О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАСЧЕТУ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЕЖА НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Письмо. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 01.10.07 7192/20-4/И

Фрагмент документа "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАСЧЕТУ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЕЖА НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Алгоритм адаптации федеральных нормативов объемов
            медицинской помощи к территориальным условиям

     На   основе   федеральных  нормативов,  выраженных  в  количестве
койко-дней  в  расчете на 1000 жителей (таблица 1, приложение 2 <**>),
определяется необходимый объем стационарной помощи для взрослых, детей
и в расчете на 1000 жителей субъекта Российской Федерации.
--------------------------------
     <**>  Письмо  Минздравсоцразвития России и Федерального фонда ОМС
от  06.08.2007 N 5922-ВС и N 5784/20-и "О формировании и экономическом
обосновании   территориальной   программы   государственных   гарантий
оказания  гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
на 2008 год".

     Последовательность расчетов:
     1.  Данные  (таблица  1, приложение 2) следует откорректировать с
помощью    "поправочных    коэффициентов",   учитывающих   особенности
демографического  состава  населения  субъекта  Российской  Федерации.
Поправочные  коэффициенты  находятся путем деления удельного веса (в %
или  долях единицы) численности детей и взрослых в структуре населения
территории  на  соответствующие  показатели  по  Российской Федерации,
которые составляли при расчете нормативов 22% - дети и 78% - взрослые.
     Например,  при  30%  детей  и  70%  взрослых в составе населения,
поправочные  коэффициенты будут 1,36 для детского населения (30 / 22 =
1,36)   и   0,89   для   взрослого   (70  /  78  =  0,89).  Перемножая
соответствующие данные таблицы 1 (т.е. нормативы для взрослых и детей)
на  эти  коэффициенты,  получаем скорректированные расчетные нормативы
числа койко-дней для взрослых и детей данной территории.
     Пример   коррекции   норматива  показателя  числа  койко-дней  по
кардиологии по j территории:

------------------------------------------------------------------
|       Профиль отделения "i"      |Норматив числа койко-дней на |
|                                  | 1000 населения, в том числе |
|                                  |-----------------------------|
|                                  |  всего   |взрослых | детей  |
|----------------------------------|----------|---------|--------|
|Кардиология (утвержденный по      |112,2     |106,8    |5,3     |
|федеральной Программе)            |          |         |        |
|----------------------------------|----------|---------|--------|
|Поправочный коэффициент           |          |0,89     |1,36    |
|----------------------------------|----------|---------|--------|
|Скорректированный территориальный |102,25    |95,05    |7,2     |
|норматив                          |          |         |        |
------------------------------------------------------------------

     Аналогичным  образом  проводится коррекция федеральных нормативов
по всем профилям отделений (таблица 1, приложение 2).
     2.  Расчет абсолютного числа необходимых койко-дней для населения
субъекта Российской Федерации проводится по формуле:

                                  i
                            SUM (К д x N)
                       Кд = -------------,                     (4)
                                 1000

     где:
     Кд - суммарное (по всем профилям  отделений  и  уровням  оказания
медицинской   помощи)   количество  койко-дней  для  населения  данной
территории;
      i
     К д  -  скорректированный  норматив  койко-дней  i  профиля   для
взрослых и детей в расчете на 1000 жителей (т.е. данные таблицы 1а);
     N - общая численность  населения  (дети  +  взрослые)  территории
(тыс. чел.);
     SUM - знак суммирования по уровням и "i" профилям.
     Далее  проводится  корректировка  полученных  нормативов с учетом
заболеваемости населения территории с использованием как отчетных, так
и данных специальных исследований (при наличии таковых). Корректировка
проводится  главными  специалистами органа управления здравоохранением
субъекта Российской Федерации и ТФОМС.
     По   данным  предыдущего  года  анализируется  состав  больных  в
стационаре  и  число  проведенных  ими  койко-дней в разрезе классов и
групп    заболеваний,   приведенных   в   официальной   статистической
отчетности.  По  каждой группе заболеваний должны быть даны конкретные
предложения   по  повышению  эффективности  использования  ресурсов  и
применению    новых    медицинских    и    организационных    (включая
стационарозамещающие)  технологий.  В результате должен быть определен
конкретный  объем  стационарной  помощи,  который  необходимо  оказать
больным  соответствующего  профиля  отделения  в  больницах конкретной
территории.
     Откорректированные   объемы  стационарной  помощи  по  уровням  и
профилям  отделения  сопоставляются  с  утвержденными  нормативами  по
Российской  Федерации. Эти показатели, как правило, не превышают общий
норматив  объема стационарной помощи, установленный базовой программой
за счет нивелирования различных структурных диспропорций.
     Общее  превышение  нормативов объема помощи допустимо при условии
доказанной  более  высокой  заболеваемости  населения  и более высоких
уровнях  потребления  населением  медицинских  услуг.  В таких случаях
администрация   субъекта   Российской   Федерации  обязана  изыскивать
дополнительные источники финансирования территориальной программы.
     Коррекция и   адаптация   нормативов   оказания   амбулаторно   -
поликлинической помощи проводится аналогично.

Фрагмент документа "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАСЧЕТУ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЕЖА НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа