КОНВЕНЦИЯ 2006 ГОДА О ТРУДЕ В МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ. Конвенция. Международная организация труда. 23.02.06

Фрагмент документа "КОНВЕНЦИЯ 2006 ГОДА О ТРУДЕ В МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Руководящий принцип B5.1.5
             Процедуры рассмотрения жалоб на борту судна

     1.  С учетом соответствующих положений применяемого коллективного
договора  компетентный  орган  должен,  после  тесных  консультаций  с
организациями   судовладельцев   и  моряков,  разработать  модель  для
рассмотрения  жалоб  на  борту судна на основе справедливой, быстрой и
хорошо  документированной  процедуры  для  всех  судов,  плавающих под
флагом   государства-члена.   При   разработке  этих  процедур  должны
учитываться следующие факторы:
     a)  многие  жалобы  могут  касаться  тех  лиц, которым эти жалобы
должны подаваться, и даже капитана судна. В любом случае моряки должны
иметь  возможность  подавать  жалобу непосредственно капитану, а также
подавать жалобу внешнему органу;
     b)  во  избежание  проблем,  связанных  с преследованием моряков,
подающих  жалобы  по  вопросам,  входящим  в  сферу действия настоящей
Конвенции,  эти  процедуры  должны  поощрять  назначение лица на борту
судна,  которое может консультировать моряков относительно имеющихся в
их  распоряжении  процедур, а также присутствовать на любых совещаниях
или слушаниях по сути жалобы, по просьбе моряка, подающего эту жалобу.
     2.  Процедуры,  обсуждаемые  в  ходе консультаций, о которых идет
речь в пункте 1 настоящего руководящего принципа, должны, как минимум,
содержать следующие положения:
     a) жалобы должны подаваться начальнику службы, в которой работает
моряк,  подающий  жалобу,  или  непосредственному начальнику моряка из
числа командного состава судна;
     b)  начальник службы или непосредственный начальник моряка должен
затем    попытаться   разрешить   проблему   в   установленный   срок,
соответствующий серьезности рассматриваемых вопросов;
     c) если начальник службы или непосредственный начальник моряка не
может  разрешить  жалобу  по  существу  к  удовлетворению  моряка,  то
последний  может  обратиться  с  ней  к капитану, который должен лично
рассмотреть этот вопрос;
     d)  моряки  должны  в  любое  время  иметь  право на то, чтобы их
сопровождал  или  представлял  другой  моряк  по  их  выбору  на борту
соответствующего судна;
     e)  все  жалобы и решения по ним должны регистрироваться, а копии
должны предоставляться заинтересованному моряку;
     f)  если  жалоба  не может быть разрешена на борту судна, то этот
вопрос  должен быть направлен на рассмотрение судовладельца на берегу,
которому  необходимо предоставить соответствующее время для разрешения
этого  вопроса, в зависимости от обстоятельств, на основе консультаций
с  заинтересованными  моряками  или  с любым лицом, которого они могут
назначить в качестве своего представителя;
     g)  в  любом  случае  моряки  должны  иметь право подавать жалобу
непосредственно   капитану,   а  также  судовладельцу  и  компетентным
органам.

Фрагмент документа "КОНВЕНЦИЯ 2006 ГОДА О ТРУДЕ В МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа