Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЮГ РОССИИ (2008 - 2012 ГОДЫ)"".
VI. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство регионального развития Российской Федерации. Государственными заказчиками Программы являются: по объектам сельскохозяйственного комплекса и инженерной инфраструктуры сельских территорий - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; по объектам топливно-энергетического комплекса - Федеральное агентство по энергетике; по объектам автодорожного хозяйства - Федеральное дорожное агентство; по объектам инженерной инфраструктуры - Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; по объектам здравоохранения - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию; по объектам образования - Федеральное агентство по образованию; по объектам рыбохозяйственного комплекса - Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству; по объектам туристко-рекреационного комплекса - Федеральное агентство по туризму; по объектам гигиены и эпидемиологии - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Распределение объемов финансирования Программы по государственным заказчикам приведено в приложении N 5. Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга и корректировки Программы. В связи с этим ход реализации Программы ежеквартально анализируется на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения ее целевых индикаторов. Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей мероприятий. Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы являются формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях ее реализации. Государственный заказчик - координатор Программы: осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников; организует текущее управление реализацией Программы; разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; подготавливает ежеквартально и ежегодно доклад о ходе реализации Программы; подготавливает поквартальную разбивку целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы на очередной год; организует мониторинг хода реализации Программы; несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию; организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения; организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов. Государственный заказчик - координатор Программы совместно с государственными заказчиками Программы организует экспертные проверки хода реализации Программы. Государственные заказчики Программы: утверждают титульные списки начинаемых строек и объектов и титульные списки переходящих строек и объектов, находящихся в государственной собственности Российской Федерации; согласовывают утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности; ежеквартально обобщают и анализируют статистическую отчетность по реализации Программы и представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ее выполнении; организуют внедрение информационных технологий управления реализацией Программы, а также осуществление контроля за ходом выполнения мероприятий; осуществляют координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также осуществляют анализ и контроль рационального и эффективного использования средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных источников; представляют государственному заказчику - координатору Программы в установленные им сроки отчеты о ходе реализации Программы и об использовании средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Предоставление средств федерального бюджета для строительства и реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляется в виде софинансирования в пределах средств, предусмотренных по конкретным мероприятиям, при условии их включения в соответствующие долгосрочные программы, реализуемые за счет средств субъектов Российской Федерации, и при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации. Финансирование мероприятий Программы осуществляется посредством заключения в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственными заказчиками Программы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации договоров о софинансировании включенных в Программу строек и объектов, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. К договорам о софинансировании прилагаются перечни строек и объектов Программы, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, графики их финансирования, решения собственников (будущих собственников) данных объектов о начале их строительства (реконструкции). Государственные заказчики заключают с инвесторами договоры о софинансировании инвестиционных проектов Программы, по которым за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется финансирование развития инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации включенных в Программу инвестиционных проектов. К договорам прилагаются перечни строек и объектов Программы, графики финансирования инвестиционных проектов, решения собственников (будущих собственников) данных объектов о начале их строительства (реконструкции). Указанные договоры заключаются на весь период реализации Программы и устанавливают условия финансирования мероприятий Программы. Стройки и объекты Программы, находящиеся в собственности инвесторов, включаются в их инвестиционные программы. Приостановление предоставления средств или сокращение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета, предоставляемых субъекту Российской Федерации, при невыполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и инвесторами своих обязательств может быть осуществлено в случаях: нецелевого использования органами государственной власти субъектов Российской Федерации выделенных бюджетных средств; непредставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сроки, предусмотренные договорами о софинансировании, отчетов о проведении мероприятий Программы; уменьшения объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств инвесторов. При этом ответственность за несвоевременное завершение строительства (реконструкции) объектов несут органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Приостановление предоставления средств или сокращение объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на очередной год не влечет в указанных случаях возникновения обязательств Российской Федерации по увеличению финансирования этих мероприятий в последующих периодах. |
Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЮГ РОССИИ (2008 - 2012 ГОДЫ)"".