могут применяться
к  работе  моряков, а также те из них, которые характерны для работы в
море;
     b)  четко  устанавливаются  обязанности судовладельцев, моряков и
других  заинтересованных  сторон  в соблюдении соответствующих норм, а
также  политики и программ по вопросам безопасности и гигиены труда на
судне,  причем  особое  внимание  уделяется вопросам охраны здоровья и
безопасности моряков моложе 18 лет;
     c)   указываются   конкретные   обязанности  капитана  или  лица,
назначенного  капитаном,  либо  обоих, связанные с ответственностью за
исполнение  и  соблюдение  политики  и программ безопасности и гигиены
труда на борту судна;
     d)  указываются  конкретные полномочия моряков судна, назначенных
или  избранных  в  качестве  представителей по вопросам безопасности в
целях  участия  в  работе совещаний судового комитета по безопасности.
Такой  комитет создается на судах, на борту которых находится не менее
пяти моряков.
     3.  Законодательство,  нормативные  правовые  акты и другие меры,
упомянутые  в  пункте  3  правила  4.3,  регулярно пересматриваются на
основе  консультаций  с  представителями  организаций судовладельцев и
моряков  и,  в случае необходимости, в них вносятся изменения с учетом
технологического    развития   и   результатов   исследований,   чтобы
содействовать   постоянному   совершенствованию  политики  и  программ
безопасности    и    гигиены    труда    и   обеспечивать   безопасную
производственную  среду  для  моряков  на  судах, плавающих под флагом
государства-члена.
     4.  Соблюдение  требований  соответствующих международных актов о
допустимых  уровнях воздействия производственных рисков на борту судна
и о разработке и применении судовых политики и программ безопасности и
гигиены  труда  рассматривается  как  выполнение  требований настоящей
Конвенции.
     5. Компетентный орган обеспечивает, чтобы:
     a)   велась   надлежащая  отчетность  по  несчастным  случаям  на
производстве,  случаям  травматизма  и  профессиональных  заболеваний,
принимая  во  внимание  рекомендации Международной организации труда в
отношении отчетов и уведомлений о несчастных случаях на производстве и
профессиональных заболеваниях;
     b)  велся  полный  статистический  учет данных о таких несчастных
случаях на производстве и заболеваниях, которые должны анализироваться
и   публиковаться,  а  также,  там,  где  это  применимо,  становиться
предметом  исследований  для  определения  общих  тенденций и изучения
обнаруживаемых опасностей;
     c) несчастные случаи на производстве подлежали расследованию.
     6.  Учет  и  расследование  вопросов,  касающихся  безопасности и
гигиены  труда,  осуществляются таким образом, чтобы обеспечить защиту
персональных   данных   моряков,  при  этом  принимаются  во  внимание
рекомендации Международной организации труда по этому вопросу.
     7. Компетентный орган сотрудничает с организациями судовладельцев
и  моряков с целью принятия мер для доведения до сведения всех моряков
информации  о  конкретных  опасностях,  связанных  с  работой на борту
судна,   например,   с  помощью  официальных  уведомлений,  содержащих
соответствующие инструкции.
     8.  Компетентный  орган требует, чтобы судовладельцы использовали
статистические   материалы,   получаемые   со  своих  судов,  и  общие
статистические сведения, предоставляемые компетентным органом, в целях
проведения  оценки рисков в связи с управлением вопросами безопасности
и гигиены труда.

Фрагмент документа "КОНВЕНЦИЯ 2006 ГОДА О ТРУДЕ В МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа