ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ КОМАНДИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Судебный департамент при Верховном Суде. 05.12.07 152

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ КОМАНДИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Порядок проведения комплексных и целевых проверок

     3.1.  Решение  о проведении комплексной проверки органа Судебного
департамента принимает Генеральный директор.
     Комплексная проверка проводится, как правило, не чаще одного раза
в пять лет.
     При    чрезвычайных    происшествиях,    требующих   немедленного
реагирования,  по  решению Генерального директора может быть назначена
внеочередная комплексная проверка.
     3.2.  О  времени  проведения комплексной проверки заблаговременно
информируются  руководители  органов Судебного департамента, которые к
приезду  комиссии готовят справки по всем направлениям деятельности. О
проведении  внеплановых  проверок  и  ревизий  финансово-хозяйственной
деятельности  в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного
департамента    руководители    органов   Судебного   департамента   и
председатели   судов   по  решению  Генерального  директора  могут  не
извещаться.
     Продолжительность     комплексной     проверки    устанавливается
должностным  лицом  и  не должна превышать 15 суток, не считая времени
нахождения в пути.
     3.3.     Комплексная     проверка    осуществляется    комиссией,
количественный   состав   которой  определяется  должностными  лицами,
указанными  в  пункте  2.4  настоящей  Инструкции из расчета полного и
всестороннего   охвата   проверкой   всех   направлений   деятельности
проверяемого  органа с учетом его особенностей. Деятельностью комиссии
руководит  ее председатель, который назначается Генеральным директором
из  числа  заместителей  Генерального директора, руководителей главных
управлений и управлений Судебного департамента.
     К  участию  в  проверке  привлекаются, как правило, представители
всех  структурных  подразделений Судебного департамента или управления
(отдела)  Судебного  департамента  в  субъекте  Российской  Федерации,
квалифицированные  работники,  имеющие  опыт  работы  по  проверяемому
направлению деятельности не менее одного года, способные разобраться в
существе  проверяемых  вопросов  и оказать практическую и методическую
помощь в устранении выявленных недостатков.
     3.4.  Председатель  комиссии  и  члены  комиссии  при  проведении
комплексной проверки обязаны:
     руководствоваться   в  своей  работе  законодательством  и  иными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  законами  и иными правовыми
актами  субъектов  Российской Федерации, нормативными актами Судебного
департамента и настоящей Инструкцией;
     выявлять  и  изучать  причины,  порождающие  недостатки  в работе
органов  Судебного  департамента и федеральных судов общей юрисдикции,
предлагать конкретные меры по их устранению;
     оказывать   практическую   и   методическую   помощь  управлениям
(отделам)  Судебного  департамента в субъектах Российской Федерации по
всем  вопросам их деятельности и федеральным судам общей юрисдикции по
вопросам организационного обеспечения их деятельности.
     3.5. Председатель комиссии:
     несет    ответственность    за    организацию,    подготовку    и
своевременность  выезда членов комиссии к месту проведения комплексной
проверки, качество проверки по всем направлениям деятельности;
     организует и контролирует ход подготовки членов комиссии к работе
в комплексной проверке;
     организует    подготовку   общего   плана-задания   комиссии   по
направлениям деятельности;
     обеспечивает  постоянный  контроль  за  работой членов комиссии в
период  проведения комплексной проверки, оказывает им помощь по сбору,
обобщению  и  анализу материалов, разработке мероприятий, направленных
на устранение недостатков и улучшение работы.
     3.6.  Подготовка к комплексной проверке начинается не позднее чем
за 10 дней до выезда в командировку.
     Председатель  комиссии  не  позднее  чем  за 10 суток до выезда в
командировку    представляет    Генеральному   директору   (начальнику
управления  (отдела)  Судебного  департамента  в  субъекте  Российской
Федерации)  на  утверждение  проект  плана-задания  и  предложения  по
персональному составу комиссии.
     Обязательной  и  неотъемлемой  частью  подготовки  к  комплексной
проверке членов комиссии является изучение:
     нормативных  правовых  актов, касающихся деятельности федеральных
судов   общей   юрисдикции,   мировых   судей   и   органов  Судебного
департамента;
     материалов  предшествующих  комплексных и целевых проверок, актов
ревизий финансово-хозяйственной деятельности;
     планов  мероприятий  по устранению выявленных ранее недостатков и
справочных материалов по их реализации;
     отчетов   органов   Судебного   департамента  о  деятельности  за
предыдущий период;
     приказов,  решений коллегии и оперативных совещаний, распоряжений
и  иных  указаний Генерального директора по вопросам совершенствования
деятельности   и  повышения  эффективности  работы  органов  Судебного
департамента;
     обращений  граждан  по  вопросам  деятельности  органов Судебного
департамента, подлежащих комплексной проверке.
     3.7. Проверка готовности членов комиссии к проведению комплексной
проверки  осуществляется  во  время  проведения председателем комиссии
инструктажа, в ходе которого:
     уточняются цели, задачи, время, место и методы работы;
     определяется  порядок  выезда, способы и график работы, порядок и
формы  подведения  итогов  комплексной  проверки, составления итоговых
документов;
     проверяется  знание  гражданскими  служащими  основных требований
нормативных  актов  Судебного  департамента.  При необходимости с ними
организуются дополнительные занятия.
     При  проведении  инструктажа  могут  быть  рассмотрены  и  другие
вопросы, касающиеся деятельности комиссии.
     3.8.   По   прибытии  к  месту  проведения  комплексной  проверки
председатель комиссии:
     информирует  председателя  верховного  суда республики, краевого,
областного  и  равного им суда, председателя совета судей, а также при
необходимости руководителей законодательного и исполнительного органов
государственной  власти субъекта Российской Федерации о своем прибытии
для проведения комплексной проверки;
     проводит  совместное  совещание руководящего состава проверяемого
органа   и   членов   комиссии   по   вопросам  проверки,  заслушивает
руководителя органа о текущей работе;
     дает  поручение  руководителю  органа  Судебного  департамента  о
подготовке и представлении необходимых материалов.
     3.9. В ходе комплексной проверки:
     3.9.1.    Изучается    состояние    управленческой   и   правовой
деятельности:
     организация  исполнения  законодательных  и  иных  правовых актов
Российской  Федерации,  приказов, распоряжений Генерального директора,
собственных   управленческих   решений,   своевременность   и  полнота
доведения их до исполнителей;
     стиль и методы руководства;
     уровень     информационного    и    аналитического    обеспечения
управленческой  деятельности,  качество анализа и объективность оценки
обстановки;
     состояние    планирования,    наличие    планов,   их   качество,
обоснованность  и  результаты  выполнения,  соответствие установленным
требованиям;
     организация правовой деятельности;
     организация  работы по рассмотрению обращений граждан, соблюдение
сроков   их   разрешения;   прием   посетителей   в  органе  Судебного
департамента  и  в  федеральных судах общей юрисдикции; принятие мер к
устранению  недостатков  и  нарушений в деятельности органов Судебного
департамента, о которых сообщается в обращениях граждан;
     состояние делопроизводства и документооборота, меры по укреплению
исполнительской дисциплины;
     эффективность  командировок,  в  том  числе  руководящего состава
органа    Судебного   департамента,   качество   подготовки   к   ним,
эффективность принятых по их результатам управленческих решений;
     организация   и   проведение   оперативных   совещаний,   глубина
проработки  выносимых  на  рассмотрение вопросов, конкретность решений
оперативных совещаний, организация их выполнения.
     3.9.2.  Проверяются все направления деятельности органа Судебного
департамента  и  федеральных  судов  общей  юрисдикции по направлениям
деятельности    структурных   подразделений   Судебного   департамента
(управления  (отдела)  Судебного  департамента  в  субъекте Российской
Федерации).
     По линии организационно-правового обеспечения деятельности судов:
     вопросы организационно-правового обеспечения деятельности судов и
мировых судей;
     вопросы ведения судебной статистики;
     вопросы правовой информатизации судов;
     вопросы систематизации законодательства;
     вопросы  обеспечения  взаимодействия  с  органами государственной
власти субъекта Российской Федерации;
     вопросы взаимодействия с судами, органами судейского сообщества и
правоохранительными  органами  по  обеспечению  безопасности  судей  и
членов их семей, а также охраны зданий и помещений судов.
     По линии финансового обеспечения:
     вопросы финансирования;
     вопросы учета и отчетности;
     вопросы материально-технического обеспечения;
     вопросы организационно-методического обеспечения.
     По линии организационного обеспечения деятельности военных судов:
     вопросы организационно-правового обеспечения деятельности военных
судов;
     вопросы кадрового обеспечения военных судов;
     вопросы  государственной  службы  и  социальной  защиты в военных
судах;
     вопросы  защиты  государственной тайны и мобилизационной работы в
военных судах.
     По линии государственной службы и кадрового обеспечения:
     вопросы государственной службы;
     вопросы кадрового обеспечения судов;
     вопросы кадрового обеспечения органов Судебного департамента;
     организационно-штатные вопросы;
     вопросы защиты государственной тайны и мобилизационной работы.
     По  вопросам  контрольно-ревизионной  работы - вопросы проведения
ревизий  и  проверок  финансово-хозяйственной деятельности федеральных
судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента.
     По линии Управления делами:
     вопросы   подготовки  распорядительных  документов,  планирования
работы  и  контроля  за  исполнением  служебных  документов  в органах
Судебного департамента;
     состояние делопроизводства и документооборота;
     вопросы по работе с обращениями и приемом граждан.
     По   линии  капитального  строительства,  эксплуатации  зданий  и
сооружений:
     вопросы  капитального строительства, ремонта зданий, сооружений и
управления недвижимостью;
     вопросы эксплуатации зданий и сооружений;
     вопросы       обеспечения       судов       общей      юрисдикции
топливно-энергетическими ресурсами.
     По линии обеспечения деятельности органов судейского сообщества:
     вопросы       организационного      обеспечения      деятельности
квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации;
     вопросы   организационного   обеспечения   деятельности   органов
судейского сообщества субъектов Российской Федерации.
     По линии социальной защиты судей и государственных служащих:
     вопросы   учета   нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий  и
использования бюджетных средств, выделенных на жилищное строительство;
     вопросы социально-правовой защиты судей;
     вопросы пенсионного обеспечения.
     Кроме того, проверяются вопросы:
     повышения квалификации и профессиональной подготовки;
     развития внешних связей органов Судебного департамента;
     взаимодействия  с общественными, иными организациями и средствами
массовой информации.
     3.10. По завершении проверки председатель комиссии:
     проводит  совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их
доклады о результатах проверки;
     подводит итоги на совещании руководящего состава органа Судебного
департамента;
     информирует   о  результатах  комплексной  проверки  председателя
верховного  суда  республики,  краевого, областного и равного им суда,
председателя   совета  судей  субъекта  Российской  Федерации,  а  при
необходимости   -  руководителей  законодательного  и  исполнительного
органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
     3.11.  По  результатам  комплексной  проверки  готовятся итоговые
документы:
     справка о результатах комплексной проверки;
     план   устранения  недостатков,  выявленных  в  ходе  комплексной
проверки;
     докладная записка (отчет) Генеральному директору.
     Справка   о   результатах  проверки  подписывается  председателем
комиссии   и   членами   комиссии.   С   ней  в  обязательном  порядке
ознакамливается  руководитель проверяемого органа. В случае несогласия
с  выводами  комиссии руководитель проверяемого органа вправе изложить
свои  возражения в форме мотивированной служебной записки, прилагаемой
к справке о результатах комплексной проверки.
     План реализации предложений по устранению недостатков, выявленных
в   ходе  проверки,  который  разрабатывается  на  месте  руководством
проверяемого  органа  совместно с членами комиссии. План подписывается
руководителем проверяемого органа, визируется председателем комиссии.
     В  докладной  записке  (отчете)  излагаются основные позитивные и
негативные  процессы,  происходящие  в  проверенном  органе,  а  также
вносятся конкретные предложения комиссии.
     Итоговые   документы   по   результатам  всех  видов  плановых  и
внеплановых  проверок (комплексных, целевых и контрольных) в течение 3
рабочих дней со дня прибытия докладываются Генеральному директору.
     Копия утвержденного плана по реализации предложений по устранению
недостатков  направляется  в  проверенный  орган,  а  копия  докладной
записки  (отчета)  с  резолюцией  Генерального директора и копия плана
реализации  предложений  по  устранению недостатков, выявленных в ходе
комплексной   проверки,  направляются  руководителям  заинтересованных
структурных  подразделений  Судебного  департамента  для  информации и
выполнения  поручений  Генерального  директора,  а также осуществления
контроля за реализацией запланированных мероприятий.
     3.12.  Итоги  комплексной  проверки управления (отдела) Судебного
департамента  в  субъекте  Российской  Федерации руководитель комиссии
докладывает  на  оперативном  совещании руководящего состава Судебного
департамента  с  обязательным  участием членов комиссии и руководителя
соответствующего проверенного органа.
     3.13.  В  необходимых  случаях по указанию Генерального директора
издается  приказ,  в  котором  определяются  меры по совершенствованию
деятельности проверенного органа и организации контроля за устранением
выявленных   недостатков,  или  рассматривается  вопрос  на  заседании
коллегии    Судебного   департамента   с   приглашением   руководителя
проверенного органа.
     Организация   исполнения   и   контроль   за   ходом   устранения
недостатков,  выявленных  в  ходе комплексной проверки, осуществляются
работниками  главных  управлений,  управлений, самостоятельных отделов
Судебного департамента по соответствующим направлениям деятельности.
     3.14.  Целевая  проверка  осуществляется  в соответствии с Планом
комплексных и целевых проверок, утверждаемым Генеральным директором на
полугодие.
     Порядок  подготовки  и  проведения  целевой  проверки  аналогичен
порядку подготовки и проведения комплексной проверки.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ КОМАНДИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа