ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ. Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 27.12.07 254

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Порядок проведения проверки и оформления ее результатов

     42.   Юридическим   фактом,   являющимся  основанием  для  начала
проверки, является распоряжение о проведении проверки.
     43.  Проведение  проверки осуществляется инспектором, указанным в
распоряжении,  с  соблюдением  при  проведении  проверки  в  отношении
юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   требований
Федерального  закона  от  8  августа  2001  г. N 134-ФЗ "О защите прав
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при  проведении
государственного контроля (надзора)".
     Проверка   проводится   в   сроки,  указанные  в  распоряжении  о
проведении  проверки.  Срок  проведения  проверки  не  может превышать
одного  месяца.  В случаях, установленных законодательством Российской
Федерации,  срок  проверки может быть продлен, но не более чем на один
месяц.
     44.  Заверенная  оттиском  печати  соответствующего  структурного
подразделения  копия  распоряжения о проведении проверки предъявляется
инспектором  руководителю  или  иному  должностному  лицу юридического
лица,    либо   индивидуальному   предпринимателю,   либо   гражданину
одновременно со служебным удостоверением.
     В   служебном  удостоверении  должна  быть  указана  должность  в
качестве  главного  инспектора,  заместителя  главного  инспектора или
инспектора.
     45. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки
соблюдения   земельного   законодательства   (далее   -  акт)  в  двух
экземплярах.
     В  акте  делается  запись  о  наличии  или  отсутствии  нарушений
земельного  законодательства на проверяемом земельном участке, а также
указываются:
     1) дата, время и место его составления;
     2) наименование территориального органа Роснедвижимости;
     3)  дата  и  номер  распоряжения, на основании которого проведена
проверка;
     4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;
     5)  наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя,
отчество  индивидуального  предпринимателя,  фамилия,  имя,  отчество,
паспортные  данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность
представителя  юридического  лица  или  представителя  индивидуального
предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
     6) дата, время и место проведения проверки;
     7)  сведения  о  результатах  проверки,  в том числе о выявленных
нарушениях,   об   их  характере,  о  лицах,  на  которых  возлагается
ответственность за совершение этих нарушений;
     8)  сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом
физического  лица, представителя юридического лица или индивидуального
предпринимателя,   а   также   лиц,  присутствовавших  при  проведении
проверки, их подписи или отказ от подписи;
     9) подпись инспектора, осуществившего проверку.
     К   акту  прилагаются  объяснения  лиц,  на  которых  возлагается
ответственность  за  совершение  нарушений,  и другие документы или их
копии, имеющие отношение к проверке.
     46.  Один  экземпляр  акта с копиями приложений вручается лицу, в
отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется
посредством   почтовой   связи  с  уведомлением  о  вручении,  которое
приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
     47. Лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно
с  актом  вручается  предписание  об  устранении  нарушения земельного
законодательства в случае выявления:
     использования  земельного участка без оформленных в установленном
порядке   документов,   устанавливающих   (удостоверяющих)   право  на
земельный  участок  (нарушения требований статьи 26 Земельного кодекса
Российской Федерации);
     использования   земельного   участка  не  в  соответствии  с  его
разрешенным   использованием,   установленным  в  правоустанавливающих
документах   (нарушения   требований   статьи  42  Земельного  кодекса
Российской Федерации);
     невыполнения  требований  по  сохранности  межевых  знаков границ
земельных  участков (нарушения требований статьи 42 Земельного кодекса
Российской Федерации).
     48.   Протокол   об   административном  правонарушении  (далее  -
протокол)  составляется  в  случае  выявления  в  результате  проверки
административного правонарушения, предусмотренного:
     статьей  7.1  КоАП  (самовольное  занятие  земельного участка или
использование  земельного  участка  без  оформленных  в  установленном
порядке   правоустанавливающих   документов   на  землю,  а  в  случае
необходимости    -    без    документов,   разрешающих   осуществление
хозяйственной деятельности);
     частью  1  статьи  7.2  КоАП  (уничтожение  межевых знаков границ
земельных участков);
     статьей   7.10   КоАП  (в  части  самовольной  переуступки  права
пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка);
     статьей  8.5  КоАП  (в  части сокрытия, умышленного искажения или
несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии
земель);
     статьей 8.7 КоАП (в части невыполнения обязанностей по приведению
земель   в   состояние,   пригодное   для  использования  по  целевому
назначению);
     статьей  8.8  КоАП  (в  части использования земель не по целевому
назначению,  неиспользования  земельного участка, предназначенного для
сельскохозяйственного    производства   либо   жилищного   или   иного
строительства,  в  указанных  целях  в  течение  срока, установленного
федеральным законом);
     частью  1  статьи 19.4 КоАП (неповиновение законному распоряжению
или    требованию    должностного    лица    органа,   осуществляющего
государственный   надзор   (контроль),   а   равно  воспрепятствование
осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей);
     частью  1  статьи  19.5  КоАП  (невыполнение в установленный срок
законного  предписания  (постановления, представления, решения) органа
(должностного    лица),    осуществляющего    государственный   надзор
(контроль), об устранении нарушений законодательства);
     статьей  19.6  КоАП  (непринятие по постановлению (представлению)
органа  (должностного  лица),  рассмотревшего дело об административном
правонарушении,  мер  по устранению причин и условий, способствовавших
совершению административного правонарушения);
     статьей    19.7   КоАП   (непредставление   или   несвоевременное
представление  в  государственный  орган  (должностному лицу) сведений
(информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо
для  осуществления  этим  органом  (должностным  лицом)  его  законной
деятельности,   а   равно   представление   в   государственный  орган
(должностному  лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или
искаженном виде);
     частью  1  статьи 20.25 КоАП (неуплата административного штрафа в
срок, предусмотренный КоАП).
     Протокол   составляется  немедленно  после  выявления  совершения
административного правонарушения.
     Если  требуется  дополнительное выяснение обстоятельств дела либо
данных  о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении
которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол
составляется    в    течение    двух   суток   с   момента   выявления
административного правонарушения.
     49.    Дело    об   административном   правонарушении   считается
возбужденным с момента:
     1) составления протокола;
     2)  вынесения  прокурором  постановления  о  возбуждении  дела об
административном правонарушении.
     50. В соответствии с КоАП в протоколе указываются:
     1) дата и место его составления;
     2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
     3)  сведения  о  лице,  в  отношении  которого возбуждено дело об
административном правонарушении;
     4)  фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и
потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
     5)   место,   время   совершения   и   событие  административного
правонарушения;
     6)   статья   КоАП  или  закона  субъекта  Российской  Федерации,
предусматривающая    административную    ответственность   за   данное
административное правонарушение;
     7)   объяснение  физического  лица  или  законного  представителя
юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
     8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
     51.  При  составлении  протокола  физическому  лицу или законному
представителю  юридического  лица, в отношении которых возбуждено дело
об   административном   правонарушении,   а   также   иным  участникам
производства   по   делу   разъясняются   их   права   и  обязанности,
предусмотренные КоАП, о чем делается запись в протоколе.
     52.  Физическому  лицу  или  законному представителю юридического
лица,   в   отношении  которых  возбуждено  дело  об  административном
правонарушении,  должна  быть предоставлена возможность ознакомления с
протоколом.  Указанные  лица вправе представить объяснения и замечания
по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
     Протокол  может  быть  составлен  в  отсутствие лица, в отношении
которого  возбуждается  дело  об административном правонарушении, если
этому  лицу  было  надлежащим  образом  сообщено о времени и месте его
составления,  но  оно  не  явилось в назначенный срок и не уведомило о
причинах  неявки  или  причины  неявки  были  признаны неуважительными
(пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от
24  марта  2005  г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при
применении    Кодекса   Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях" <*>).
--------------------------------
     <*> Российская газета, 19 апреля 2005 г., N 80; 8 ноября 2006 г.,
N 250.

     53.  Протокол  подписывается  инспектором,  физическим  лицом или
законным   представителем   юридического  лица,  в  отношении  которых
возбуждено дело об административном правонарушении.
     В  случае  отказа  физического  лица  или законного представителя
юридического  лица  от  подписания  протокола  либо  их неявки для его
составления инспектором делается соответствующая запись в протоколе.
     Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в
отношении  которых возбуждено дело об административном правонарушении,
а  также  потерпевшему  копии  протокола  вручаются  под расписку либо
направляются  в  течение  трех  дней  со  дня  составления  указанного
протокола.
     54.  В  соответствии  с требованиями главы 2 КоАП при обнаружении
признаков   состава   административного   правонарушения   со  стороны
должностного     лица    юридического    лица    к    административной
ответственности,  помимо  виновного  должностного лица, привлекается и
виновное юридическое лицо.
     55.  Протокол  об  административном  правонарушении  совместно  с
материалами,   полученными  при  проведении  проверки,  формируется  в
административное   дело,  которое  в  течение  трех  суток  с  момента
составления   протокола   передается  главному  инспектору  Российской
Федерации,  субъекта  Российской  Федерации, района, города либо в суд
для рассмотрения в соответствии с их компетенцией.
     56.   В   случае   выявления  признаков  преступления  материалы,
указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для
принятия решения о возбуждении уголовного дела.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа