ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ. Приказ. Федеральная регистрационная служба. 04.12.07 271

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

XI. Порядок работы с обращениями граждан, прием граждан

     11.1.   В   Росрегистрации  подлежат  обязательному  рассмотрению
индивидуальные  и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан
(далее  -  обращения  граждан),  а также ходатайства в их поддержку по
вопросам,    относящимся    к    установленной    сфере   деятельности
Росрегистрации,    порядку    исполнения    государственных   функций,
поступающие в письменной форме или в форме устного личного обращения к
должностному лицу во время приема граждан.
     При  необходимости  орган  государственной  власти,  член  Совета
Федерации  или  депутат  Государственной  Думы,  направившие обращение
гражданина,   а   также   ходатайствующая   организация  по  обращению
гражданина информируются о результатах рассмотрения обращения.
     Положения    настоящего    раздела    не    распространяются   на
взаимоотношения   граждан   и  Росрегистрации  в  процессе  реализации
Росрегистрацией  государственных  полномочий этим гражданам в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими
административными   регламентами,   а   до   их   принятия   -  актами
Министерства.
     Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том
числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии
с разделом 12 Регламента.
     11.2.   Письменные   обращения   граждан   подлежат  обязательной
регистрации  в  течение 3 дней с даты поступления в Росрегистрацию или
уполномоченному должностному лицу.
     11.3. Поступившие в Росрегистрацию письменные обращения граждан в
зависимости   от   содержания   докладываются  Директору  (заместителю
Директора)    либо    направляются    руководителю    соответствующего
структурного подразделения.
     В  случае необходимости изменение головного исполнителя и состава
соисполнителей   по   обращениям  граждан  осуществляется  структурным
подразделением,    осуществляющим    функции    делопроизводства,   по
договоренности  между  руководителями структурных подразделений или на
основании резолюции Директора, заместителя Директора (в соответствии с
распределением обязанностей).
     Обращения   граждан,  содержащие  обжалование  решений,  действий
(бездействия)  конкретных  должностных лиц, не могут направляться этим
должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
     Обращения   граждан,   содержащие  обжалование  актов  (приказов)
Министерства,  направляются  в  соответствующие  департаменты  Минюста
России   с  приложением  копии  ответа  заявителю,  подготовленного  в
пределах компетенции Росрегистрации.
     Обращения  граждан  рассматриваются в Росрегистрации в течение 30
дней  со дня регистрации письменного обращения. При необходимости срок
рассмотрения  письменного обращения может быть продлен Директором либо
уполномоченным  должностным  лицом,  но  не  более  чем  на 30 дней, с
одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
     11.4.  В  случае  если в обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего  обращение,  и  почтовый  адрес,  по которому должен быть
направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении,
а  также  в  иных  обращениях  содержатся сведения о подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     Обращение,  в  котором  обжалуется судебное решение, возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения.
     Росрегистрация  при  получении  обращения,  в  котором содержатся
нецензурные  либо  оскорбительные  выражения, угрозы жизни, здоровью и
имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить
обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить
гражданину,   направившему   указанное   обращение,  о  недопустимости
злоупотребления  правом,  а  также  направить  указанное обращение для
рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
     В  случае  если  текст обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение  не  дается  и оно не подлежит направлению на рассмотрение в
государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу  в  соответствии  с  компетенцией,  о  чем сообщается гражданину,
направившему  обращение,  если  его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению.
     В   случае   если  в  обращении  содержится  вопрос,  на  который
гражданину  многократно давались письменные ответы по существу в связи
с  ранее  направляемыми  обращениями,  и  при этом не приводятся новые
доводы   или   обстоятельства,  Директор  либо  уполномоченное  на  то
должностное   лицо   вправе   принять   решение  о  безосновательности
очередного  обращения и прекращении переписки с гражданином по данному
вопросу  при  условии,  что  указанное  обращение и ранее направляемые
обращения направлялись в Росрегистрацию. О данном решении уведомляется
гражданин, направивший обращение.
     В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса
не   может   быть   дан   без   разглашения   сведений,   составляющих
государственную   или   иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,
гражданину,  направившему  обращение,  сообщается о невозможности дать
ответ   по   существу   поставленного   в   нем   вопроса  в  связи  с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     11.5.   В   ответах   Росрегистрации   не   может  осуществляться
разъяснение  практики применения законодательства Российской Федерации
по   вопросам,   относящимся   к   установленной   сфере  деятельности
Росрегистрации, если иное не предусмотрено законодательством.
     Росрегистрация  не  оказывает  консультационных  услуг, в ответах
заявителям   не  производится  толкование  норм,  терминов  и  понятий
законодательства Российской Федерации.
     В   указанных   случаях  руководители  структурных  подразделений
информируют об этом заявителей.
     В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят
в  компетенцию  Росрегистрации, руководители структурных подразделений
направляют  такие  обращения  в 7-дневный срок с даты их регистрации в
соответствующий   орган   государственной   власти,   орган   местного
самоуправления  или  соответствующему должностному лицу, в компетенцию
которых   входит   решение   поставленных  в  обращениях  вопросов,  с
уведомлением   заявителей,   направивших  обращения,  о  переадресации
обращений,  за  исключением случая, когда текст обращения не поддается
прочтению.
     В   случае  если  решение  поставленных  в  обращении  гражданина
вопросов  относится  к  компетенции нескольких органов государственной
власти,  органов  местного  самоуправления  или должностных лиц, копия
обращения  в  течение  7  дней  с  даты его регистрации направляется в
соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
     Росрегистрация    при   направлении   обращения   гражданина   на
рассмотрение  в  другой  орган  государственной власти, орган местного
самоуправления  или  соответствующему должностному лицу может в случае
необходимости  запрашивать в указанных органах или у должностного лица
документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
     Росрегистрация  по  направленному в установленном порядке запросу
органа  государственной  власти,  органа  местного  самоуправления или
должностного  лица,  рассматривающих  обращение  гражданина, обязана в
течение  15  дней  предоставить документы и материалы, необходимые для
рассмотрения  обращения,  за  исключением  документов  и материалов, в
которых  содержатся  сведения,  составляющие  государственную или иную
охраняемую  федеральным законом тайну, и для которых установлен особый
порядок предоставления.
     11.6.  Обращения  граждан  считаются  рассмотренными, если на них
даны письменные ответы.
     11.7.   Росрегистрация   обеспечивает  учет  и  анализ  сведений,
содержащихся в обращениях граждан, в том числе:
     а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
     б)  количество и характер решений, принятых по обращениям граждан
Росрегистрацией в пределах ее полномочий;
     в)  количество  и  характер судебных споров с гражданами, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях.
     Руководители   структурных  подразделений  центрального  аппарата
Росрегистрации  организуют  учет  и  анализ  этих  вопросов  и готовят
предложения,  направленные  на  устранение  недостатков, в том числе в
области нормативного регулирования.
     11.8.    Структурное    подразделение,   осуществляющее   функции
делопроизводства,  обобщает  результаты  анализа  обращений граждан по
итогам года и представляет проект соответствующего доклада Директору.
     По  итогам  года  Директор  (заместитель  Директора) направляет в
Министерство  доклад  с  обобщенными  результатами  анализа  обращений
граждан.
     11.9.  Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений
(интернет-обращений),   как  правило,  применяется  специализированное
программное   обеспечение,   предусматривающее  заполнение  заявителем
реквизитов,  необходимых  для  работы  с обращениями и для письменного
ответа,  и  в  случае  незаполнения указанных реквизитов информирующее
заявителя  о  невозможности  принять  его обращение. Адрес электронной
почты  автора  и  электронная цифровая подпись являются дополнительной
информацией.
     В  случае  если  в  интернет-обращении  заявителем  указан  адрес
электронной  почты,  по этому адресу направляется уведомление о приеме
обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа),
после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется
как с письменным обращением.
     11.10.  Основанием  для отказа в рассмотрении интернет-обращения,
помимо  оснований,  указанных  в  пункте  11.3 Регламента, также может
являться:
     а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса
для ответа;
     б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
     в) некорректность содержания электронного сообщения;
     г)   невозможность   рассмотрения   обращения   без   необходимых
документов  и  личной  подписи  (в  отношении  обращений,  для которых
установлен специальный порядок рассмотрения).
     11.11.    Ответы    на    обращения   граждан,   поступившие   по
информационно-телекоммуникационным  сетям,  направляются  по почтовому
адресу, указанному в обращениях.
     Ответы   на   обращения  граждан  подписываются  Директором  либо
уполномоченным должностным лицом.
     11.12.   Личный   прием   граждан   в  Росрегистрации  проводится
руководством  Росрегистрации, руководителями структурных подразделений
центрального    аппарата   Росрегистрации,   территориальных   органов
Росрегистрации  и  уполномоченными  должностными  лицами. Информация о
месте  приема,  а  также  об  установленных  для  приема  днях и часах
доводится до сведения граждан.
     В  случае  если  во  время  приема  граждан  решение поставленных
вопросов  невозможно,  принимается письменное обращение, которое после
регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные
подразделения центрального аппарата Росрегистрации.
     В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не
входят   в   компетенцию   Росрегистрации,  ему  разъясняется  порядок
обращения в соответствующие органы государственной власти.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа