КОНВЕНЦИЯ 2006 ГОДА О ТРУДЕ В МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ. Конвенция. Международная организация труда. 23.02.06

Фрагмент документа "КОНВЕНЦИЯ 2006 ГОДА О ТРУДЕ В МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Стандарт A3.1
                 Жилые помещения и условия для отдыха

     1.   Каждое   государство-член   принимает   законодательство   и
нормативные  правовые  акты,  содержащие  положения о том, чтобы суда,
плавающие под его флагом:
     a) отвечали минимальным нормам, касающимся обеспечения безопасных
и  достойных  жилых помещений для моряков, которым приходится работать
или   жить,   либо   работать   и   жить   на  борту  судна,  согласно
соответствующим положениям настоящего стандарта; и
     b)  подлежали  инспекции  в  целях  обеспечения первоначального и
текущего соблюдения этих норм.
     2.  При  разработке  и  применении законодательства и нормативных
правовых  актов,  направленных  на  выполнение  настоящего  стандарта,
компетентный    орган,    после   консультаций   с   заинтересованными
организациями судовладельцев и моряков:
     a)  принимает во внимание правило 4.3 и соответствующие положения
Кодекса,   касающиеся  охраны  здоровья,  обеспечения  безопасности  и
предупреждения  несчастных  случаев,  в  свете конкретных потребностей
моряков, которые живут и работают на борту судна; и
     b)  должным образом учитывает руководящий принцип, содержащийся в
части B настоящего Кодекса.
     3.  Предусмотренные  в  соответствии  с  правилом 5.1.4 инспекции
проводятся, когда:
     a) судно регистрируется или перерегистрируется; или
     b)  жилые  помещения моряков на борту судна изменены существенным
образом.
     4.   Компетентный   орган  уделяет  особое  внимание  обеспечению
выполнения требований настоящей Конвенции, касающихся:
     a) размера кают и иных жилых помещений;
     b) отопления и вентиляции;
     c) шума и вибрации, а также других внешних факторов;
     d) санитарно-гигиенических удобств;
     e) освещения; и
     f) лазарета.
     5.  Компетентный  орган  каждого государства-члена требует, чтобы
суда,   плавающие   под   его  флагом,  отвечали  минимальным  нормам,
касающимся  жилых  помещений  и  условий  для  отдыха  на борту судна,
которые изложены в пунктах с 6 по 17 настоящего стандарта.
     6.   В   отношении   общих   требований,  предъявляемых  к  жилым
помещениям:
     a) все помещения для моряков имеют адекватную высоту; минимальная
допустимая  высота  во  всех  помещениях  для  моряков, где необходима
полная  свобода передвижения, составляет не менее 203 см; компетентный
орган  может разрешать в определенных ограниченных пределах уменьшение
высоты  в  любом  помещении  или  в  части  любого помещения, когда он
считает, что такое сокращение:
     i) является разумным; и
     ii) не будет создавать неудобств для моряков;
     b) жилые помещения обеспечиваются адекватной изоляцией;
     c)  на  судах,  иных  чем  пассажирские  суда,  в  соответствии с
определением, содержащимся в пунктах "e" и "f" правила 2 Международной
конвенции  1974 года по охране человеческой жизни на море с поправками
(Конвенции  "СОЛАС"),  спальные помещения кают располагаются в средней
или  кормовой  части  судна выше грузовой ватерлинии; в исключительных
случаях, если размеры, вид или назначение судна делают какое-либо иное
расположение  нецелесообразным, спальные помещения могут располагаться
в  носовой  части  судна,  но  ни  в  коем  случае не впереди таранной
переборки;
     d)  на  пассажирских  судах и на специальных судах, построенных в
соответствии   с  Кодексом  ИМО  по  безопасности  судов  специального
назначения  1983  года  и  его  последующими вариантами (далее - "суда
специального  назначения")  компетентный  орган может дать разрешение,
при  условии принятия удовлетворительных мер для обеспечения освещения
и  вентиляции,  на  расположение спальных помещений кают ниже грузовой
ватерлинии,  но  ни  в  коем  случае не непосредственно под служебными
коридорами;
     e)  каюты  не  имеют  прямого  сообщения  с  грузовыми отсеками и
машинным отделением или с камбузом, складскими помещениями, сушильными
комнатами  или санитарными узлами общего пользования; часть переборки,
разделяющей  эти  помещения  от  кают, и внешние переборки строятся из
прочной стали или иных утвержденных материалов, обеспечивающих водо- и
газонепроницаемость;
     f)   материалы,   используемые   для   строительства   внутренних
переборок,  перегородок,  панелей,  полов  и соединений, соответствуют
этой цели и обеспечивают здоровую окружающую среду;
     g) обеспечивается надлежащее освещение и достаточный дренаж; и
     h)  жилые  помещения,  а также помещения для отдыха и приема пищи
отвечают   требованиям,   содержащимся   в   правиле   4.3,   а  также
соответствующим   положениям   Кодекса,  касающимся  охраны  здоровья,
обеспечения  безопасности  и  предупреждения несчастных случаев в том,
что  касается  предупреждения риска, связанного с воздействием опасных
уровней шума, вибрации и иных внешних факторов и химических веществ на
борту судна, а также обеспечения морякам приемлемых производственных и
жилых условий на борту судна.
     7.   В   отношении   требований,  предъявляемых  к  вентиляции  и
отоплению:
     a) каюты и столовые вентилируются надлежащим образом;
     b)  суда, за исключением судов, совершающих регулярные плавания в
районах, температурные климатические условия которых этого не требуют,
оборудуются установками для кондиционирования воздуха в помещениях для
моряков,   в  отдельной  радиорубке  и  помещении  центрального  поста
управления машинным отделением;
     c) все санитарные узлы оборудуются системой вытяжной вентиляции с
выходом  на  открытый  воздух,  не связанной с вентиляционной системой
любой другой части жилых помещений; и
     d)   обеспечивается   надлежащая   система  отопления  помещений,
исключая суда, совершающие рейсы исключительно в тропическом климате.
     8.  В отношении требований, предъявляемых к освещению, и с учетом
таких специальных положений, которые могут допускаться на пассажирских
судах,   каюты   и   столовые   освещаются   естественным   светом   и
обеспечиваются надлежащим искусственным освещением.
     9.  В  случае  необходимости  наличия  на  борту  судна  спальных
помещений кают, они должны отвечать следующим требованиям:
     a)   на   судах,   исключая  пассажирские  суда,  каждому  моряку
предоставляется  индивидуальное спальное помещение; компетентный орган
может   делать  исключения,  после  консультаций  с  заинтересованными
организациями  судовладельцев  и  моряков,  в  отношении судов валовой
вместимостью менее 3000 или судов специального назначения;
     b)  спальные  помещения  предоставляются  отдельно  для  мужчин и
отдельно для женщин;
     c)   спальные  помещения  имеют  адекватные  размеры  и  оснащены
надлежащим    образом,   чтобы   обеспечивать   разумный   комфорт   и
содействовать чистоте;
     d) в любом случае каждому моряку предоставляется отдельная койка;
     e)  минимальные  внутренние размеры койки составляют не менее 198
см на 80 см;
     f)  площадь одноместных спальных помещений для моряков составляет
не менее:
     i) 4,5 кв. м на судах валовой вместимостью менее 3000;
     ii)  5,5  кв. м на судах валовой вместимостью от 3000 и более, но
менее 10000;
     iii) 7 кв. м на судах валовой вместимостью от 10000 и более;
     g)  однако  компетентный орган может допускать уменьшение площади
кают,  чтобы  обеспечить  предоставление  одноместных  кают  на  судах
валовой  вместимостью  менее  3000,  на  пассажирских судах и на судах
специального назначения;
     h)   на   судах   валовой   вместимостью   менее  3000,  исключая
пассажирские суда и суда специального назначения, в спальном помещении
могут  размещаться  максимум  по  два  моряка;  площадь таких спальных
помещений составляет не менее семи квадратных метров;
     i)  на  пассажирских  судах  и  на  судах специального назначения
площадь   спальных   помещений,   предназначенных   для   моряков,  не
выполняющих обязанности лиц командного состава, составляет не менее:
     i) 7,5 кв. м для двухместных спальных помещений;
     ii) 11,5 кв. м для трехместных спальных помещений;
     iii) 14,5 кв. м для четырехместных спальных помещений;
     j)  на  судах специального назначения в спальных помещениях могут
располагаться  более  четырех человек, при этом площадь таких спальных
помещений составляет не менее 3,6 кв. м на человека;
     k)  на  судах,  исключая  пассажирские  суда  и суда специального
назначения,  площадь  кают  для  лиц  командного состава, в которых не
предусмотрены  отдельный  салон  или  рабочая  комната,  составляет на
одного человека не менее:
     i) 7,5 кв. м на судах валовой вместимостью менее 3000;
     ii)  8,5  кв. м на судах валовой вместимостью от 3000 и более, но
менее 10000;
     iii) 10 кв. м на судах валовой вместимостью от 10000 и более;
     l)  на  пассажирских  судах  и  на судах специального назначения,
площадь  каюты, в которой не предусмотрены отдельный салон или рабочая
комната,  для младшего командного состава должна быть не менее 7,5 кв.
м  и  не  менее 8,5 кв. м для старшего командного состава. Под младшим
руководящим    составом    понимаются    лица    командного   состава,
соответствующие  уровню эксплуатации, а под старшим командным составом
понимаются лица на уровне управления;
     m)    капитану,    старшему    механику   и   старшему   штурману
предоставляются   помимо  спального  помещения  дополнительный  салон,
кабинет  или  эквивалентное  дополнительное  помещение;  суда  валовой
вместимостью  менее  3000  могут освобождаться компетентным органом от
выполнения  этого  требования,  после консультаций с заинтересованными
организациями судовладельцев и моряков;
     n)  для каждого лица, занимающего каюту, мебель включает шкаф для
одежды достаточного объема (не менее 475 литров), и выдвижной ящик или
иное предназначенное для тех же целей пространство объемом не менее 56
литров;  если  выдвижной  ящик  встроен в шкаф для одежды, то их общий
объем  составляет  не  менее 500 литров; он снабжается полкой и должен
закрываться  на  замок,  чтобы  обеспечить  конфиденциальность частной
жизни;
     o)   в   каждую   каюту   помещается  стол,  который  может  быть
зафиксированным,   откидным   или   выдвижным,   а  также  необходимое
количество удобных сидений.
     10. В отношении требований, предъявляемых к столовым:
     a)  столовые  располагаются  отдельно от спальных помещений и как
можно  ближе  к  камбузу;  суда  валовой вместимостью менее 3000 могут
освобождаться  компетентным  органом  от  соблюдения этого требования,
после  консультаций с заинтересованными организациями судовладельцев и
моряков; и
     b) столовые имеют надлежащие размеры и удобства, а также оснащены
соответствующей  мебелью  и оборудованием (в том числе для обеспечения
прохладительными  напитками  в  любое  время),  принимая  во  внимание
количество  моряков,  которые  могут  находиться в них одновременно; в
зависимости  от  обстоятельств,  предусматриваются раздельные столовые
или общие столовые.
     11.      В      отношении     требований,     предъявляемых     к
санитарно-гигиеническим узлам:
     a)  все  моряки  имеют  удобный  доступ  к расположенным на судне
санитарно-гигиеническим  узлам,  отвечающим  минимальным нормам охраны
здоровья  и  гигиены, а также разумным стандартам комфорта, причем для
мужчин  и  женщин предусматриваются раздельные санитарно-гигиенические
узлы;
     b)   санитарно-гигиенические  узлы  располагаются  поблизости  от
ходового   мостика   и  машинного  отделения  или  центрального  поста
управления  двигателем;  суда  валовой  вместимостью  менее 3000 могут
освобождаться  компетентным  органом  от  соблюдения этого требования,
после  консультаций с заинтересованными организациями судовладельцев и
моряков;
     c)  на  всех судах оборудуются и удобно располагаются, по крайней
мере,  один туалет, один умывальник и одна ванная или душ, либо ванная
и душ на каждые шесть человек или менее, которые не имеют таких личных
удобств;
     d) на судах, исключая пассажирские суда, каждая каюта оборудуется
умывальником   с   горячей   и  холодной  пресной  водой,  если  такие
умывальники не установлены в индивидуальных ванных комнатах;
     e)  на  пассажирских  судах,  обычно находящихся в рейсе не более
четырех   часов,   по  усмотрению  компетентного  органа,  могут  быть
предусмотрены  специальные  меры  или  сокращено  количество требуемых
санузлов; и
     f)  все  помещения для умывания обеспечиваются холодной и горячей
пресной водой.
     12. В отношении требований, предъявляемых к судовым лазаретам, на
судах,  имеющих на борту 15 или более моряков и находящихся в плавании
более  трех  дней,  предусматривается отдельное помещение для судового
лазарета,  которое  должно  использоваться только в медицинских целях;
компетентный  орган  может  смягчить это требование для судов, занятых
каботажным  плаванием;  при одобрении помещения для судового лазарета,
компетентный  орган  обеспечивает,  чтобы  не  возникало  трудностей с
доступом  в  это  помещение  в  любую  погоду,  чтобы оно обеспечивало
комфортабельные  условия  для  пребывания  пациентов  и способствовало
получению ими безотлагательного и надлежащего ухода.
     13.  Выделяется  помещение для прачечной, расположенное в удобном
месте и оснащенное соответствующим оборудованием.
     14.  На  всех  судах  на  открытой  палубе  выделяется  одно  или
несколько мест, доступных для моряков в свободное от работы время; это
место или эти места имеют надлежащую площадь с учетом размеров судна и
количества моряков на борту.
     15.  На  всех  судах  выделяются  отдельные офисные помещения или
общий  судовой  офис,  предназначенные  для  использования  палубной и
машинной   службами;   суда  валовой  вместимостью  менее  3000  могут
освобождаться  компетентным  органом  от  соблюдения этого требования,
после  консультаций с заинтересованными организациями судовладельцев и
моряков.
     16.  Суда,  регулярно  заходящие  в  изобилующие москитами порты,
оснащаются  надлежащими  устройствами  в  соответствии  с требованиями
компетентного органа.
     17.   На   борту   судна   для   всех   моряков   предоставляются
соответствующие  удобства,  средства  и услуги, способствующие отдыху,
принимая  во внимание правило 4.3 и соответствующие положения Кодекса,
касающиеся  охраны здоровья, обеспечения безопасности и предупреждения
несчастных  случаев,  адаптированные  с  целью  удовлетворения  особых
потребностей  моряков,  которым  приходится  жить  и работать на борту
судна.
     18.  Компетентный  орган  требует  проведения частых инспекций на
борту  судов  непосредственно  капитаном  судна  или  от его имени для
обеспечения того, чтобы жилые помещения моряков содержались в чистоте,
отвечали  требованиям,  предъявляемым  к  достойному  жилью,  а  также
поддерживались  в  надлежащем  исправном  состоянии. Результаты каждой
такой инспекции фиксируются и предоставляются для проверки.
     19.  Для  судов,  состав  экипажей  которых требует учитывать без
дискриминации  различные  характерные для членов экипажа религиозные и
социальные   привычки   и  обычаи,  компетентный  орган  может,  после
консультаций   с   заинтересованными  организациями  судовладельцев  и
моряков,  разрешать  применяемые  на  справедливой основе отклонения в
отношении  положений этого стандарта при условии, что такие отклонения
не  приведут  к  созданию  общих  условий, менее благоприятных чем те,
которые  были  бы созданы в результате применения положений настоящего
стандарта.
     20.   Каждое   государство-член   может,   после  консультаций  с
заинтересованными  организациями судовладельцев и моряков, освобождать
суда  валовой  вместимостью менее 200, если для этого имеются разумные
основания  и  принимая во внимание размеры судна и количество людей на
борту,  от  соблюдения требований, содержащихся в следующих положениях
настоящего стандарта:
     a) подпункт "b" пункта 7, подпункт "d" пункта 11 и пункт 13; и
     b)  подпункты  "f"  и  "h"  - "l" пункта 9, но только в отношении
площади.
     21.  Какие  бы  то  ни  было  исключения из требований настоящего
стандарта  могут  осуществляться только в тех случаях, когда они прямо
допускаются   положениями  настоящего  стандарта  и  только  в  особых
обстоятельствах,  когда  такие  исключения могут быть четко обоснованы
вескими   причинами  и  при  условии  обеспечения  охраны  здоровья  и
безопасности моряков.

Фрагмент документа "КОНВЕНЦИЯ 2006 ГОДА О ТРУДЕ В МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа