Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ТАРИФНОГО (ЦЕНОВОГО) СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ".
3. Механизмы тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения 3.1. Вариантность установления тарифов на электрическую энергию. Тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, устанавливаются РЭК Москвы в соответствии с действующими Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке одновременно в трех вариантах: 1. Одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1 киловатт-часа поставляемой электрической энергии. 2. Двухставочный тариф, включающий в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт электрической мощности. 3. Одноставочный (двухставочный) тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток. Потребители, в том числе покупающие часть электрической энергии по свободным (нерегулируемым) ценам, самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию один из указанных вариантов тарифа, уведомив об этом организацию, поставляющую ему электрическую энергию, не менее чем за месяц до вступления в установленном порядке в силу выбранных для расчета тарифов (с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в договор с энергоснабжающей (энергосбытовой) организацией. При отсутствии такого уведомления (невнесении соответствующих изменений в договор) расчет за электрическую энергию производится по варианту тарифа, действовавшему в период, предшествующий расчетному. В расчетном периоде регулирования не допускается изменение варианта тарифа, если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон. Дифференциация регулируемых тарифов (цен) по группам (категориям) потребителей электрической энергии (мощности) отражает различия в стоимости производства, передачи и сбыта электрической энергии (мощности) для групп потребителей и производится исходя из следующих критериев: - величина присоединенной (заявленной) мощности потребителей электрической энергии; - режим использования потребителями электрической мощности; - категория надежности электроснабжения; - уровни напряжения электрической сети; - иные критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Тарифное стимулирование потребителей к экономической оптимизации собственного графика потребления электрической энергии, осуществляемое РЭК Москвы посредством применения вариантности в установлении тарифов на электрическую энергию, осуществляется в целях: - оптимизации баланса электрической энергии города Москвы; - снижения потребления электроэнергии в часы пиковых нагрузок; - иных целях, не относящихся напрямую к предмету данного Порядка. 3.2. Вариантность установления тарифов на тепловую энергию. Тарифы на тепловую энергию (мощность) устанавливаются РЭК Москвы в соответствии с действующими Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке отдельно по потребителям, получающим тепловую энергию с теплоносителями - горячая вода и пар с дифференциацией последнего по давлению, и могут устанавливаться в следующих вариантах: 1. Одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1 гигакалории поставляемой тепловой энергии. 2. Двухставочный тариф, включающий в себя ставку за 1 гигакалорию тепловой энергии и ставку за 1 гигакалорию в час тепловой мощности. Порядок организации работы по выбору вида тарифа аналогичен изложенному в пункте 3.1 Порядка. При отсутствии соответствующих приборов учета (впредь до их установки) РЭК Москвы может принять решение об установлении только одноставочных тарифов на тепловую энергию. Тарифное стимулирование потребителей к экономической оптимизации собственного графика потребления тепловой энергии, осуществляемое РЭК Москвы посредством применения вариантности в установлении тарифов на тепловую энергию, осуществляется в целях: - оптимизации баланса тепловой энергии города Москвы; - иных целях, не относящихся напрямую к предмету данного Порядка. 3.3. Тариф экономического развития. Тариф экономического развития (далее - ТаЭР) - пониженный по отношению к установленному РЭК Москвы тарифу для соответствующей группы потребителей тариф на определенный вид энергетического ресурса. ТаЭР устанавливается в отношении Отдельного потребителя на определенный период времени (в рамках финансового года) постановлением РЭК Москвы с целью компенсации экономически обоснованных расходов Отдельных потребителей на энергосбережение. 3.3.1. Общие цели и направления использования средств, образуемых посредством применения ТаЭР. Цель предоставления Отдельным потребителям права пользования ТаЭР - оказание государственной поддержки в реализации мероприятий, обеспечивающих снижение удельного расхода энергии и существенное повышение энергоэффективности и энергетической безопасности. Средства государственной финансовой поддержки, образуемые посредством применения ТаЭР, могут направляться на: - финансирование мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности; - финансирование программ оснащения Отдельных потребителей приборами и (или) системами коммерческого (технического) учета и (или) приборами регулирования расхода энергетических ресурсов; - финансирование программ повышения энергоэффективности зданий, сооружений, инженерных систем и коммуникаций с доведением фактического потребления (технологических потерь) энергетических ресурсов до их нормативного уровня; - финансирование работ (услуг) по энергетическому обследованию (аудиту) объектов электрического и теплового хозяйства Отдельных потребителей, в том числе котельных, тепловых пунктов, магистральных и распределительных сетей, инженерных систем и коммуникаций и т.д.; - финансирование программ развития местной научной и материальной базы по разработке и производству энергосберегающих технологий и технических устройств в области энергосбережения и энергоэффективности; - финансирование научно-исследовательских работ в области энергосбережения и энергоэффективности; - финансирование работ по разработке нормативно-методической базы в области энергосбережения и энергоэффективности; - оплату работы независимых специалистов и (или) экспертов, привлекаемых для независимой экономической и технической экспертизы энергосберегающих проектов в составе программ энергоэффективности и результатов энергетических обследований (аудита) предприятий и организаций города Москвы; - информационное обеспечение энергосбережения; - иные направления энергосбережения, реализация которых на объектах Отдельного потребителя приведет к повышению эффективности использования энергетических ресурсов. 3.3.2. Порядок отбора организаций и предприятий города Москвы на установление (пересмотр) ТаЭР. 3.3.2.1. Право пользования ТаЭР предоставляется Отдельным потребителям на основании итогов конкурса. Отбор Отдельных потребителей города Москвы для установления (пересмотра) им ТаЭР осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Регламентом проведения конкурсов на право пользования ТаЭР (приложение 1 к настоящему Порядку). Те из Отдельных потребителей, которые уже пользуются ТаЭР в рамках выполнения среднесрочных программ энергосбережения, согласованных Межведомственной конкурсной комиссией по проведению конкурсов на право пользования ТаЭР, освобождаются от участия в очередном конкурсе на получение ТаЭР. Право продолжения пользования ТаЭР предоставляется таким Отдельным потребителям решением Межведомственной конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право пользования ТаЭР. 3.3.2.2. К участию в конкурсе допускаются Отдельные потребители города Москвы, отвечающие следующим основным критериям: - потребление энергетических ресурсов - 3000 т у.т. в год и более; - наличие (выполнение) программ энергосбережения с набором мероприятий энергосберегающих проектов, разработанных на основе результатов проведения энергетического обследования; - отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней; - осуществление в установленном порядке текущих платежей за потребляемые энергетические ресурсы и отсутствие по ним просроченных либо неурегулированных задолженностей; - участником конкурса не может быть предприятие (организация), находящееся в состоянии реорганизации (разделение, выделение, слияние, присоединение и др.) или ликвидации или которое признано несостоятельным (банкротом) либо на имущество которого наложен арест или другие имущественные ограничения, а также если его экономическая деятельность приостановлена; - иным требованиям, определяемым федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Порядком. 3.3.2.3. Состав Межведомственной конкурсной комиссии по проведению конкурсов и условия проведения конкурсов определяются в соответствии с настоящим Порядком и Регламентом проведения конкурсов на право пользования ТаЭР (далее - Регламент). 3.3.2.4. На конкурс Отдельным потребителем представляются предложения по проведению энергосберегающих мероприятий в составе программы энергосбережения Отдельного потребителя. Предложения Отдельных потребителей города Москвы должны предусматривать модернизацию (замену) энергоемкого оборудования и технологий, внедрение приборного учета и регулирования расхода и потребления энергетических ресурсов, иные мероприятия в соответствии с п. 3.3.1, обеспечивающие снижение удельного расхода энергетических ресурсов и существенное повышение энергоэффективности. 3.3.2.5. Вышеуказанные предложения являются составной частью пакета заявительных документов Отдельного потребителя на участие в конкурсе на право пользования ТаЭР. Пакет заявительных документов определяется Положением о формировании пакета документов, представляемых соискателями на конкурс на право пользования ТаЭР (приложение 2 к настоящему Порядку). РЭК Москвы вправе запросить, а Отдельный потребитель обязан представить любую дополнительную информацию по вопросу деятельности Отдельного потребителя - соискателя конкурса. 3.3.2.6. Срок подачи конкурсных заявок определяется в официальной публикации объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации, в том числе на официальном Интернет-сайте РЭК Москвы. 3.3.2.7. Итоги конкурса подводит Межведомственная конкурсная комиссия, образуемая РЭК Москвы совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы и иными организациями. 3.3.2.8. Решение Межведомственной конкурсной комиссии об итогах конкурсов принимается в течение 30 календарных дней с даты истечения срока подачи заявок на конкурс. 3.3.2.9. Результаты конкурсов являются основанием для принятия РЭК Москвы решения об установлении (пересмотре) для Отдельных потребителей, победителей конкурса, ТаЭР с указанием величины тарифа и срока его действия для каждого из них. 3.3.3. Формирование ТаЭР. 3.3.3.1. РЭК Москвы при определении на очередной финансовый год (период) тарифов на энергоресурсы потребителям, расположенным на территории города Москвы, при отсутствии обоснованных возражений регулируемых организаций, изложенных в письменной форме, учитывает экономически обоснованные затраты Отдельных потребителей на цели энергосбережения и включает их в структуру необходимой валовой выручки энергоснабжающих (энергосбытовых) организаций. 3.3.3.2. РЭК Москвы предоставляет Отдельным потребителям ТаЭР в порядке, определяемом в соответствии с действующим законодательством РФ и города Москвы и настоящим Порядком. 3.3.3.3. Величины ТаЭР определяются РЭК Москвы исходя из необходимости компенсации Отдельным потребителям экономически обоснованных затрат на выполнение мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности. 3.3.3.4. Источником компенсации выпадающих доходов энергосбытовых организаций от установления ТаЭР являются средства, включаемые в структуру необходимой валовой выручки энергоснабжающих (энергосбытовых) организаций при определении тарифов на очередной финансовый год (период), предусмотренные на цели финансирования мероприятий в составе программ Отдельных потребителей по повышению энергоэффективности. 3.3.4. Порядок установления (пересмотра) ТаЭР. 3.3.4.1. ТаЭР устанавливаются (пересматриваются) РЭК Москвы на основании анализа экономических расчетов и экспертизы обосновывающих материалов энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности. 3.3.4.2. По итогам анализа экономических расчетов и экспертизы обосновывающих материалов РЭК Москвы определяет фактическую сумму средств, необходимых Отдельным потребителям на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности, и сроки их выполнения. 3.3.4.3. Параметры ТаЭР (ценовые ставки, сроки их действия и др.) определяются РЭК Москвы путем снижения для Отдельных потребителей величины регулируемых тарифов на энергетические ресурсы до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат (фактических сумм средств), необходимых для финансирования мероприятий энергосберегающих проектов, с учетом сроков их выполнения. 3.3.4.4. ТаЭР устанавливаются (пересматриваются) РЭК Москвы в пределах средств, включенных в структуру необходимой валовой выручки энергоснабжающих (энергосбытовых) организаций и предусматриваемых на цели энергосбережения Отдельных потребителей. 3.3.4.5. Решения об установлении (пересмотре) для Отдельных потребителей ТаЭР принимаются РЭК Москвы по предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о естественных монополиях и конкуренции на товарных рынках (либо его территориальным органом). 3.3.4.6. Решения РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для Отдельных потребителей ТаЭР являются обязательными для энергоснабжающих (энергосбытовых) организаций при осуществлении расчетов за потребленные (поставленные) энергетические ресурсы. 3.3.4.7. О принятых решениях РЭК Москвы уведомляет энергоснабжающие (энергосбытовые) организации не позднее 10 календарных дней с даты их принятия. 3.3.4.8. Решения РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для Отдельных потребителей ТаЭР в течение 10 календарных дней с даты их принятия подлежат опубликованию в средствах массовой информации, в том числе на официальном Интернет-сайте РЭК Москвы. Неопубликованные решения РЭК Москвы применению не подлежат. 3.3.4.9. На период применения ТаЭР, а также срока окупаемости реализуемых энергосберегающих мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств, образуемых посредством применения ТаЭР, между РЭК Москвы и Отдельным потребителем заключается договор использования средств, образованных посредством применения ТаЭР, основными условиями которого являются: - основание использования ТаЭР (ссылка на решение РЭК Москвы), условия применения ТаЭР (целевой характер использования средств, соблюдение графика реализации запланированных энергосберегающих мероприятий, соблюдение сроков отчета перед РЭК Москвы об использовании средств ТаЭР и выполнении энергосберегающих мероприятий); - объем финансовых средств, образуемый в результате применения ТаЭР и предназначенный для финансирования определенных энергосберегающих мероприятий из состава программы энергосбережения Отдельного потребителя; - перечень энергосберегающих мероприятий, финансирование реализации которых (полностью либо частично) будет осуществляться за счет средств, образуемых в результате применения ТаЭР, исходя из направлений, определенных пунктом 3.3.1 Порядка; - обязанность использования Отдельными потребителями средств, образуемых посредством применения ТаЭР исключительно на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности, определенные в соответствии с разделом 3.3.1 настоящего Порядка; - условия, порядок и сроки представления отчетности об использовании средств, образуемых в результате применения ТаЭР, а также о ходе выполнения энергосберегающих мероприятий; - ответственность Отдельных потребителей в случае нецелевого использования средств, образуемых посредством применения ТаЭР по их инициативе. 3.3.4.10. В период действия вышеуказанного договора Отдельные потребители представляют в РЭК Москвы ежеквартальные отчеты об использовании средств, образуемых посредством применения ТаЭР (нарастающим итогом). 3.3.4.11. По истечении срока действия договора Отдельные потребители представляют в РЭК Москвы итоговый отчет об эффективности использования средств, образуемых посредством применения ТаЭР. 3.3.4.12. РЭК Москвы производит оценку эффективности использования Отдельными потребителями средств, образуемых посредством применения ТаЭР. 3.3.5. Срок применения ТаЭР. 3.3.5.1. ТаЭР вводятся в действие с даты и на срок, указанные в решении РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для Отдельных потребителей ТаЭР. 3.3.5.2. ТаЭР устанавливаются: - на определенный период в пределах срока действия регулируемых тарифов на энергетические ресурсы; - на срок действия регулируемых тарифов на энергетические ресурсы; - на определенный период вне пределов срока действия регулируемых тарифов на энергетические ресурсы с внесением изменений (дополнений) в уровни ТаЭР исходя из уровней регулируемых тарифов на энергетические ресурсы, установленные на очередной период регулирования (финансовый год), без проведения дополнительного конкурса. 3.3.5.3. ТаЭР прекращают свое действие с даты, указанной в решении РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для Отдельных потребителей ТаЭР, либо по исполнении обязательств по договору, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Порядком. 3.3.5.4. РЭК Москвы вправе досрочно прекратить для Отдельных потребителей действие ТаЭР в случае нецелевого использования Отдельными потребителями средств, образуемых посредством применения ТаЭР и (или) за счет снижения потребления и степени эффективного использования энергетических ресурсов и полученных Отдельными потребителями в результате выполнения мероприятий энергосберегающих проектов. Действие ТаЭР прекращается с даты, указанной в решении РЭК Москвы об отмене для Отдельных потребителей ТаЭР. 3.3.6. Консолидация средств, образуемых посредством применения ТаЭР. 3.3.6.1. Средства, образуемые в результате использования ТаЭР и предназначенные на цели финансирования мероприятий в составе утвержденных программ энергосбережения, консолидируются Отдельными потребителями на внутреннем целевом субсчете "Энергосбережение" и подлежат обособленному учету с включением в сводную бухгалтерскую отчетность Отдельного потребителя. Средства, образуемые за счет снижения потребления и эффективного использования энергетических ресурсов, полученные Отдельным потребителем в результате выполнения мероприятий в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности, также консолидируются Отдельными потребителями на целевом субсчете "Энергосбережение". 3.3.6.2. Все средства, консолидированные Отдельными потребителями на целевом субсчете "Энергосбережение", используются исключительно на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности, определенные в соответствии с разделом 3.3.1 настоящего Порядка. 3.3.7. Использование средств, образуемых посредством применения ТаЭР. 3.3.7.1. Средства, образуемые в результате применения ТаЭР, используются Отдельным потребителем исключительно на цели финансирования, определенные в соответствии с разделом 3.3.1 настоящего Порядка, определенных в договоре с РЭК Москвы, из состава утвержденной Межведомственной конкурсной комиссией программы повышения энергоэффективности. 3.3.7.2. Если Отдельные потребители по независящим от них причинам не могут осуществить целевое финансирование определенных мероприятий энергосберегающих проектов, в этом случае по согласованию с РЭК Москвы они вправе за счет средств, образуемых в результате применения ТаЭР, осуществлять финансирование иных мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ энергосбережения. 3.3.7.3. Если Отдельные потребители по собственной инициативе допустили нецелевое использование средств, образуемых в результате применения ТаЭР, в этом случае для них наступает ответственность, предусмотренная разделом 3.3.9 настоящего Порядка. 3.3.8. Контроль за целевым использованием средств, образуемых посредством применения ТаЭР. 3.3.8.1. РЭК Москвы в соответствии с Положением о формировании промежуточных и итоговых отчетов Отдельного потребителя об использовании средств, образуемых посредством применения ТаЭР, осуществляет контроль за своевременностью и полнотой консолидации средств на внутреннем целевом субсчете "Энергосбережение", а также за целевым использованием этих средств на финансирование мероприятий в составе утвержденных программ энергосбережения. 3.3.8.2. Отдельные потребители ежеквартально в течение 20 дней после окончания каждого квартала в период применения ТаЭР представляют в РЭК Москвы промежуточные отчеты о средствах, консолидированных и начисленных на внутреннем целевом субсчете "Энергосбережение", с указанием отдельно средств, полученных посредством применения ТаЭР, и средств, полученных за счет снижения потребления и эффективного использования энергетических ресурсов. 3.3.8.3. Отдельные потребители ежеквартально в течение 20 дней после окончания каждого квартала в период применения ТаЭР представляют в РЭК Москвы промежуточные отчеты об использовании средств, консолидированных на целевом субсчете "Энергосбережение", с указанием, финансирование каких мероприятий в составе утвержденных программ энергосбережения было осуществлено за счет этих средств и какой экономический эффект получен либо ожидается к получению в результате выполнения профинансированных мероприятий. В случае если сроки реализации и окупаемости мероприятий, указанных в договоре, превышают срок применения ТаЭР, тогда Отдельный потребитель в течение 20 дней после окончания каждого квартала представляет в РЭК Москвы промежуточные отчеты о ходе реализации и эффективности реализованных энергосберегающих мероприятий. 3.3.8.4. В течение трех месяцев по окончании срока действия договора Отдельные потребители представляют в РЭК Москвы итоговые отчеты обо всех средствах, консолидированных на внутреннем целевом субсчете "Энергосбережение", с указанием отдельно средств, полученных за весь период применения ТаЭР, и средств, полученных за счет снижения потребления и эффективного использования энергетических ресурсов, а также отражающие степень повышения энергоэффективности. 3.3.8.5. РЭК Москвы вправе в любое время действия договора об использовании средств, образуемых посредством применения ТаЭР, потребовать, а Отдельный потребитель обязан представить соответствующую статистическую и бухгалтерскую документацию и отчетность, подтверждающую факт консолидации средств на внутреннем целевом субсчете "Энергосбережение", а также подтверждение их целевого использования. 3.3.8.6. При выявлении нарушений настоящего Порядка виновные должностные лица Отдельных потребителей, допустившие нецелевое использование консолидированных средств, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и города Москвы. 3.3.9. Ответственность Отдельных потребителей за нецелевое использование средств, образуемых посредством применения ТаЭР. В случае если Отдельные потребители по своей инициативе допустили нецелевое использование средств, консолидированных на целевом счете "Энергосбережение", РЭК Москвы вправе: - в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по договору на предоставление государственной финансовой поддержки и отменить применение ТаЭР для таких Отдельных потребителей, лишив их права на дальнейшее использование указанного тарифа; - назначить проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности таких Отдельных потребителей за период применения ТаЭР; - взыскать в доход бюджета города Москвы в виде штрафа средства (определенные договором использования средств, полученных посредством применения ТаЭР), полученные такими Отдельными потребителями посредством применения ТаЭР, в том числе средства, консолидированные на целевом субсчете "Энергосбережение". |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ТАРИФНОГО (ЦЕНОВОГО) СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ".