Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА".
IV. Порядок проведения ревизии, проверки 4.1. Порядок проведения ревизии определяется с учетом характера и объемов финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации, служебного задания и способа проведения ревизии. 4.2. По прибытии в ревизуемую организацию руководитель контрольно-ревизионной группы (ревизор) предъявляет руководителю организации предписание на право проведения ревизии, информирует его о порядке, сроках проведения и подведения итогов ревизии, представляет членов контрольно-ревизионной группы. 4.3. Руководитель ревизуемой организации знакомит участников ревизии (ревизоров) с должностными лицами организации, дает указание о предоставлении участникам ревизии (ревизору) необходимых для проверки документов (материалов), выделяет служебное помещение для работы и хранения ревизионных материалов, обеспечивает организационной и вычислительной техникой, средствами связи, автотранспортом. 4.4. Руководитель контрольно-ревизионной группы (ревизор) на начальной стадии ревизии знакомится на месте с организацией и условиями работы ревизуемой организации, уточняет план проведения ревизии, объем, период проверки, исполнителей и сроки. 4.5. Проводя ревизию, ревизор использует первичные документы, вспомогательные ведомости, разработочные таблицы, табуляграммы и машинограммы, другие регистры бухгалтерского статистического учета, материалы инвентаризации, проверок, проведенных финансовыми и кредитными органами, внебюджетными фондами, хозяйственные договоры, заявки, разнарядки и иные финансовые и хозяйственные документы. 4.6. Ревизуя бухгалтерские, хозяйственные документы, отчеты, ревизор проверяет: - содержание хозяйственных операций по данным первичных документов для установления их законности, целесообразности и достоверности; - записи в регистрах бухгалтерского учета в сопоставлении с первичными документами, данные учетных регистров - с показателями отчетности, отчетные данные - с расчетными (балансом, сметой и т.д.); - данные разных документов, относящихся к взаимосвязанным хозяйственным операциям; - соответствие сметы расходов на содержание органа установленным нормативам ассигнований в целом и по отдельным статьям; - соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, обоснованность корреспонденции счетов в учетных регистрах, достоверность отчетных данных. 4.7. Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах ревизором проводится сплошным или выборочным способом: 4.7.1. При сплошном способе проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета. Аналогично проверяются и другие участки деятельности ревизуемой организации, если это предусмотрено заданием, постановлением правоохранительных органов. 4.7.2. При выборочном способе объем проверки определяется в зависимости от необходимости, объема и характера проверяемых операций. В акте ревизии указывается, какой конкретно объем и какой период проверен выборочно. В случае, когда выборочной проверкой выявлены факты серьезных нарушений и злоупотреблений должностных лиц, проверка документов производится сплошным способом за весь ревизуемый период и период, охваченный предыдущими ревизиями. При этом в акте ревизий указывается, за какой период и кем ранее проводилась ревизия. 4.8. Законность совершения финансово-хозяйственных операций, порядок их оформления, правильность бухгалтерских записей содержанию операции определяются путем проверки их соответствия требованиям действующего законодательства, ведомственных нормативных и иных правовых документов, фактическому выполнению работ или оказанию услуг. 4.9. Достоверность финансово-хозяйственных операций устанавливается путем проведения формальной или арифметической проверки, применения других приемов документального и фактического контроля: 4.9.1. Формальная проверка устанавливает правильность заполнения всех реквизитов документа, придающих ему юридическую силу, наличие подтвержденных исправлений и подчисток в тексте и цифровых данных, наличие подписей должностных и материально ответственных лиц. При возникновении сомнений ревизору следует получить личное письменное подтверждение работника. 4.9.2. Арифметическая проверка определяет правильность подсчетов в документах. Применяется при проверке кассовых отчетов, определении итогов и выведении остатков в кассовой книге, расчетно-платежных (раздаточных) ведомостях и других документах. 4.10. Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, может быть установлена и путем проведения встречных проверок с учреждениями и организациями, в том числе кредитными, с которыми ревизуемая организация имела хозяйственные связи. 4.11. Осуществляя встречную проверку, ревизор сличает первичные документы, учетные данные, платежные документы, выписки банка, имеющиеся в делах ревизуемой организации, с соответствующими документами и данными, находящимися в тех организациях, учреждениях, банках, от которых получены или которым переданы денежные средства, материальные ценности, документы. 4.12. При необходимости проведения встречных проверок в учреждениях и организациях, расположенных в других городах, районах и регионах страны, руководитель контрольно-ревизионной группы (ревизор) обращается по этому вопросу к руководителю организации, назначившему ревизию, который должен обеспечить проведение встречных проверок и направление материалов контрольно-ревизионной группе (ревизору). 4.13. В процессе ревизии разрешается привлекать к проверке соответствующих специалистов (работников) ревизуемой организации и подчиненных ей подразделений. Руководитель контрольно-ревизионной группы (ревизор), исходя из объема работы, определяет, какие вопросы финансово-хозяйственной деятельности подлежат проверке этими работниками. Не допускается привлечение указанных работников для проверки кассовых и банковских операций. 4.14. При установлении фактов нарушения финансовой дисциплины, злоупотреблений должностных лиц ревизор определяет размер причиненного ущерба, причины нарушений должностных и иных лиц, по вине или попустительстве которых совершены нарушения. 4.15. При выявлении нарушений, связанных с хищениями и злоупотреблениями, ревизор перепроверяет документы за весь ранее обревизованный период и в акте ревизии и проверки отражает эти нарушения с указанием, когда, за какой период и кем (должность, фамилия и инициалы) проводилась предыдущая ревизия, а также сумма ущерба. 4.16. По выявленным нарушениям и в других необходимых случаях ревизор получает от должностных и других лиц ревизуемой организации копии или выписки из документов, относящихся к выявленным фактам (счетов, ведомостей, ордеров, писем, приказов и других документов), или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения виновных лиц. 4.17. Ревизор обязан обеспечить такой порядок проведения ревизии, при котором бы исключались случаи внесения каких-либо исправлений или дополнительных записей в учетные регистры, отчетность, приходные и расходные документы, подтверждающие финансово-хозяйственные операции. 4.18. В случаях обнаружения фиктивных документов, совершения подлогов и т.д. изъятие документов производится в установленном законодательством порядке, с оставлением в делах акта и копий или описей изъятых документов. 4.19. В случае запущенности бухгалтерского учета или его отсутствия в ревизуемой организации или на каком-то его объекте ревизор письменно ставит об этом в известность руководителя ревизуемой организации, приостанавливает ревизию, извещает начальника организации, назначившего ревизию, о ее приостановлении. Ревизия продолжается по окончании работ по восстановлению учета. 4.20. В случае отказа работников проверяемых организаций в допуске ревизора, предъявившего предписание на проведение ревизии, проверки, на ревизуемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации ревизор обязан оформить акт об отказе в допуске на объект или в представлении информации с указанием даты, времени, места, данных работника (должность, фамилия), допустившего противоправные действия. При необходимости требования ревизора предварительно оформляются письменно и передаются руководителю или иному должностному лицу соответствующей организации. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА".