Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ КОМАНДИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
3. Порядок проведения комплексных и целевых проверок 3.1. Решение о проведении комплексной проверки органа Судебного департамента принимает Генеральный директор. Комплексная проверка проводится, как правило, не чаще одного раза в пять лет. При чрезвычайных происшествиях, требующих немедленного реагирования, по решению Генерального директора может быть назначена внеочередная комплексная проверка. 3.2. О времени проведения комплексной проверки заблаговременно информируются руководители органов Судебного департамента, которые к приезду комиссии готовят справки по всем направлениям деятельности. О проведении внеплановых проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента руководители органов Судебного департамента и председатели судов по решению Генерального директора могут не извещаться. Продолжительность комплексной проверки устанавливается должностным лицом и не должна превышать 15 суток, не считая времени нахождения в пути. 3.3. Комплексная проверка осуществляется комиссией, количественный состав которой определяется должностными лицами, указанными в пункте 2.4 настоящей Инструкции из расчета полного и всестороннего охвата проверкой всех направлений деятельности проверяемого органа с учетом его особенностей. Деятельностью комиссии руководит ее председатель, который назначается Генеральным директором из числа заместителей Генерального директора, руководителей главных управлений и управлений Судебного департамента. К участию в проверке привлекаются, как правило, представители всех структурных подразделений Судебного департамента или управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, квалифицированные работники, имеющие опыт работы по проверяемому направлению деятельности не менее одного года, способные разобраться в существе проверяемых вопросов и оказать практическую и методическую помощь в устранении выявленных недостатков. 3.4. Председатель комиссии и члены комиссии при проведении комплексной проверки обязаны: руководствоваться в своей работе законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами Судебного департамента и настоящей Инструкцией; выявлять и изучать причины, порождающие недостатки в работе органов Судебного департамента и федеральных судов общей юрисдикции, предлагать конкретные меры по их устранению; оказывать практическую и методическую помощь управлениям (отделам) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по всем вопросам их деятельности и федеральным судам общей юрисдикции по вопросам организационного обеспечения их деятельности. 3.5. Председатель комиссии: несет ответственность за организацию, подготовку и своевременность выезда членов комиссии к месту проведения комплексной проверки, качество проверки по всем направлениям деятельности; организует и контролирует ход подготовки членов комиссии к работе в комплексной проверке; организует подготовку общего плана-задания комиссии по направлениям деятельности; обеспечивает постоянный контроль за работой членов комиссии в период проведения комплексной проверки, оказывает им помощь по сбору, обобщению и анализу материалов, разработке мероприятий, направленных на устранение недостатков и улучшение работы. 3.6. Подготовка к комплексной проверке начинается не позднее чем за 10 дней до выезда в командировку. Председатель комиссии не позднее чем за 10 суток до выезда в командировку представляет Генеральному директору (начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) на утверждение проект плана-задания и предложения по персональному составу комиссии. Обязательной и неотъемлемой частью подготовки к комплексной проверке членов комиссии является изучение: нормативных правовых актов, касающихся деятельности федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей и органов Судебного департамента; материалов предшествующих комплексных и целевых проверок, актов ревизий финансово-хозяйственной деятельности; планов мероприятий по устранению выявленных ранее недостатков и справочных материалов по их реализации; отчетов органов Судебного департамента о деятельности за предыдущий период; приказов, решений коллегии и оперативных совещаний, распоряжений и иных указаний Генерального директора по вопросам совершенствования деятельности и повышения эффективности работы органов Судебного департамента; обращений граждан по вопросам деятельности органов Судебного департамента, подлежащих комплексной проверке. 3.7. Проверка готовности членов комиссии к проведению комплексной проверки осуществляется во время проведения председателем комиссии инструктажа, в ходе которого: уточняются цели, задачи, время, место и методы работы; определяется порядок выезда, способы и график работы, порядок и формы подведения итогов комплексной проверки, составления итоговых документов; проверяется знание гражданскими служащими основных требований нормативных актов Судебного департамента. При необходимости с ними организуются дополнительные занятия. При проведении инструктажа могут быть рассмотрены и другие вопросы, касающиеся деятельности комиссии. 3.8. По прибытии к месту проведения комплексной проверки председатель комиссии: информирует председателя верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда, председателя совета судей, а также при необходимости руководителей законодательного и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации о своем прибытии для проведения комплексной проверки; проводит совместное совещание руководящего состава проверяемого органа и членов комиссии по вопросам проверки, заслушивает руководителя органа о текущей работе; дает поручение руководителю органа Судебного департамента о подготовке и представлении необходимых материалов. 3.9. В ходе комплексной проверки: 3.9.1. Изучается состояние управленческой и правовой деятельности: организация исполнения законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений Генерального директора, собственных управленческих решений, своевременность и полнота доведения их до исполнителей; стиль и методы руководства; уровень информационного и аналитического обеспечения управленческой деятельности, качество анализа и объективность оценки обстановки; состояние планирования, наличие планов, их качество, обоснованность и результаты выполнения, соответствие установленным требованиям; организация правовой деятельности; организация работы по рассмотрению обращений граждан, соблюдение сроков их разрешения; прием посетителей в органе Судебного департамента и в федеральных судах общей юрисдикции; принятие мер к устранению недостатков и нарушений в деятельности органов Судебного департамента, о которых сообщается в обращениях граждан; состояние делопроизводства и документооборота, меры по укреплению исполнительской дисциплины; эффективность командировок, в том числе руководящего состава органа Судебного департамента, качество подготовки к ним, эффективность принятых по их результатам управленческих решений; организация и проведение оперативных совещаний, глубина проработки выносимых на рассмотрение вопросов, конкретность решений оперативных совещаний, организация их выполнения. 3.9.2. Проверяются все направления деятельности органа Судебного департамента и федеральных судов общей юрисдикции по направлениям деятельности структурных подразделений Судебного департамента (управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации). По линии организационно-правового обеспечения деятельности судов: вопросы организационно-правового обеспечения деятельности судов и мировых судей; вопросы ведения судебной статистики; вопросы правовой информатизации судов; вопросы систематизации законодательства; вопросы обеспечения взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации; вопросы взаимодействия с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами по обеспечению безопасности судей и членов их семей, а также охраны зданий и помещений судов. По линии финансового обеспечения: вопросы финансирования; вопросы учета и отчетности; вопросы материально-технического обеспечения; вопросы организационно-методического обеспечения. По линии организационного обеспечения деятельности военных судов: вопросы организационно-правового обеспечения деятельности военных судов; вопросы кадрового обеспечения военных судов; вопросы государственной службы и социальной защиты в военных судах; вопросы защиты государственной тайны и мобилизационной работы в военных судах. По линии государственной службы и кадрового обеспечения: вопросы государственной службы; вопросы кадрового обеспечения судов; вопросы кадрового обеспечения органов Судебного департамента; организационно-штатные вопросы; вопросы защиты государственной тайны и мобилизационной работы. По вопросам контрольно-ревизионной работы - вопросы проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности федеральных судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента. По линии Управления делами: вопросы подготовки распорядительных документов, планирования работы и контроля за исполнением служебных документов в органах Судебного департамента; состояние делопроизводства и документооборота; вопросы по работе с обращениями и приемом граждан. По линии капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений: вопросы капитального строительства, ремонта зданий, сооружений и управления недвижимостью; вопросы эксплуатации зданий и сооружений; вопросы обеспечения судов общей юрисдикции топливно-энергетическими ресурсами. По линии обеспечения деятельности органов судейского сообщества: вопросы организационного обеспечения деятельности квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации; вопросы организационного обеспечения деятельности органов судейского сообщества субъектов Российской Федерации. По линии социальной защиты судей и государственных служащих: вопросы учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и использования бюджетных средств, выделенных на жилищное строительство; вопросы социально-правовой защиты судей; вопросы пенсионного обеспечения. Кроме того, проверяются вопросы: повышения квалификации и профессиональной подготовки; развития внешних связей органов Судебного департамента; взаимодействия с общественными, иными организациями и средствами массовой информации. 3.10. По завершении проверки председатель комиссии: проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки; подводит итоги на совещании руководящего состава органа Судебного департамента; информирует о результатах комплексной проверки председателя верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда, председателя совета судей субъекта Российской Федерации, а при необходимости - руководителей законодательного и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации. 3.11. По результатам комплексной проверки готовятся итоговые документы: справка о результатах комплексной проверки; план устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки; докладная записка (отчет) Генеральному директору. Справка о результатах проверки подписывается председателем комиссии и членами комиссии. С ней в обязательном порядке ознакамливается руководитель проверяемого органа. В случае несогласия с выводами комиссии руководитель проверяемого органа вправе изложить свои возражения в форме мотивированной служебной записки, прилагаемой к справке о результатах комплексной проверки. План реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, который разрабатывается на месте руководством проверяемого органа совместно с членами комиссии. План подписывается руководителем проверяемого органа, визируется председателем комиссии. В докладной записке (отчете) излагаются основные позитивные и негативные процессы, происходящие в проверенном органе, а также вносятся конкретные предложения комиссии. Итоговые документы по результатам всех видов плановых и внеплановых проверок (комплексных, целевых и контрольных) в течение 3 рабочих дней со дня прибытия докладываются Генеральному директору. Копия утвержденного плана по реализации предложений по устранению недостатков направляется в проверенный орган, а копия докладной записки (отчета) с резолюцией Генерального директора и копия плана реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки, направляются руководителям заинтересованных структурных подразделений Судебного департамента для информации и выполнения поручений Генерального директора, а также осуществления контроля за реализацией запланированных мероприятий. 3.12. Итоги комплексной проверки управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации руководитель комиссии докладывает на оперативном совещании руководящего состава Судебного департамента с обязательным участием членов комиссии и руководителя соответствующего проверенного органа. 3.13. В необходимых случаях по указанию Генерального директора издается приказ, в котором определяются меры по совершенствованию деятельности проверенного органа и организации контроля за устранением выявленных недостатков, или рассматривается вопрос на заседании коллегии Судебного департамента с приглашением руководителя проверенного органа. Организация исполнения и контроль за ходом устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки, осуществляются работниками главных управлений, управлений, самостоятельных отделов Судебного департамента по соответствующим направлениям деятельности. 3.14. Целевая проверка осуществляется в соответствии с Планом комплексных и целевых проверок, утверждаемым Генеральным директором на полугодие. Порядок подготовки и проведения целевой проверки аналогичен порядку подготовки и проведения комплексной проверки. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ КОМАНДИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".