ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА. Приказ. Судебный департамент при Верховном Суде. 21.12.98 108

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Порядок проведения ревизии, проверки

     4.1. Порядок проведения ревизии определяется с учетом характера и
объемов  финансово-хозяйственной  деятельности ревизуемой организации,
служебного задания и способа проведения ревизии.
     4.2.   По   прибытии   в   ревизуемую   организацию  руководитель
контрольно-ревизионной   группы   (ревизор)  предъявляет  руководителю
организации предписание на право проведения ревизии, информирует его о
порядке,  сроках  проведения и подведения итогов ревизии, представляет
членов контрольно-ревизионной группы.
     4.3.  Руководитель  ревизуемой  организации  знакомит  участников
ревизии (ревизоров) с должностными лицами организации, дает указание о
предоставлении  участникам ревизии (ревизору) необходимых для проверки
документов  (материалов),  выделяет  служебное  помещение для работы и
хранения   ревизионных   материалов,  обеспечивает  организационной  и
вычислительной техникой, средствами связи, автотранспортом.
     4.4.  Руководитель  контрольно-ревизионной  группы  (ревизор)  на
начальной   стадии  ревизии  знакомится  на  месте  с  организацией  и
условиями  работы  ревизуемой  организации,  уточняет  план проведения
ревизии, объем, период проверки, исполнителей и сроки.
     4.5.  Проводя  ревизию,  ревизор  использует первичные документы,
вспомогательные   ведомости,  разработочные  таблицы,  табуляграммы  и
машинограммы,  другие  регистры  бухгалтерского статистического учета,
материалы   инвентаризации,   проверок,   проведенных   финансовыми  и
кредитными  органами,  внебюджетными  фондами, хозяйственные договоры,
заявки, разнарядки и иные финансовые и хозяйственные документы.
     4.6.  Ревизуя  бухгалтерские,  хозяйственные  документы,  отчеты,
ревизор проверяет:
     - содержание   хозяйственных   операций   по   данным   первичных
документов   для   установления   их  законности,  целесообразности  и
достоверности;
     - записи  в  регистрах  бухгалтерского  учета  в  сопоставлении с
первичными  документами,  данные  учетных  регистров  - с показателями
отчетности, отчетные данные - с расчетными (балансом, сметой и т.д.);
     - данные   разных   документов,   относящихся  к  взаимосвязанным
хозяйственным операциям;
     - соответствие  сметы расходов на содержание органа установленным
нормативам ассигнований в целом и по отдельным статьям;
     - соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета,
обоснованность    корреспонденции    счетов   в   учетных   регистрах,
достоверность отчетных данных.
     4.7.  Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах
ревизором проводится сплошным или выборочным способом:
     4.7.1.  При сплошном способе проверяются все документы и записи в
регистрах   бухгалтерского  учета.  Аналогично  проверяются  и  другие
участки  деятельности  ревизуемой  организации, если это предусмотрено
заданием, постановлением правоохранительных органов.
     4.7.2.  При  выборочном  способе  объем  проверки  определяется в
зависимости от необходимости, объема и характера проверяемых операций.
В  акте  ревизии  указывается,  какой  конкретно  объем и какой период
проверен выборочно.
     В  случае,  когда  выборочной  проверкой выявлены факты серьезных
нарушений  и  злоупотреблений  должностных  лиц,  проверка  документов
производится  сплошным  способом  за  весь ревизуемый период и период,
охваченный предыдущими ревизиями. При этом в акте ревизий указывается,
за какой период и кем ранее проводилась ревизия.
     4.8.   Законность  совершения  финансово-хозяйственных  операций,
порядок  их  оформления, правильность бухгалтерских записей содержанию
операции  определяются  путем  проверки  их  соответствия  требованиям
действующего   законодательства,   ведомственных  нормативных  и  иных
правовых документов, фактическому выполнению работ или оказанию услуг.
     4.9.      Достоверность      финансово-хозяйственных     операций
устанавливается   путем   проведения   формальной  или  арифметической
проверки,  применения  других  приемов  документального и фактического
контроля:
     4.9.1.  Формальная проверка устанавливает правильность заполнения
всех  реквизитов  документа,  придающих  ему юридическую силу, наличие
подтвержденных  исправлений  и  подчисток  в тексте и цифровых данных,
наличие  подписей  должностных  и  материально  ответственных лиц. При
возникновении  сомнений  ревизору  следует  получить личное письменное
подтверждение работника.
     4.9.2.  Арифметическая проверка определяет правильность подсчетов
в  документах.  Применяется при проверке кассовых отчетов, определении
итогов  и  выведении  остатков  в  кассовой  книге, расчетно-платежных
(раздаточных) ведомостях и других документах.
     4.10.   Достоверность   хозяйственных   операций,   отраженных  в
первичных  документах,  может  быть  установлена  и  путем  проведения
встречных  проверок  с  учреждениями  и  организациями,  в  том  числе
кредитными,  с  которыми  ревизуемая  организация  имела хозяйственные
связи.
     4.11.  Осуществляя  встречную проверку, ревизор сличает первичные
документы,   учетные   данные,  платежные  документы,  выписки  банка,
имеющиеся   в   делах   ревизуемой   организации,  с  соответствующими
документами  и  данными, находящимися в тех организациях, учреждениях,
банках,  от  которых  получены или которым переданы денежные средства,
материальные ценности, документы.
     4.12.   При   необходимости   проведения   встречных  проверок  в
учреждениях  и организациях, расположенных в других городах, районах и
регионах  страны, руководитель контрольно-ревизионной группы (ревизор)
обращается  по  этому вопросу к руководителю организации, назначившему
ревизию,  который  должен  обеспечить  проведение встречных проверок и
направление материалов контрольно-ревизионной группе (ревизору).
     4.13.  В  процессе  ревизии  разрешается  привлекать  к  проверке
соответствующих  специалистов  (работников)  ревизуемой  организации и
подчиненных   ей  подразделений.  Руководитель  контрольно-ревизионной
группы  (ревизор),  исходя из объема работы, определяет, какие вопросы
финансово-хозяйственной    деятельности    подлежат   проверке   этими
работниками.  Не  допускается  привлечение  указанных  работников  для
проверки кассовых и банковских операций.
     4.14.  При  установлении  фактов нарушения финансовой дисциплины,
злоупотреблений должностных лиц ревизор определяет размер причиненного
ущерба,  причины  нарушений  должностных  и  иных  лиц,  по  вине  или
попустительстве которых совершены нарушения.
     4.15.   При   выявлении   нарушений,   связанных  с  хищениями  и
злоупотреблениями,  ревизор  перепроверяет  документы  за  весь  ранее
обревизованный  период  и  в  акте  ревизии  и  проверки  отражает эти
нарушения  с  указанием,  когда,  за  какой  период  и кем (должность,
фамилия  и  инициалы)  проводилась  предыдущая  ревизия, а также сумма
ущерба.
     4.16.  По  выявленным  нарушениям  и в других необходимых случаях
ревизор  получает  от  должностных и других лиц ревизуемой организации
копии  или  выписки  из  документов,  относящихся  к выявленным фактам
(счетов,  ведомостей,  ордеров,  писем, приказов и других документов),
или  справки,  составленные на основании имеющихся документов, а также
письменные объяснения виновных лиц.
     4.17. Ревизор обязан обеспечить такой порядок проведения ревизии,
при  котором бы исключались случаи внесения каких-либо исправлений или
дополнительных  записей  в  учетные  регистры, отчетность, приходные и
расходные документы, подтверждающие финансово-хозяйственные операции.
     4.18.  В  случаях  обнаружения  фиктивных  документов, совершения
подлогов  и  т.д.  изъятие  документов  производится  в  установленном
законодательством  порядке,  с  оставлением  в  делах акта и копий или
описей изъятых документов.
     4.19.   В   случае  запущенности  бухгалтерского  учета  или  его
отсутствия  в  ревизуемой  организации  или  на  каком-то  его объекте
ревизор письменно ставит об этом в известность руководителя ревизуемой
организации,    приостанавливает    ревизию,    извещает    начальника
организации,  назначившего  ревизию,  о  ее  приостановлении.  Ревизия
продолжается по окончании работ по восстановлению учета.
     4.20.  В  случае  отказа  работников  проверяемых  организаций  в
допуске  ревизора,  предъявившего  предписание  на проведение ревизии,
проверки,  на  ревизуемый  объект  или  в  предоставлении  необходимой
информации,  а  также  в случае задержки с предоставлением необходимой
информации  ревизор  обязан оформить акт об отказе в допуске на объект
или  в  представлении  информации  с  указанием  даты, времени, места,
данных  работника  (должность,  фамилия),  допустившего противоправные
действия.   При   необходимости   требования  ревизора  предварительно
оформляются письменно и передаются руководителю или иному должностному
лицу соответствующей организации.

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа